Развлечение-беседа «Пусть елка новогодняя нам радость принесет»

 

Перед новым годом особое внимание уделяется правильной установки елки и поведению детей возле нее.

Задачи:

  • Познакомить с разными видами елок.
  • Продолжить знакомитьс правилами по пожарной безопасности.
  • Ознакомить с правилами поведения возле елки. А так же правила установки и украшения елки.
  • Создать праздничное настроение. Нарядить елочку и украсить группу.

 

Ход.

Вед. Ребята, какое сейчас время года. (Зима.)

А каккой идет месяц? (Декабрь.)

И какой же приближается праздник? (Новый год.) Молодцы!

Посмотрите в окно. Все деревья в снежных шубках. Снежинки летят, летят и летят. Как прекрасны зимние предновогодние деньки.

Вот и пришла пора наряжать новогоднюю гостью - елочку. Украшать ее колючее зеленое платьице сверкающими бусами, шарами, гирляндами. Но, чтобы праздничная красавица принесла нам радость, а не беду, нужно обязательно соблюдать некоторые простые правила. Давайте выясним, а какие бывают елки. (Ответ детей.)

Верно. Елочки бывают натуральные и искустсственные. Настоящую живую елку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом не только праздничное настроение, но и запах зимнего леса, смолы, хвои. Ее обычно ставят в ведерко или банку с водой, чтобы деревце подольше сохранило свежесть и красоту. Обязательно хорошо укрепляют ствол.

Натуральную елку нельзя ставить возле около батареи. Как вы думаете, почему? (Ответ детей.)

Правильно. От батареи идет тепло, и елка быстро засохнет, пожелтеет и потеряет свои зеленые иголочки.

Искусственную елку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет и не роняет иголки на пол. Когда покупаем и ставим дома исскуственную елочку, мы сберегаем настоящую красавицу в лесу!

В первые дни, пока натуральная елочка еще сохраняет влажность, она горит плохо. Но, когда высохнет, может стать причиной пожара. А искусственная елка, если вдруг загорится, то очень быстро выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.

А теперь давайте поговорим о том, как правильно украшать елку и как вести себя возле наряженной елки, чтобы не случилось пожара.

Прежде чем ее установить, с пола нужно убрать ковер. Ведь если какая-то искорка попадет на ковер, он может загореться. Искусственную и натуральную елку нельзя ставить около дверей. Двери должны быть свободны, чтобы в случаи возгорания, через двери можно было бы легко пройти в другое помещение.

Прежде чем украшать елку электрической гирляндой, ее надо проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли обмотка проводов, исправна ли вилка.

А как вы думаете, можно ли украшать елку восковыми свечками?

(Ответ детей.) Конечно, нет на елке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Так же лучше не украшать елку игрушками из ваты, ведь вата очень легко может загорется.

Во время праздника возле елки нельзя зажигать бенгальские огни, хлопушки, петарды и феерверки. Это следует делать на улице. А лучше и подальше от жилых домов. Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетают на балкон. И если там есть старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара. Помните, недавно читала вам рассказы Житкова?

Звучит музыка.

Вед. Ой, кто это к нам идет?

Двери открываются и входит в группу Лесовичек.

Лес. Здравстуйте, ребятишки. Девченки и мальчишки!

Я из лесу к вам пришел, елку к празднику принес принес.

Но сначала хотел бы посмотреть какие умные - разумные, и знаете ли как надо устанавливать, наряжать елку? Вот у меня елочка, но она не простая, а волшебная - с вопросами.

Лесовичек зачитывает вопросы, написанные на зеленой елочке.

1. Какае бывают елки?

2. Как вы думаете, что опаснее, если вдруг загорелась елочка? Обычная или искусственная? Почему?

3. Почему елку не ставять на ковер?

4. Почему елку не ставят у дверей?

5. Почему нельзя жечь возле елки бенгальские огни, хлопушки?

6. Почему устраивать феерверки нужно на улице, подальше от домов?

7. Кто у вас дома устанавливает елочку?

8. Зачем ставить настоящую елку в ведро с водой?

Лес. Ой, ребятка, какие вы умные - разумные! Все правильно ответили. А теперь хочу проверить, все ли вы знаете - умете?Я буду доставать из своего волшебного мешочка разные вещи, а вы отвечайте - можно ли ими украсить елочку. Готовы?

Лесовичек достает из мешочка… (Свечка, спички, мишура, новогодняя игрушка, и т.д.) Дети отвечаю, можно и или нет этим украшать елку.

Лес.Молодцы. Все правильно ответили.

Любой праздник - это игры, песни и веселье. А вы знаете песенки про елочку?

Дети исполняют песни «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке».

Лес. Вот здорово! Знаете песни про красавицу. А любите сказки?

Я знаю интересную игру, она о героях из разных сказок, называется «Добавлялки». Будете со мной играть? (Дети отвечают.)

1. Ок-ок-ок – покатился…(колобок)!

2. Су-су-су – Петушок прогнал (лису)!

3. Цо-цо-цо – снесла курочка…(яйцо)!

4. Ят-ят-ят – серый волк не съел (козлят)!

5. Йок-йок-йок – не садись на…(пенек)!

Молодцы, ребята, хорошо знаете героев из разных сказок!

А теперь давайте поиграем в мою любимую игру «Валенки».

Две команды выстраиваются, на скорость пробежать в одном валенке. Кто быстрее.

Лес. Еще знаю интересную лесную игру «Собери шишки».

Перенести шишки в деревянных ложках.

Лес. Молодцы! Песни и сказки вы знаете, соревноваться умеете. Чтоб и дальше было нескучно, я оставляю в помощь вам своих северных друзей и волшебную снежинку. Они помогут украсить группу и елочку к новогоднему празднику. Будут создавать и дальше праздничное настроение.

Я теперь уверен, что с правилами установки елочки вы хорошо знакомы. Наряжать ее будете правильно и как вести себя на новогоднем празднике знаете.

Вед. Спасибо тебе, Лесовичек, за красавицу елочку, за игры веселые, за вопросы интересные, за настроение праздничное. Вот мы попели, поиграли, на вопросы интересные ответили. А теперь пора елочку устанавливать и наряжать, к новому году группу готовить. Ждем тебя, Лесовичек, еще в гости!

Лес. До свидания, до новых встреч!

Играет музыка. Лесовичек уходит. А ребята, вместе с воспитателем, устанавливают и наряжают елочку. Украшают группу.

 

Для подготовки развлечения – беседы использовала:

  1. Рассказы: «Пожар», «Дым». Житкова Б.С.
  2. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Шорыгина Т.А.
  3. Интернет ресурсы.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего…

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста Тема: «Разноцветные шары» Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. Цель:...

Читайте также

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Проект «Наш календарь природы»

Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...