Путешествие в сказку «Золушка»
Задачи:
- вызывать у детей ассоциации, касающиеся их свободной жизни, используя основные образы сказок;
- учить детей активно работать с текстом сказки для обсуждения поведения персонажей и мотивов их поступков;
- подводить детей к пониманию счастливой семейной жизни и покоя в семье;
- побуждать детей к определению значимости поступков персонажей и оценке поведения каждого;
- использовать сказку как притчу- нравоучение.
Материал:
Костюмы атрибуты сказки: волшебная палочка, торт, на котором сделана из карамели хрустальная туфелька (испекли родители). Наряд на девочке- старенькое платьице (начало сказки) и «деревянные» башмачки, педагог в наряде Феи.
Вентилятор.
«Эмоциональный настрой»
Представьте себе, что у вас появилась знакомая Фея, которая может выполнить любое желание. Ведь у каждого человека есть мечта, заветное желание. А у вас, ребята, есть мечта? (высказывания детей). Фея, прикоснувшись своей волшебной палочкой, может вам помочь в осуществлении вашего желания, и чудеса, как известно, случаются, если в них верить, если их ждать, если двигаться к встрече с ними. Главное, не бояться, не разучиться любить, верить, принимать жизнь такой, какая она есть и много работать над собой. Ребята, а как вы думаете, в какую сказку мы сегодня с вами попадем?
Посмотрите внимательно вокруг, обратите внимание, что у нас находится на столе. Дети аргументируют свои ответы расположенными на столе атрибутами сказки: волшебная палочка, торт, на котором сделана из карамели хрустальная туфелька (испекли родители). Наряд на девочке- старенькое платьице (начало сказки) и «деревянные» башмачки, педагог в наряде Феи. Педагог выслушивает ответы детей, все обобщает и все приходят к единому мнению, что это замечательная сказка «Золушка».
«Вхождение в сказку»
А сейчас: время сказки подошло – началось волшебство! А попадем мы в сказку на ковре – самолете. Фея приглашает всех: садимся на ковер, закрываем глаза расслабились, дышим легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает (включаем вентилятор), вы летите, струи воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. Глазки открываются, сказка начинается!
Жил-был один богатый и знатный человек со своей дочкой, прелестной и доброй девочкой (выбираем отца и дочку). Первая жена у него умерла и он женился во второй раз, а женился он на злой и высокомерной даме с двумя дочерьми, во всем похожими на свою мать (выбрали сварливую мать и двух дочек). Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую тяжелую и грязную работу: она чистила котлы и кастрюли, мыла и убирала комнаты.
Этюд «Чистим кастрюли»
Движения выполняем под песню из мультфильма «Золушка» «Сон-желание, которое загадывает твое сердце. Авторы песни: поет: Marck, Jerry, Livingston, Al Hoffman, поет: Sinderella.
Одной рукой «Держим» кастрюлю, другой напряженно, с силой «Чистим» стенки и дно кастрюли. Обращая внимание на напряженность мышц рук (руки – сильные, твердые, крепкие). Дети отдыхают после «чистки» кастрюль, потряхивают руками, слегка наклонившись всем телом вперед, слушают свисающие руки. Меняют руки и выполняют еще раз.
Этюд «Уборка пола»
Дети «смачивают» в ведре тряпку и с силой «отжимают» ее. Ребята, в какой части рук чувствуется наибольшая усталость, напряжение? Далее дети «бросают» тряпку на пол, потряхивают кистями рук. Обращаем внимание, что руки расслабляются, становятся мягкими, спокойными. Спрашиваем детей, что для них приятнее: напряжение в руках или расслабление?
Вот на сегодня вся работа выполнена, а после работы бедная девушка от усталости всегда садилась в уголок возле камина прямо на золу. Вот за это и прозвали ее сестры в насмешку Золушкой. И все – таки Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была в сто раз милее, чем ее сестры, разодетые в бархат и шелк.
Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Приглашены были все знатные и богатые люди. У Золушки стало еще больше забот и работы. Ей пришлось готовить сестрам платья, выбирать украшения, одевать их и причесывать, да еще терпеть нескончаемые капризы.
Ребята, а как вы думаете, какие черты характера помогли Золушке, чтобы ей не стать такой же злой и капризной, как ее сестры и мачеха?
Ответы детей: доброта, скромность, отзывчивость, трудолюбие, великодушие, всепрощение.
Ребята, давайте представим, что вы тоже едите на бал. Какие бы украшения вы выбрали для себя?
Упражнение «Выбери украшение»
Дети выбирают из предложенных украшений кто колечко, кто брошь, кто серьги и т.д. А теперь представьте, что по некоторым обстоятельствам, вы не сможете поехать на этот бал, вы останетесь дома, а ваши друзья едут на бал. Подумайте, кому бы вы отдали свое украшение? (ответы детей).
Когда мачеха и сестры уехали на бал, Золушка закрыла лицо руками и горько заплакала. Наступил вечер, и в сумерках в комнату вошла Фея и спросила плачущую Золушку: «Тебе хочется поехать на королевский бал?».
- Да, очень хочется, - всхлипывая, ответила девушка.
Ребята, давайте почувствуем состояние Золушки и попробуем горько поплакать. Давайте выполним упражнение.
Этюд «Сочувствие»
Дети качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча, сидят, имитируют плач. А сейчас все расслабляются: погладим себя легонько по бровям, по лбу, щекам, шею, руки от локтя до кончиков пальцев.
«Не плачь, Золушка, а лучше помоги мне. Я позабочусь о том, чтобы ты побывала во дворце» - сказала Фея. Есть у вас большая тыква. Тыква нашлась в кладовке. Фея прикоснулась к ней своей волшебной палочкой, и тыква превратилась в золоченую карету. Потом Фея заглянула в мышеловку, взмахнула волшебной палочкой и, сидевшие там мыши, превратились в породистых лошадей.
Игра «Мыши и кони»
Объясняем, как ведут себя мыши и кони, и приступаем к выполнению упражнения. Мыши бегают в пределах ковра, «лапки» держат перед грудью, имитируют шевеления усиков – выполняют движения мышцами верхней губы влево, вправо. После прикосновения волшебной палочкой мышка превращается в коня. Конь стоит на одном месте, бьет капотом (стучим кулачками друг об друга) и фыркает. Дети держат спинку прямо, голова поднята высоко, кулачки напряжены и твердые. Далее расслабились, опустили плечи, руки опустили вниз, голова слегка падает на грудь.
Наконец Фея слегка прикоснулась к платью Золушки и старая, испачканная золой платье, превратилось в роскошный наряд. На ногах у девушки засверкали чудесные, хрустальные туфельки. Когда Золушка была готова, Фея произнесла: «Запомни, волшебство продлится только до полуночи, после того, как часы пробьют 12, карета снова станет тыквой, лошади станут мышками, а прекрасный наряд станет старым платьем. Прощай!».
И вот уже Золушка на балу. Все в изумлении затихли: Так прекрасна она была!
Упражнение «Любование»
Подходим к девушке, высказываем свое восхищение при этом гладим ее «Какая ты обворожительная! какие у тебя красивые глазки!». Каждая девочка описывает свой наряд.
Молодой принц тут же пригласил Золушку на танец.
Танец «девочек и мальчиков»
Все дети танцуют под музыку плавно, ритмично, мягко, красиво. Услышав сквозь музыку бой часов, (включается запись боя часов), все должны разбежаться и замереть в выбранном положении, слушая ощущения в теле. По сигналу педагога танец продолжается. Наступил второй день великолепного бала, Золушка вновь танцевала с принцем все танцуют пока не услышат бой часов, разбегаются, замирают, прислушиваются, как бьется их сердце. Все повторяется в третий раз, так как бал продолжался три вечера подряд.
На третий вечер Золушка убегала в такой спешке, сто потеряла свою туфельку. Принц бережно поднял туфельку, а через несколько дней объявил, что он женится на девушке, которой придется по ноге крохотная туфелька. Все девушки королевства стали примерять ту туфельку.
Этюд «Примеряем туфельку»
Дети сидят на полу с вытянутыми вперед ногами, руги сзади упираются в пол. Приподнимают правую ногу, им с силой напрягают мышцы, оттягивают носок, удерживают это положение насколько возможно. Затем расслабляют, «снимают туфельку», то же самое повторяют с левой ногой.
К удивлению сестер, Золушка свободно надевает туфельку и тут же достает из кармана вторую такую же, а Фея превращает ее лохмотья в роскошное платье. Сестры падают на колени и просят прощения у Золушки. Добрая девушка простила своих сестер.
Ребята, как вы думаете, чем отличается Золушка от своих сестер? (ответы детей). Педагог подводит итог сказанному детьми: кротостью, смирением, любовью ко всем и к врагам тоже. Золушка никого не осуждала (приводим поговорку: Не судите и не судимы будете).
Дети пробуют попросить прощение, а потом делятся, что они чувствовали, когда они просили прощения.
Золушку везут во дворец к принцу и через несколько дней они обвенчались в церкви и сыграли веселую свадьбу.
Дети расслаблены, в свободной позе слушают переливы колоколов (включается запись со звоном колоколов).
Ребята Вам понравились переливы колоколов, что вы чувствовали? (ответы детей).
«Возвращение из сказки»
Ребята наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться. Фея приглашает вас на ковер-самолет (дети проходят). Скажем дружно: «Один, два, три! Наш ковер-самолет лети!»
Сказка добрая ушла, в детский садик нам пора! Все в сказке закончилось хорошо! А кто их героев сказки вам понравился больше? Почему? А кто не понравился, почему?
Читайте также |
---|
Игра-викторина «Эти удивительные животные»
Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу…
Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу, в первый класс» Цель: Познакомить детей с праздником «День Знаний»; Развивать у детей...
Значение физической культуры для детей дошкольного возраста
Значение физической культуры для детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период...