Конспект развлечения с участием родителей. Тема «Страна игрушек»

Возраст детей 3-4 года

 

Для детей этого возраста очень важно тесное взаимодействие с близкими. Одной из форм приобщения родителей к игровой деятельности является развлечение. На первых этапах родители принимают участие в течение всего развлечения. В данном мероприятии родители являются и зрителями, и активными участниками.

Цель:

Создание условий для совместной игровой детско-родительской деятельности.

Задачи:

  • Обобщить представления об игрушках, способах игровых действий с предметами для игры.
  • Побуждать детей повторять совместно с воспитателем знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки».
  • Помочь родителям и детям доставить друг другу радость и удовольствие от совместной игровой деятельности.

Развивающая среда:

Музыкальный зал оформлен в соответствии с темой стихотворений А. Барто «Игрушки».

1-е игровое пространство: стол, на котором находится игрушка – самолет.

2-е игровое пространство: стол с игрушкой – бычок.

3-е игровое пространство: стол с игрушкой – зайчик.

4-е игровое пространство: стол с игрушкой – лошадка.

Все предметы показываются детям поочередно. Каждое игровое пространство спрятано под платочком с целью большей концентрации внимания детей.

Музыкально-художественные средства:

  • «Песенка друзей», слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского.
  • Стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»: «Самолёт», «Зайка», «Бычок», «Лошадка».

 

Ход развлечения.

I часть.

В группе:

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие в «страну игрушек» на поезде. Дети становятся друг за другом, образуя «поезд». Звучит песенка со словами С.В.Михалкова «Песенка друзей» на музыку М.Старокадомского. Дети вместе с воспитателем, подпевая слова песенки, перемещаются в музыкальный зал и оказываются в «стране игрушек».

Родители в это время уже присутствуют в музыкальном зале в качестве зрителей.

II часть.

В музыкальном зале:

Детей встречает Матрёшка (роль исполняет воспитатель).

В музыкальном зале на столах лежат игрушки, накрытые платочками.

Матрешка: « Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? Давайте знакомиться. Я – Матрешка и очень рада вас всех видеть. Вы попали в «страну игрушек». Подойдите ко мне поближе».

Подводит детей к одному из столов. Предлагает узнать, что же спрятано под платочком. Матрёшка снимает платок, и дети видят игрушку – самолёт. Матрешка спрашивает у детей: « Что это за игрушка, какого она цвета, что умеет делать?»

Дети (хором): самолёт, зелёный, большой, летает.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Самолет».

«Самолёт»

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

(А. Барто.)

Подвижная игра «Самолёты» (Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. - М.:Мозаика-Синтез, 2007.)

Ход игры: Матрешка предлагает ребятам превратиться в «самолёты». Дети встают в круг рядом с ней и готовятся к полету – «заводят мотор». Матрешка читает стихотворение и показывает соответствующие движения. Дети повторяют их.

Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я моторчик завожу!

(Круговые движения согнутыми в локтях руками.)

Самолет, самолет

Отправляется в полет!

(Дети разводят руки в стороны и летят друг за другом по залу.)

По сигналу воспитателя: «Самолёты, на посадку!» - возвращаются к воспитателю (самолеты «приземляются»).

Матрешка приглашает детей к следующему игровому пространству, убирает со стола платок и просит детей назвать игрушку.

Дети (хором): Бычок.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про бычка, чтение сопровождается имитацией движений (бычок качается, вздыхает).

«Бычок»

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

(А.Барто.)

Выполняя имитацию движений бычка, дети подходят к следующему игровому пространству. Матрёшка убирает платок, и дети видят игрушку – зайчика.

Матрёшка: «Зайчик хочет, чтобы мы рассказали про него стихотворение. Помогите мне».

Матрёшка выразительно начинает рассказывать стихотворение А. Барто «Зайка», призывая детей рассказывать вместе с ней.

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(А. Барто.)

Матрёшка предлагает детям превратиться в зайчиков.

Подвижная Игра «Зайка серенький сидит». (Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: – М.: Просвещение, 1986.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(делают ручками ушки на голове и ими шевелят.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (Хлопает в ладоши.)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

(Хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Прыгают на обеих ногах на месте.)

Мишка зайку испугал.

Зайка прыг… и ускакал.

(Дети разбегаются.)

Матрёшка предлагает всем отгадать загадку и узнать, какая же игрушка спрятана под последним платочком.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?

(Лошадка.)

Матрёшка просит детей вспомнить стихотворение о лошадке. Она выразительно начинает рассказывать его, поощряя детей рассказывать вместе с ней.

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(А.Барто.)

Матрёшка предлагает поиграть в подвижную игру «Лошадки» и приглашает родителей «покатать» своих детей. (Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: – М.: Просвещение, 1986.)

Взрослые дают руки детям. По команде: «Поехали», взрослые с детьми двигаются по кругу.

III часть

Воспитатель: « Ребята, вам понравилось в стране игрушек? Какие игрушки встретились нам на пути?» (Ответы детей.)

Воспитатель: « Но нам пора возвращаться обратно в детский сад (свою группу). Я предлагаю взять с собой своих мам и поехать в обратный путь тоже на «поезде». Попрощаемся с Матрёшкой. Скажем ей спасибо за приглашение».

Звучит песенка со словами С.В.Михалкова «Песенка друзей» на музыку М.Старокадомского. Дети вместе с воспитателем и родителями, подпевая слова песенки, возвращаются в группу.

 

Литература.

  1. Агния Барто. Стихи детям. М.: Эксмо, 2004.
  2. Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. - М.:Мозаика-Синтез, 2007.
  3. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста:. – М.: Просвещение, 1986.
  4. Михалков С.В., «Песенка друзей», М.: Издательство «Астрель», 2010.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...

Интересно о профессиях!

Интересно о профессиях! Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается...

Читайте также

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»

Математические игры как средство коррекции детей 5-7 лет с ОВЗ

Математические игры как средство коррекции детей 5-7 лет с ОВЗ Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка...

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного…

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Актуальность: К.Д. Ушинский писал: что воспитание, созданное...