Методическая разработка спортивного досуга для детей старшего возраста
Тема: «Зимние потехи»
Программные задачи.
Образовательные:
- упражнять в передаче мяча с отскоком от пола, отрабатывая положение кисти по форме мяча во время удара по нему, умение регулировать силу удара по мячу.
- упражнять в беге.
- упражнять в прыжках на двух ногах в высоту (20 см) с места с продвижением вперед, отрабатывая эффективный толчок и умение сохранять направление движения.
- развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Воспитательные - через физкультурно-оздоровительную работу прививать дошкольникам любовь к природе, знакомить с особенностями времен года.
Оборудование: мячи (д-22 см) – 15 шт., стулья – 2 шт., игрушка «Снеговик», санки.
Ход досуга
- Представление команд.
Команда «Снеговики». Девиз: Снеговики ростом невелики, но очень ловки и хитры!
Команда «Снежинки». Девиз: Мы, снежинки дружные, ловкие, умелые!
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно Зима! Итак, мы отправимся в гости к Зиме и узнаем, что она для нас приготовила. А с нами отправиться наш друг – Снеговик.
Снеговик: Перед тем как отправиться путь, надо как следует размяться.
- Разминка – комплекс ОРУ
Под песню «Шире круг» дети образуют круг и выполняют разминку.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Шире круг, шире круг… | Делают широкий круг, взявшись за руки | Закрепление внимания в построении |
2 | Включает
зимнюю «волшебную» музыку, ввозит в круг детей саночки с сидящей игрушкой «Снеговик» |
Вслушиваются в звучащую музыку, рассматривают санки, игрушку «Снеговика» | Привлечение внимания, создание мотивации |
3 | Зимушка зовет нас | Хлопают в ладоши | Создание веселого настроения |
4 | Всех девчонок и ребят | Поворот вправо, правую руку в сторону, левую на пояс | Закрепление правого, левого поворота |
5 | В зимний хоровод
|
Поворот влево, левую руку в сторону, правую на пояс | Закрепление правого, левого поворота |
6 | Дружно за руки возьмитесь,
Раз, два, три! |
Берутся за руки. | Создание доброжелательных отношений между детьми |
7 | И по кругу пробегитесь,
Раз, два, три! |
Бегут по кругу | Развитие глазомера, при выполнении определенного расстояния между собой |
8 | Как лошадки в чистом поле,
Раз, два, три! |
Выполняют галоп по кругу, обе руки к груди, сжать кулачки | Закрепление галопа по кругу |
9 | Вы по кругу проскачите,
Раз, два, три! |
Бег с высоким подниманием коленей | Развитие координации движений с сохранением равновесия |
10 | А теперь шагайте вместе, на одном и том же месте, | Шагают на месте
Раз, два, три! |
Марш на развитие четкого вида движения на месте под счет |
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
11 | Как снежинки покружитесь,
Раз, два, три! |
Кружатся на месте, руки в стороны | Сохранение
равновесия |
12 | И на землю опуститесь,
Раз, два, три! |
Присаживаются на корточки
|
Развитие внимания на медленный темп музыкального сопровождения |
Снеговик: Какие Хорошие, ребята! Разминку выполнили? Теперь можем отправляться в дальний путь:
Пусть забористый мороз
Щиплет щеки нам и нос!
Любим лыжи и коньки,
Любим мы играть в снежки!
Эстафета 1. «Снежки»
Дети, разбившись на команды, выстраиваются в две шеренги друг напротив друга, у участников одной команды в руках мячи, по свистку дети начинают передавать мяч с отскоком от пола участникам другой команды.
Снеговик: Хорошо вы в снежки играете, ловко как! Молодцы!
К нам метели прилетели
Кто зимой послал метели?
Кто, друзья, с большим трудом
Спрятал речки подо льдом?
По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле?
Кто повесил на карниз
Все сосульки сверху вниз?
Дети: Дед Мороз!
Снеговик: Правильно! Давайте сыграем в игру «Дед Мороз».
Эстафета 2. «Дед Мороз»
С помощью считалочки выбирается «Дед Мороз», он встает в центр круга, который образуют остальные участники игры. Взявшись за руки, дети двигаются по кругу, проговаривая слова:
Дед Мороз, Дед Мороз,
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз:
Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветра завьюженные,
Метели дружные,
Холод-стужу напустил,
На речке мостик намостил.
После этих слов дети разбегаются, а Дед Мороз их ловит. До кого дотронется, тот считается замороженным и стоит неподвижно.
Снеговик:
Лесом частым
Полем вьюжным
В гости к нам Зима пришла
И сугробы намела.
Эстафета 3. «У сугроба соберись»
Дети разбиваются на команды и встают в две шеренги в разных концах зала. Перед каждым звеном стул – «сугроб». По сигналу дети разбегаются. После слов Снегурочки «Не зевай и не ленись, У сугроба соберись!», каждое звено должно построиться вокруг своего сугроба. Побеждает та команда, которая построилась быстрее.
Снеговик:
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора,
Расставаться, детвора.
Награждение команд – Снеговик вручает медали.
Дети: Радуются, гордятся удачному финалу.
Список использованных источников:
1. Желобкович Е.Ф. «150 эстафет для детей дошкольного возраста». Издательство: «Скрипторий 2003», 2010.
2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/03/02/stsenariy-my-budushchie-olimpiyskie-chempiony
3. http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2015/02/02/stsenarii-sportivnykh-prazdnikov
4. http://tmndetsady.ru/konkursyi-na-sayte/fizkulturno-sportivnoe-konkursnoe-meropriyatie-olimpiyskie-ogonki/fizkulturno-sportivnyiy-prazdnik/news6228.html
5. Щербин Д.В. Анализ эффективности использования средств оздоровительной физической культуры в системе трудового дня /Д.В. Щербин, Н.П. Подскребышева / Культура физическая и здоровье. - 2011. - №6. - С. 62-66.
Читайте также |
---|
Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…
Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...
Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению
Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...