Конспект проведения образовательной культурно-досуговой деятельности
Совместное развлечение детей и родителей в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие»
Тема: игра-драматизация «Под грибом» по мотивам сказки В. Сутеева
Возраст: 6 -7 лет.
Вид: игра-драматизация в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие».
Дата проведения: 02 ноября 2016 года.
Место проведения: музыкальный зал.
Цель: приобщать детей и родителей к художественно-эстетической культуре посредством игры-драматизации.
Задачи.
Образовательные задачи: Закрепить содержание сказки через игру-драматизацию. Формировать умение имитировать движения животных по образцу педагога. Поощрять попытки подговаривать слова и фразы по содержанию текста.
Коррекционные задачи: Коррекция двигательной памяти на основе выполнения движений. Коррекция зрительного внимания на основе упражнений в узнавании и различении. Развивать и активизировать словарь, коммуникативную функцию речи.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение правильно вести себя в коллективе сверстников.
Словарь:
активный: гриб, дождь, лес, сказка;
пассивный: гроза, зверята, простудиться.
Предварительная работа:
- чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»;
- беседа по содержанию сказки;
- раскрашивание картинок с изображение героев сказки;
- просмотр мультфильма по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом» (совместно с родителями);
- совместное изготовление костюмов, атрибутов родителями, детьми и педагогами;
- настольный театр по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом».
План проведения.
- Водная часть. Время проведения – 2 минут.
- Основная часть. Время проведения – 20
- Заключительная часть. Время проведения – 3 минуты.
Ход семейного досуга
Организационный момент: Дети с родителями входят в зал под музыкальное сопровождение, садятся на стулья.
Ведущий: Вот так чудо-чудеса
Пожелтели все леса
Сказку мы сейчас покажем,
Обо всем Вам в ней расскажем. (Слышится шум дождя.)
Основная часть: Игра-драматизация.
Ведущий: Что я слышу! Что я слышу!
Дождь спешит по нашим крышам.
Что нам делать? Вот беда
Прячьтесь, звери, кто куда
Вот бедняжка муравей:
От дождя бежит скорей!
(Шум дождя усиливается, появляется муравей.)
Муравей: Я собрал травинок кучу
Но накрыла меня туча
Чтоб не подхватить мне грипп
Спрячусь я скорей под гриб.
Родитель комментирует действия ребенка. Муравей прячется под гриб.
Шум дождя усиливается. Появляется бабочка. Родитель комментирует действия ребенка, растягивая слова.
Бабочка: На лужайке я на солнечной летала
Вдруг гроза меня нечаянно застала.
Муравей, ты под грибок меня пусти.
Чтоб от дождика мне крылышки спасти!
(Муравей приглашает бабочку под гриб.)
Ведущий: Только встали под грибок
Вдруг мышонок к ним бегом.
(Шум дождя усиливается. Появляется мышонок. Родитель комментирует действия ребенка.)
Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок
Я под дождиком до ниточки промок
Может пустите меня под гриб.
Муравей и бабочка приглашают мышонка под гриб.
(Шум дождя усиливается. Появляется лягушка. Родитель комментирует действия ребенка.)
Лягушка: Ква, ква, ква и меня спрячьте от дождя.
Муравей, бабочка, мышонок приглашают лягушку под гриб.
Ведущий: В тесноте да не в обиде
Вдруг опять зверята видят
Зайчик мокрый к ним бежит
Хвостик мокренький дрожит.
Шум дождя усиливается. Появляется зайчик. Родитель комментирует действия ребенка.
Зайчик: От лисы я убегаю, куда спрятаться не знаю.
Пропадет мой серый хвостик
Может, пустите к вам в гости.
Муравей, бабочка, мышонок, лягушка приглашают зайца под гриб.
Ведущий: Поместился весь народ,
Вдруг лисица к нам идет.
Лиса хитро подкрадывается. Родитель комментирует действия ребенка.
Лиса: Ах, кого вижу
Подойду поближе
Очень интересно
А вам тут не тесно
(Заглядывает под гриб.)
Звери заслоняют зайчика: Нет! Зайчик с нами, он наш друг
Не возьмешь нас на испуг.
Лиса снова просится под гриб, но звери ее прогоняют и она убегает в лес.
Шум дождя прекращается, появляется солнышко.
Ведущий: Под грибом хватило места
Никому не стало тесно.
Заключительная часть: Представление костюмов детей. Аплодисменты зрителей. Совместный поклон участников сказки.
Материал:
демонстрационный: Большой яркий зонт, имитирующий гриб, аудиозапись шума дождя, туча и солнышко из картона.
раздаточный: костюмы зверей.
Читайте также |
---|
Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ
Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...
НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара»
НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Основные цели: Формировать представления о достопримечательностях...
Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе
Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...