Сценарий проведения «ДНЯ СОЛНЫШКА» в детском саду

«Краденое солнце».

Театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского для старших дошкольников

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей.

Образовательные задачи:

- обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

- конкретизация и углубление знаний о значении солнца;

- развитие навыков общения средствами музыкальной игры;

- обучение умению выражать чувства по отношению к сверстнику, используя вербальную форму;

- развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

- развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

- обогащение эмоциональной сферы ребенка;

- воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);

- воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

- воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности.

Предварительная работа:

- цикл бесед о солнце;

- коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего возраста;

- чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;

- рисование на тему «Солнышко лучистое»;

- изготовление поделок для выставки «Моё рукотворное солнышко» (совместно с родителями);

- слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр.

Оборудование: платочек, зонты, дощечки, воздушные шары, магнитофон, аудиозаписи, костюмы Крокодила и Медведя, костюм Солнышка.

Действующие лица: ведущие (воспитатель и педагог-психолог) -

                                    Крокодил (учитель-логопед) -

                                    Медведь (воспитатель по изодеятельности)

                                    Солнышко (ребенок) -

(Дети входят в зал и встают в полукруг.)

Педагог-психолог. Дети, чему вы сегодня удивлялись? А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот праздник, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

1. Засияло солнце ярко,

   Солнышко пришло с весной.

   Здравствуй, первый листик в парке!

   Здравствуй, праздник наш родной!

2. Последний снег в апреле тает,

   Все рады солнцу и весне.

   Весна в апреле прилетает

   С веселой ласточкой ко мне.

3. Сегодня праздник солнца и весны.

   Нет праздника чудесней!

   Давайте встретим праздник мы

   Веселой, звонкой песней!

Дети исполняют хоровод «Весна-Красна», обработка русской народной мелодии и текста И. Якушиной // Колокольчик. – 1998. - №7. – С. 8-9.

4. Видно солнцу в небе

   Весело живется,

   Раз оно не плачет,

   А всегда смеется.

5. На заре проснулось,

   Всех опередило,

   Окунулось в речку

   И лицо умыло.

6. Полотенцем белым –

   Белым цветом вишни –

   Досуха растерлось

   И взошло над крышей.

Проводится игра «Золотые ворота».

Несколько детей образуют пары-воротики, через которые под песню проходят за ведущим дети.

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз – прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз – не пропустим вас!

На последнее слово дети опускают руки («ворота закрываются»). Пойманные дети образуют новые пары-ворота. Игра повторяется 2-3 раза.

(Дети садятся на стульчики.)

Ведущая. Что это вдруг у нас в зале потемнело? (Оглядывается, смотрит в окно.)

                   Горе! Горе! Крокодил

                  Солнце в небе проглотил!

(Звучит музыка, в зал вбегает Крокодил с очень большим животом.)

Крокодил. Наступила темнота,

                   Не ходи за ворота:

                   Кто на улицу попал –

                   Заблудился и пропал.

Ведущая. Ты зачем, крокодил,

                   Наше солнце проглотил?

Крокодил. А со скуки! В моей жаркой стране такая скука, что не только солнце, а и месяц и звезды проглотишь.

Ведущая. Крокодил, мы можем тебя развеселить. А ты, может быть, отдашь нам солнышко?

Крокодил. Вы сначала мою скуку разгоните, а потом солнце просите.

1. Солнышко, солнышко! Погуляй у речки,

   Солнышко, солнышко! Раскидай колечки!

   Мы колечки соберем, золоченые возьмем,

   Покатаем, поиграем и тебе назад вернем!

2. Веселое рыжее солнце заглянуло к нам в оконце,

   Закружилось, засияло: «Добрый день!» - нам всем сказало,

   Стало пятки щекотать и на улицу всех звать.

   Мы оделись раньше всех. Зазвучал наш громкий смех.

   Услыхали смех наш птицы, в небе начали резвиться.

   С солнцем водят хоровод: «Весна красная идет!»

3. Выйди, солнышко, выйди, красное,

   Полно спать тебе в мягком облаке.

   Не к лицу тебе лежебокой быть,

   Не к лицу прослыть привередою.

   Выйди, солнышко, выйди, красное,

   Полно спать тебе в мягком облаке.

   Поднимись скорей в небо чистое.

   Освети, согрей землю-матушку.

Дети исполняют хоровод «Солнышко», музыка и слова М. Картушиной // Праздники для детей и взрослых. Сценарии для ДОУ. – М.: «ТЦ Сфера», 2007.

Ведущая. Ну, как, крокодил, понравилось?

Крокодил. Ну, не так чтобы очень.

Ведущая. А мы тебя игре научим.

Проводится игра «Заря-Заряница».

Дети стоят в кругу, водящий с платочком – за кругом. Под песню дети идут хороводом в одну сторону, водящий – в другую.

Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты расписные.

Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!

В конце песни ребенок с платочком останавливается между двумя детьми, протягивает платочек. Проговариваются слова: «Раз, два, не воронь, а беги как огонь!» и двое детей бегут в разные стороны. Водящим становится тот, кто первым взял платочек.

Крокодил. Хоть игра и веселая, а солнца я вам не отдам. (Гладит живот.) Оно мне так хорошо живот греет.

Ведущая. Пока мы с вами играли, в небе тучи расходились.

Инсценируется песня «Солнышко и туча», музыка М. Картушиной, слова В. Данько // Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М., 2008.

Крокодил. Разве вам со мной справиться? Ведь вы же маленькие! Вы даже на мои вопросы правильно не сумеете ответить.

Ведущая. Задавайте свои вопросы, наши дети очень умные и сумеют на них ответить.

Крокодил. Вот сейчас и посмотрим. Готовы отвечать?

- Какие цветы похожи на солнышко? (одуванчик, мать-и-мачеха, подсолнух)

- Какие сказки вы знаете про солнышко? («Краденое солнце», «Как звери солнце искали»…)

Крокодил. Надо же, все правильно ответили. А я сейчас проверю, правда ли, что зонтик вас спасет от дождя.

Проводится игра «Кто быстрее спрячется под зонтом».

Участвуют двое игроков. Каждый играющий получает две дощечки. С их помощью они должны перейти через «большую лужу», не замочив ноги, перекладывая дощечки и ступая только по ним, добраться таким образом до раскрытого зонтика и спрятаться под ним. Побеждает участник, первым спрятавшийся под зонтом.

Ведущая. Побегу-ка я к медведю в берлогу.

(В зал входит, потягиваясь, Медведь.)

                 Выходи-ка, ты, медведь, на подмогу.

                 Полно лапу тебе, лодырю, сосать,

                 Надо солнышко идти выручать.

(Подталкивает Медведя к Крокодилу. Крокодил старается напугать Медведя.)

Крокодил. По реке плывет бревно.

                   Ох и злющее оно!

                   Тем, кто в речку угодил,

                   Нос откусит крокодил!

Медведь. Говорю тебе, злодей,

                Выплюнь солнышко скорей!

                 А не то, гляди, поймаю, -

                 Пополам переломаю, -

                 Будешь ты, невежа, знать,

                 Наше солнце воровать.

                 Пропадает целый свет,

                А тебе и дела нет!

Крокодил. Если только захочу,

                   И луну я проглочу!

Ведущая. Не стерпел медведь,

                   Заревел медведь,

                   И на злого врага

                   Налетел медведь.

(Начинается борьба Крокодила и Медведя. Сначала Крокодил, надев боксерские перчатки, пытается боксировать с Медведем. Тот уворачивается и хватает Крокодила, зажав его голову под мышкой.)

Ведущая. Испугался крокодил,

                   Завопил, заголосил.

(Крокодил незаметно прокалывает воздушный шарик – «живот». На середину зала выходит Солнце.)

Ведущая. А из пасти из зубастой

                 Солнце вывалилось,

                 В небо выкатилось!

Все. Здравствуй, солнце золотое!

         Здравствуй, небо голубое!

Ведущая. И спасибо тебе, мишенька, за солнышко!

(Медведь отпускает Крокодила и кланяется.)

Педагог-психолог. Посмотрите на солнце. О чем мечтаете вы, глядя на него? Вы никогда не задумывались, чем пахнет солнце?

Крокодил. Запах солнца? Что за вздор!

Педагог-психолог. Нет, не вздор!

                                 В солнце звуки и мечты,

                                 Ароматы и цветы –

                                 Все слились в согласный хор,

                                 Все сплелись в один узор.

                                 Солнце пахнет травами,

                                 Свежими купавами,

                                 Пробужденною весной

                                 И смолистою сосной.

                                Солнце светит звонами,

                                Листьями зелеными,

                                Дышит вешним пеньем птиц,

                                Дышит смехом юных лиц.

Протяните руки к солнцу. Его лучи, как нежные руки мамы, согревают нас своим теплом. Хочется смеяться, радуясь новому дню. Солнце растопило обиды и грусть. Оно наполнило наши сердца добротой и любовью.

Крокодил. Никогда не буду больше обижать солнышко.

(Медведь и Крокодил уходят.)

Солнце. Я солнце ясное! Я солнце красное!

               Я всех хочу согреть своим теплом!

               Пусть небо будет чистое и ясное,

               Наполнится пусть счастьем каждый дом!

Исполняется песня-игра «Солнышко», музыка и слова Л. Гусевой // Колокольчик. – 1998. - №9. – С. 12-13.

(Дети стоят полукругом.)

1. Солнце наше, солнышко,

   Золотое донышко,

   Ласковым твоим теплом

   Все мы греемся гуртом.

2. Но зачем ты вечерами

   Расставаться любишь с нами,

   Отправляешься ко сну,

   Оставляя нам луну?

Солнце. Дети, я не лежебока.

              Просто я спешу далеко,

               Чтоб улыбки зацвели

               На другом конце земли!

Исполняется 1-й куплет и припев песни «Пусть всегда будет солнце», музыка А. Островского, слова Л. Ошанина // Взвейтесь костарми… - М.: «Детская литература», 1982.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»

Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Лиса – рыжая краса» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной...

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в…

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в младшей группе №2 «Пчёлка». Тема: «Весна» Цель: дать детям представление о...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...