Сценарий интеллектуальной игры о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?»
Для детей и родителей подготовительной к школе группы
Цель. Создание условий для обобщения и систематизирования имеющихся у детей и родителей представлений о сохранении здоровья.
Программные задачи. Расширять кругозор детей и родителей, активизировать мыслительные процессы. Развивать логическое мышление и сообразительность, способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.
Материалы и оборудование: 2 стола, конверты с вопросами, видеофильмы с вопросами от специалистов, мультфильмы по теме вопроса, музыкальные и видео заставки игры «Что? Где? Когда?»
Методические рекомендации:
1. Объединить детей и родителей в две команды, каждая из команд самостоятельно выбирает себе капитана.
2. На столах у игроков лежат конверты с заданиями, разделённые по секторам.
3. В конце подсчитывается количество фишек, заработанных командами, делается вывод о победителе.
4. «Стоимость» вопросов равноценна: за ответ дается всего одна фишка.
Ход собрания:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, дети и гости нашего праздника! Это последний наш День семьи, который мы с вами отмечаем вместе.
Семья – это дружба, стабильность, уют.
Семья – это место, где верят и ждут.
Где примут любого, поймут и простят,
Где правят улыбка и любящий взгляд.
В семье разделяют всегда всё на всех:
Проблемы, удачи и радостный смех.
Так будьте же крепкой счастливой семьёй,
Тогда вас печаль обойдёт стороной!
Для вас дети исполнят песню «У меня есть семья».
Ведущий:
Сегодня пятница, 20 мая 2016 года и мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»
Против команды детского сада «Фантазёры» играют одновременно две команды. Команда родителей в составе: Байбаковой Н.В, Загреевой Л.А, Торсуновой Н.В., Демиевой А.В., Разживина С.В., капитан команды Воробьёва С.Н.
Команда детей в составе: Савинова Алёна, Демиев Марат, Загреев Артём, Штейников Егор, Торсунова Настя, Гараева Лиза, капитан команды Разживина Ангелина.
Уважаемые знатоки у каждой команды на столе лежат конверты. Против вас будут играть наши педагоги, персонажи знакомых мультфильмов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, игра продолжается до 6 баллов. Если команда не справляется с ответом, то приз получает тот, кто задавал вопрос.
Ваши столы разделены на несколько секторов. Если стрелка вашего волчка остановится на красном секторе, то вы будите отвечать на вопросы блиц – турнира, если на синем, то на вопросы сотрудников детского сада, на белом, вы будите задавать вопросы друг другу. На жёлтом секторе вас ждёт встреча с персонажами мультфильмов, на зелёном шуточные вопросы. Чёрный сектор это чёрный ящик, скрипичный ключ вы можете поставить один раз за игру и услышать песню наших ребят.
Итак, мы начинаем игру.
Звучит музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?»
Красный сектор «Блиц – опросы»
Блиц вопросы для детей:
- Что делают шприцом? (Укол.)
- Спортивная зимняя игра, в неё играют настоящие мужчины? (Хоккей.)
- «Летние» коньки (Ролики.)
1. Его не купишь ни за какие деньги? (Здоровье.)
2. Тренировка организма холодом? (Закаливание.)
3. Какую кашу можно сварить из гречки? (Гречневую.)
- Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (Зарядку.)
- Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (Фигурист.)
- Детский зимний транспорт? (Санки.)
Блиц - вопросы для родителей:
- На чём растут финики? (НА пальме.)
- Что называют летним мясом? (Грибы.)
- Как называют утренний приём пищи? (Завтрак.)
1. Как называются сушёные абрикосы? (Курага.)
2. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель.)
3. При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка.)
- Какие ягоды созревают под снегом? (Клюква.)
- Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую.)
- Как называется сушёный виноград? (Изюм.)
Белый сектор «А что у вас?»
Вопросы для родителей от детей
От Ксюши К.: Кто в нашей группе самый младший? (Саша Б.)
От Гели Р: Продолжите наш любимый девиз «Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).
От Алёны С: Какими персонажами мы были на новогоднем празднике в старшей группе? (Пингвинами, снежинками, снеговиками, льдинками)
Вопросы для детей от родителей:
1. Что на свете самое сладкое?
Сон.
2. Как называются первые зубы у детей?
Молочные.
3. Что тяжелее: 1 кг картошки или 1 кг чипсов?
Вес одинаковый.
Синий сектор «Зарядка для ума»
Вопросы для родителей от педагогов:
1. Медики утверждают, что здоровье человека на 20% зависит от наследственности, 10% — от работы медиков, 20% — от окружающей среды и на 50% (от образа жизни человека).
2. Человек без воздуха может прожить 3 минуты. Без пищи 40 дней. А сколько без воды? (от 1 до 5 дней.)
3. В какой симфонической сказке С. Прокофьева храбрый мальчик (Петя) победил злого волка? Как она называется? (Петя и волк.)
4. в каком виде спорта преуспел Шерлок Шолмс, это вид боевого единоборства? (Бокс.)
Вопросы для детей от педагогов:
- Назовите двух братьев в музыке и объясните кто они? (Минор, мажор.)
- Спортивный снаряд для перетягивания? (Канат.)
- Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее».)
- Каких людей называют «Моржи»? (Людей, купающихся в проруби.)
Жёлтый сектор «Встреча с героями мультфильмов»
Вопросы для родителей от героев мультфильмов
1. Продолжите, что говорили пингвинёнок и кит в мультфильме «Сказка о белой льдинке» (Отрывок из мультфильма.)
Ответ: Чистота, залог здоровья – (порядок, прежде всего).
2. Показ отрывка мультфильма «Нихочуха» Как называется этот мультфильм?
Ответ: «Нихочуха».
3. Почему Бегемота в мультике «Про бегемота, который боялся прививок» называли необычным?
Ответ: Он менял цвет своей шкуры: серый, белый, жёлтый.
Вопросы для детей от героев мультфильмов:
1. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: Доктор Айболит.
2. Продолжить слова Мойдодыра из мультфильма «Мойдодыр»
Ответ: Всегда и везде – (вечная слава воде).
3. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?
Ответ: Не переедать, не жадничать.
Сектор «Чёрный ящик»
Вопросы родителям:
1.«В коробке лежит предмет гигиены, который нам очень полезен. Впервые он появился в Италии. Но это не только предмет гигиены. Считалось, что у уважающего себя джентльмена, в гардеробе их должно быть не менее 150 штук.Что лежит в чёрном ящике?
Ответ: (Носовой платок.)
Вопросы детям:
1. Это игрушка. Их коллекционируют даже взрослые. Раньше их мастерили из глины. Соломы, дерева и ткани. Интереснее всего играть ими вдвоём или втроём. Что лежит в коробке?
Ответ: (Кукла.)
Зеленый сектор— «Юмористические трудности»
Играю с вами я. Нужно расшифровать фразу:
Объясняем задание:
Правила расшифровки: в любом известном выражении, пословице, строчке из песни или стихотворении все слова заменяются на противоположные, обратные по смыслу: «белое» на «черное», маленькое на большое.
Например: «Вылетел комар из плова» — Села муха на варенье.
1 конверт родителям
Дылда - дочь от мамы смылась. (Строчка из стих.)
Крошка сын к отцу пришел.
Скончалась у деда одна грустная курица. (Песня.)
Жили у бабуси два веселых гуся.
2 конверт родителям
Борщ кетчупом улучшишь. (Поговорка.)
Кашу маслом не испортишь.
Картошка да окрошка – десерт соседа. (Поговорка.)
Хлеб да каша – пища наша.
3 конверт родителям
Болезнь – в подарок
Здоровье – не купишь.
Лук от 7 недуг.
Яблоко для здоровья.
1 конверт детям
Мышь в босоножках. (Сказка.)
Кот в сапогах.
Квадратик (Сказка.)
Колобок.
2 конверт детям
Цапля-домоседка. (Сказка.)
Лягушка-путешественница.
Собачья конура (Сказка.)
Кошкин дом
3 конверт детям
Ведьма на Земном шаре (Сказка.)
Принцесса на горошине
Великанша. (Сказка.)
Дюймовачка.
Музыкальная пауза
1. Песенка «Модницы».
2. Песенка «Плим».
Подведение итогов. Награждение победителей.
Читайте также |
---|
Путешествие по Республикам Поволжья
Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине...
Педагогический проект «Коми орнамент»
Педагогический проект «Коми орнамент»
Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками
Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками Одним из актуальных методов работы с детьми, испытывающими тревожность, является сказкотерапия. Сам термин...