Конспект развлечения с участием родителей. Тема «Страна игрушек»
Возраст детей 3-4 года
Для детей этого возраста очень важно тесное взаимодействие с близкими. Одной из форм приобщения родителей к игровой деятельности является развлечение. На первых этапах родители принимают участие в течение всего развлечения. В данном мероприятии родители являются и зрителями, и активными участниками.
Цель:
Создание условий для совместной игровой детско-родительской деятельности.
Задачи:
- Обобщить представления об игрушках, способах игровых действий с предметами для игры.
- Побуждать детей повторять совместно с воспитателем знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки».
- Помочь родителям и детям доставить друг другу радость и удовольствие от совместной игровой деятельности.
Развивающая среда:
Музыкальный зал оформлен в соответствии с темой стихотворений А. Барто «Игрушки».
1-е игровое пространство: стол, на котором находится игрушка – самолет.
2-е игровое пространство: стол с игрушкой – бычок.
3-е игровое пространство: стол с игрушкой – зайчик.
4-е игровое пространство: стол с игрушкой – лошадка.
Все предметы показываются детям поочередно. Каждое игровое пространство спрятано под платочком с целью большей концентрации внимания детей.
Музыкально-художественные средства:
- «Песенка друзей», слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского.
- Стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»: «Самолёт», «Зайка», «Бычок», «Лошадка».
Ход развлечения.
I часть.
В группе:
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие в «страну игрушек» на поезде. Дети становятся друг за другом, образуя «поезд». Звучит песенка со словами С.В.Михалкова «Песенка друзей» на музыку М.Старокадомского. Дети вместе с воспитателем, подпевая слова песенки, перемещаются в музыкальный зал и оказываются в «стране игрушек».
Родители в это время уже присутствуют в музыкальном зале в качестве зрителей.
II часть.
В музыкальном зале:
Детей встречает Матрёшка (роль исполняет воспитатель).
В музыкальном зале на столах лежат игрушки, накрытые платочками.
Матрешка: « Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? Давайте знакомиться. Я – Матрешка и очень рада вас всех видеть. Вы попали в «страну игрушек». Подойдите ко мне поближе».
Подводит детей к одному из столов. Предлагает узнать, что же спрятано под платочком. Матрёшка снимает платок, и дети видят игрушку – самолёт. Матрешка спрашивает у детей: « Что это за игрушка, какого она цвета, что умеет делать?»
Дети (хором): самолёт, зелёный, большой, летает.
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Самолет».
«Самолёт»
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами.
А потом вернемся к маме.
(А. Барто.)
Подвижная игра «Самолёты» (Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. - М.:Мозаика-Синтез, 2007.)
Ход игры: Матрешка предлагает ребятам превратиться в «самолёты». Дети встают в круг рядом с ней и готовятся к полету – «заводят мотор». Матрешка читает стихотворение и показывает соответствующие движения. Дети повторяют их.
Жу – жу – жу, жу – жу – жу,
Я моторчик завожу!
(Круговые движения согнутыми в локтях руками.)
Самолет, самолет
Отправляется в полет!
(Дети разводят руки в стороны и летят друг за другом по залу.)
По сигналу воспитателя: «Самолёты, на посадку!» - возвращаются к воспитателю (самолеты «приземляются»).
Матрешка приглашает детей к следующему игровому пространству, убирает со стола платок и просит детей назвать игрушку.
Дети (хором): Бычок.
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про бычка, чтение сопровождается имитацией движений (бычок качается, вздыхает).
«Бычок»
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
(А.Барто.)
Выполняя имитацию движений бычка, дети подходят к следующему игровому пространству. Матрёшка убирает платок, и дети видят игрушку – зайчика.
Матрёшка: «Зайчик хочет, чтобы мы рассказали про него стихотворение. Помогите мне».
Матрёшка выразительно начинает рассказывать стихотворение А. Барто «Зайка», призывая детей рассказывать вместе с ней.
«Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(А. Барто.)
Матрёшка предлагает детям превратиться в зайчиков.
Подвижная Игра «Зайка серенький сидит». (Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: – М.: Просвещение, 1986.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(делают ручками ушки на голове и ими шевелят.)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (Хлопает в ладоши.)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
(Хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(Прыгают на обеих ногах на месте.)
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг… и ускакал.
(Дети разбегаются.)
Матрёшка предлагает всем отгадать загадку и узнать, какая же игрушка спрятана под последним платочком.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?
(Лошадка.)
Матрёшка просит детей вспомнить стихотворение о лошадке. Она выразительно начинает рассказывать его, поощряя детей рассказывать вместе с ней.
«Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А.Барто.)
Матрёшка предлагает поиграть в подвижную игру «Лошадки» и приглашает родителей «покатать» своих детей. (Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: – М.: Просвещение, 1986.)
Взрослые дают руки детям. По команде: «Поехали», взрослые с детьми двигаются по кругу.
III часть
Воспитатель: « Ребята, вам понравилось в стране игрушек? Какие игрушки встретились нам на пути?» (Ответы детей.)
Воспитатель: « Но нам пора возвращаться обратно в детский сад (свою группу). Я предлагаю взять с собой своих мам и поехать в обратный путь тоже на «поезде». Попрощаемся с Матрёшкой. Скажем ей спасибо за приглашение».
Звучит песенка со словами С.В.Михалкова «Песенка друзей» на музыку М.Старокадомского. Дети вместе с воспитателем и родителями, подпевая слова песенки, возвращаются в группу.
Литература.
- Агния Барто. Стихи детям. М.: Эксмо, 2004.
- Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. - М.:Мозаика-Синтез, 2007.
- Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста:. – М.: Просвещение, 1986.
- Михалков С.В., «Песенка друзей», М.: Издательство «Астрель», 2010.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...
Интересно о профессиях!
Интересно о профессиях! Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается...