Музыкально-спортивный праздник «Старый Новый год»

(Проводится в зале)

 

Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с обычаями и традициями русского народа. Создание праздничного настроения у детей и взрослых. В игровой форме развитие физических качеств.

Звучит музыка «Новый год».

Дети входят в зал и садятся.

1 ведущий (Скоморох)

Праздник начинается!

Гости мои дорогие,

Пожилые и молодые!

Собрались мы с вами для беседушки,

Собрались мы с вами для забавушки.

2 ведущий (Скоморох)

Как когда-то наши прадедушки,

Ну а с ними прабабушки.

Приходили на веселые святки,

На песни всем миром да загадки.

А что такое святки?

Ребёнок 1

Праздник этот самый длинный.

Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

Ребёнок 2

От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки.

Ребёнок 3

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

Хоровод «Белые, белые»

3 ведущий (Скоморох)

Все отметим этот праздник

Мы в кругу друзей,

Пусть сегодня в нашем зале

Будет веселей!

Танец «Замела метелица»

1 Ведущий

 Под Новый год случаются повсюду чудеса,

И в нашем зале слышатся всех сказок голоса.

Готовы к встрече с волшебством? (Да.)

2 ведущий

Тогда мы начинаем,

И в сказку новогоднюю

Мы с вами попадаем…

3 ведущий

Тише, тише,

2 вед. Что у нас?

Наступил волшебный час.

Вечерняя звезда зажглась,

Зимняя сказка началась.

Под музыку «Зимняя сказа» (Слова: Андрей Усачев, музыка: Александр Пинегин.)

Входит Зима.

Зима проходит между детьми, до кого дотронется, тот превращается в ледяную скульптуру.

Зима

В пушистой шубке лес стоит

И в белоснежных валенках.

Я щёки нарумянила

Ребятишкам маленьким.

Как прекрасен зимний лес!

В нём много сказок и чудес.

1 Ведущий.

Кто же расколдует ледяные скульптуры?

2 Ведущий

Давай позовем Снеговика. Он веселый, что-нибудь придумает

Входит Снеговик (Раз, два, три, скульптуры оживи!) Музыка.

Разметая снег метелкой,

К нам Снеговики спешат.

Рады танцевать у елки,

Рады веселить ребят!

Входят Снеговики.

Ребенок.

Мы, веселые ребята, нас зовут Снеговички!

Очень любим мы веселье в новогодние деньки.

И поэтому для вас потанцуем мы сейчас.

Танец Снеговиков.

Снеговик.

 Мы так соскучились по чудесам

По весёлым приключениям,

По добрым русским сказкам,

Волшебным превращениям.

Веди, Зима, скорей нас в лес,

Хотим мы сказочных чудес!

Зима. Чудо, чудо, отзовись!

Чудо, чудо, появись!

Все скорей за мной вставайте,

Не кричите, не зевайте,

Надо всем в лесок идти,

Сказка будет впереди.

«Паровозик Новогодний».

Зима. Ой, смотрите-ка, избушка, 

А в избушке той – старушка. 

Эй, избушка, не ленись,

Передом к нам повернись!

Баба Яга. Отвернись от них изба!

Видишь, здесь стоит Зима.

Ох, как много здесь ребят!

Все они шумят, галдят.

Зима. Эй, избушка, не ленись.

Передом к нам повернись!

Появляется Баба Яга с метлой.

Тай, тай, налетай,

В игру со мною поиграй!

Я - Бабка Ежка,

Костяная ножка!

Буду вас развлекать,

Буду с вами играть!

Девочки с усами,

Мальчики с бантами.

Вы, ребятки поспешите,

Ручки, ножки берегите.

Проводится русская народная игра с бабой ягой. Она проводит метлой по полу около ног, дети подпрыгивают.

В зал вбегают Бабки Ежки и поют свои частушки.

1 Ведущий.

Чтоб яга не колдовала,

Своих чар не навела.

Нужно вам друзья сплясать,

Свою удаль показать.

Инсценировка «Как на тоненький ледок».

2 Ведущий.

Даже звери прибежали,

К нам на Старый Новый год.

Заплясали, зашуршали,

Завели свой хоровод.

Входят Зайка, Мишка.

Здравствуйте, ребятишки.

Девчонки и мальчишки.

Долго шли мы по лесочку,

Кругом елочки, пенечки.

Хоровод с ускорением «Елочки-пенечки».

Песня «Коляда» русская народная.

Колядовщики идут с трещотками, дудочками.

Перекличка: Хозяюшка, Заяц, Медведь, Снеговик, Баба-Яга.

1. Коляда – молода, зашла в новы ворота.

2. А за ней и мороз, через тын перерос.

3. Принес он холод так, что дед Архип стал молод.

4. Мороз не велик, да стоять не велит.

5. Не велит мороз стоять, нам пора колядовать.

Дети: (с поклоном)

Здравствуй, хозяюшка!

Сеем, сеем, посеваем, с новым годом поздравляем.

Хозяюшка.

Спасибо, и вас с новым годом! Со святками!

1 реб: Коляда, коляда, отворяй ворота.

Пришла коляда, веселая коляда!

2 реб: Разреши, хозяйка, под окошко встать, колядку рассказать.

Коляда – молода, мы пришли сюда.

По снежному полю, гулять на просторе.

3 реб: Мы- веселые колядовщики,

вас пришли прославлять,

да хозяйку величать.

4 реб.: Сеем, веем, посеваем, со святками поздравляем!

Счастья будет вам горой, урожая воз большой.

5 реб.: Уродись у вас овес, чтоб на два метра рос.

6 реб.: Уродись у вас пшеница, и горох, и чечевица.

7 реб.: Чтоб гостей невпроворот было в доме целый год!

8 реб.: На столе всегда пирог. Легких, легких вам дорог.

Хозяюшка

Спасибо вам, колядовщики.

1 реб: Полно Коляду томить, не пора ль тебе, хозяйка, колядовщиков дарить?

2 реб.: Коляда, коляда, подавай пирога!

Подавай, не ломай, а по целому давай!

Хозяюшка.

Что бы вас одарить надо мне сундук открыть,

а там мышь пищит, сто рублей тащит.

подставляйте ладошки, вам насыплю понемножку.

(дети подставляют ладошки, хозяйка сыплет им баранки, монетки).

Ребенок: До свидания, хозяйка!

Со святкми поздравляем!

Много радости желаем!

Спасибо этому дому, пойдем к другому!

Колядовщики уходят под музыку.

Звучит цыганочка. Выходит цыганка, танцует.

Цыганка: здравствуйте, мои дорогие! Счастья вам, мои бриллиантовые! (Подходит к хозяйке, берет за руку.)

Дай погадаю, ой, ждет тебя, моя яхонтовая, радость нежданная,

веселье безудержное, песни и пляски зажигательные.

Танец девочек-цыганок.

Цыганка.

Ну, что ж, начнем гаданье. Подходите, красны девицы, попытайте счастье – удачу свою (в коробочке скрученные бумажки, девочки достают, цыганка читает).

  1. Доброе здоровье на долгие годы.
  2. Выучишься, далеко пойдешь.
  3. Вырастешь хорошей хозяйкой.
  4. Подарят тебе новую игрушку на день рожденья.
  5. Научишься хорошо петь и танцевать.
  6. Будет хороший аппетит.
  7. Будет у тебя большая и дружная семья, когда вырастешь и т.д.
  8. Вася-Василек

Танец «Вася-Василек».

1 Ведущий

Эй! Спешите все сюда!

В гости коляда пришла.

  Будем мы шутить, смеяться,

Бегать, прыгать, забавляться.

2 Ведущий

Святки празднует народ, становитесь в хоровод!

Хоровод с ускорением «Мы пойдем сейчас налево».

Ведущий

Ну а какой святочный праздник без веселых игр, соревнований?

Соревнования:

  1. Лошадки (бегут по 2 человека: 1-лошадка, 2-извозчик; у конуса поменяться).
  2. «Снежный ком» (Прокатить большой мяч).
  3. Снежки (добежать до обруча и бросить 1 снежок в мешок, который держит ряженый взрослый).

1 Ведущий подводит итог соревнований.

2 Ведущий.

Становись честной народ

В развеселый хоровод.

3 Ведущий.

Еще хотим добавить

Как красное словцо,

Что петушок волшебный

Вспорхнул к вам на крыльцо.

Пускай добра и света

Он больше принесет.

И сделает счастливым

И ярким этот год!

В конце праздника угощают детей сладкими петушками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Какой вкус?»

Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Читайте также

Театрализованная игра «Курочка»

Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления Современное социально-экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу...