Сценарий праздника «Дружат дети всей земли»
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста с 4 до 7 лет
Цель. Создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы взаимопонимания, содружества, совместного творчества детей и взрослых.
Реквизит: разноцветные ленточки, разноцветные перья, разноцветные мелки.
Действующие лица: Капитошка – ведущая в костюме «Капельки», Лето, Попугай, Баба Яга, Избушка на курьих ножках, Кащей, Радуга.
Зал украшен. Звучит музыка, дети заходят в зал, садятся. Входит Капитошка – ведущая (её голубой костюм украшен капельками).
Капитошка: Добрый день и добрый час!
Ждали вы меня сейчас?
Отвечайте хором, в лад,
Это так или не так? (Ответы детей.)
Это здорово, друзья!
А теперь, позвольте, я
Вас на праздник приглашу
И послушать попрошу.
Порядок свой имеет всё на свете:
Недавно мы весну встречали, дети.
Была она хозяйкою на славу:
Поля зазеленели и дубравы.
Природа, словно к празднику одета,
Теперь пришло весне на смену лето!
А в первый летний день мы отмечаем любимый праздник всех детей – праздник Детства. В этот день во всех городах проходят красочные представления, звучит музыка, царит радостная атмосфера, проводятся конкурсы рисунков на асфальте, звучит детский смех.
Друзья, давайте улыбнёмся,
И этим летним днём,
Свой праздник радостный начнём!
Давайте поздороваемся с первым летним солнечным днём!
«Здравствуйте» И. Бодраченко (речевая игра).
(Текст сопровождается движениями.)
Я здороваюсь везде, дома и на улице,
Даже «Здравствуй! – говорю,
Я соседской курице!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Капитошка: Громко музыка играет,
Танцевать нас приглашает!
«Ритмический танец» композиция Т. Суворовой.
(Звучит музыка входит Лето, Капитошка на фоне музыки говорит свой текст.)
Капитошка: По тропиночке идёт золотое Лето,
Переходит речку вброд, птицей свищет где-то.
Ходит-бродит по росе, по цветному лугу,
Носит радугу в косе, заплетённой туго.
Лето: Сколько радости, веселья,
Сколько смеха и затей,
Ярких красок настроенья
Я готовлю для детей!
К вам пришло я, детвора,
Петь и танцевать пора!
Капитошка: Ну-ка, бодренько встаём,
Лету песенку споём!
Песня «Лето» С. Ранда.
(Исполняют дети старших групп.)
Лето: Хорошую песню вы спели друзья,
Сейчас танцевать предлагаю вам я!
Капитошка: Наши маленькие дети очень любят танцевать.
А на полянку, на лужок, прибежал Колобок!
Танец « Колобок» Т. Морозовой
(Исполняют дети средних групп. Вбегает взъерошенный Попугай и громко кричит.)
Попугай: Караул! Вы здесь сидите и ничего не знаете! А я всё видел, всё знаю! Караул!
Капитошка: Кеша, Кеша, не кричи!
Честь почести доложи,
Что случилось? Где? И как?
Может, всё это пустяк?
Попугай: Я же кричу: «Караул!» Ты что, не слышишь? Праздник отменяется – Радуга пропала! И после летнего дождя она нас уже не порадует своей красотой! Караул! А без Радуги мы никогда не будем счастливыми и весёлыми!
Лето: Ах, куда же она пропала?
Попугай: Караул! Преступление совершила группировка «Баба Яга и Компания». Караул!
Лето: Что же делать? Как нам быть?
Срочно надо нам решить!
Капитошка: Где же нам Радугу искать?
(Звучит музыка, вбегает Избушка на курьих ножках, бежит, кудахчет. Попугай отбегает в сторону и возмущается.)
Избушка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Помогите, спасите! Ко-ко!
(Появляется Баба Яга.)
Баба Яга: Стой, чертовка! Стой, говорю! Лучше остановись сама, а не то догоню – хуже будет!
Избушка: Ой, ко-ко! (прячется за спину Капитошки).
Баба Яга: Ну же, милая, ну…… (манит её пальцем). Иди ко мне, иди!
Избушка (скандирует): Ни–за–что! Я избушка правильная, правдивая и честная! Не позволю, чтобы во мне всякая нечисть жила!
Баба Яга: Ну, что ты, горе моё луковое! Ну, не обижайся на меня, старую! (тянется к ней)
Избушка: Не подходи! Ко-ко-ко!
Баба Яга: (обращается во всем) Ну да, да, знаю! Неправильно поступила: забрала у Радуги два цвета – красный и оранжевый! А что делать, коль избушка у меня облезла, поблекла? Вот и задумала её чуть-чуть подновить, покрасить!
Капитошка (укоризненно): Ну что ж ты, бабушка Яга? Как же так, в твои-то годы?
Баба Яга: Ой, прошу тебя, не надо! Вижу сама, что всё испортила: не только избушку не покрасила, но и самой избушки лишилась!
Попугай: Караул! Вот это настоящая беда! Да только из любой беды есть выход!
Лето: Правда? И какой же?
Попугай: Караул! Спасите мои перья! Да элементарно! Яга отдаёт украденные цвета, ребяточки - маляточки красят её избу!
Избушка: А что? Я согласна!
Танцевально-двигательная композиция с лентами.
(Исполняют девочки старших групп, Избушка стоит в центре и приплясывает.)
Баба Яга: Красота какая! Глаз не оторвать!
Хочется спасибо всем-всем-всем сказать!
Только вы уж не серчайте на меня, старую, да только остальные цвета у Кощея-лиходея! Ну, а мне пора! До свиданья, детвора!
Капитошка: Подожди, не уходи! Наши дети порадуют тебя своим любимым танцем.
«Бабка Ежка» танцевальная композиция.
Баба Яга: Танец мне конечно понравился но пора в путь!
Избушка: И меня не забудь! (Уходят)
Капитошка: Ну, а нам придётся встретиться с Кощеем.
Лето: И обязательно спасти от этого злодея Радугу!
(Далее дети выполняют движения по тексту.)
Встали ножки на дорожку,
Побежали быстро ножки.
По тропиночке пойдём
И Кощея мы найдём!
(Звучит музыка, входит Кощей, зловеще смеётся.)
Кощей: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан! Ха-ха-ха! Они не знают, что эта волшебная формула поможет вызвать Радугу! Это её зашифрованные цвета: «К» – красный, «О» – оранжевый, «Ж» – желтый, «З» – зелёный, «Г» – голубой, «С» – синий,
«Ф» – фиолетовый. Соберу все цвета, позову Радугу и стану самым счастливым! Только я, и никто больше!
(Замечает Попугая, который старается спрятаться за Лето, крадётся к нему.)
Стой, птичка, ни с места! Отдавай цвета!
Попугай (перепуган): Караул! Не губи! А цвета ты забери! (отдаёт Кощею разноцветные перья).
Кощей: Это не все цвета. Отдавай ещё один!
Помню, ты здесь пролетал,
Фиолетовый терял!
Попугай: Караул! Вот, бери!
Только с миром отпусти! (Отдаёт фиолетовое перо и уходит.)
Кощей: Ха-ха-ха! Сбылась мечта!
Стану вмиг счастливым я! (Начинает вызывать Радугу.)
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан! Радуга, появись! (Повторяет несколько раз.) Что такое? Кажется, здесь не хватает еще двух цветов: зеленого и синего. Где же они?
Лето: Ты спрашиваешь, где два цвета?
Зелёный – этот цвет у лета!
Кощей, взгляни же поскорей:
Вокруг – зелёный цвет полей,
Ещё и лес, что здесь стоит,
Зелёным цветом веселит!
Кощей, взгляни же на меня,
Зелёный цвет – ведь это я!
Капитошка: Кощей, взгляни же поскорей!
Ведь синий – это цвет морей!
И неба синь над нами
Отражена волнами!
Смотри, Кощей, сомнений нет,
Во мне всегда есть синий цвет!
Кощей: Обманули, обошли! Не стать мне счастливым и радостным во веки вечные!
Капитошка: Ну, что ты, Кощеюшка! Хочешь, мы откроем тебе секрет радости и счастья? И ты обязательно будешь счастливым!
Кощей: Конечно, очень хочу!
Лето: Радости секрет простой,
Если друг всегда с тобой,
Стать счастливым – проще нет!
Это вовсе не секрет!
Капитошка: Сердце для любви открой
И друзей возьми с собой!
И тогда ты счастлив будешь,
Коль друзей не позабудешь!
Кощей: Ребята, а у вас что, тоже есть друзья?
Капитошка: Конечно, наши дети очень дружны и всегда помогут друг другу. Об этом и в песне поётся.
Песня о дружбе (или «Улыбка»).
(Исполняют дети старших групп.)
Кощей: Теперь я понял, что мне нужно отправляться на поиски друзей!
Я постараюсь обязательно найти их (уходит).
(Звучит музыка, входит Радуга.)
Радуга: Наконец-то к вам пришла,
Путь-дороженьку нашла!
Вы меня увидеть рады?
(Дети отвечают: «Да!».)
Хорошо, мои друзья,
Потанцую с вами я!
Танец «Жираф» Е. Железновой
(Танцуют дети старших групп.)
Радуга: Дорогие ребята, я очень рада встрече с вами. И приготовила для вас сюрприз. Я дарю вам вот эти волшебные разноцветные мелки, чтобы вы могли принять участие в конкурсе рисунков на асфальте.
Праздник продолжается на улице. Проводится конкурс рисунков на асфальте.
Лето, Радуга и Капитошка тоже выходят на улицу.
Читайте также |
---|
Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…
Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...
Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной…
Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности
Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»
Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...