Методическая разработка спортивного досуга для детей старшего возраста
Тема: «Зимние потехи»

 

Программные задачи.

Образовательные:

  1. упражнять в передаче мяча с отскоком от пола, отрабатывая положение кисти по форме мяча во время удара по нему, умение регулировать силу удара по мячу.
  2. упражнять в беге.
  3. упражнять в прыжках на двух ногах в высоту (20 см) с места с продвижением вперед, отрабатывая эффективный толчок и умение сохранять направление движения.
  4. развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Воспитательные - через физкультурно-оздоровительную работу прививать дошкольникам любовь к природе, знакомить с особенностями времен года.

Оборудование: мячи (д-22 см) – 15 шт., стулья – 2 шт., игрушка «Снеговик», санки.

 

Ход досуга

  1. Представление команд.

Команда «Снеговики». Девиз: Снеговики ростом невелики, но очень ловки и хитры!

Команда «Снежинки». Девиз: Мы, снежинки дружные, ловкие, умелые!

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно Зима! Итак, мы отправимся в гости к Зиме и узнаем, что она для нас приготовила. А с нами отправиться наш друг – Снеговик.

Снеговик: Перед тем как отправиться путь, надо как следует размяться.

  1. Разминка – комплекс ОРУ

Под песню «Шире круг» дети образуют круг и выполняют разминку.

Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1 Шире круг, шире круг… Делают широкий круг, взявшись за руки Закрепление внимания в построении
2 Включает

зимнюю «волшебную» музыку, ввозит в круг детей саночки с сидящей игрушкой «Снеговик»

Вслушиваются в звучащую музыку, рассматривают санки, игрушку «Снеговика» Привлечение внимания, создание мотивации
3 Зимушка зовет нас Хлопают в ладоши Создание веселого настроения
4 Всех девчонок и ребят Поворот вправо, правую руку в сторону, левую на пояс Закрепление правого, левого поворота
5 В зимний хоровод

 

Поворот влево, левую руку в сторону, правую на пояс Закрепление правого, левого поворота
6 Дружно за руки возьмитесь,

Раз, два, три!

Берутся за руки. Создание доброжелательных отношений между детьми
7 И по кругу пробегитесь,

Раз, два, три!

Бегут по кругу Развитие глазомера, при выполнении определенного расстояния между собой
8 Как лошадки в чистом поле,

Раз, два, три!

Выполняют галоп по кругу, обе руки к груди, сжать кулачки Закрепление галопа по кругу
9 Вы по кругу проскачите,

Раз, два, три!

Бег с высоким подниманием коленей Развитие координации движений с сохранением равновесия
10 А теперь шагайте вместе, на одном и том же месте, Шагают на месте

Раз, два, три!

Марш на развитие четкого вида движения на месте под счет
Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
11 Как снежинки покружитесь,

Раз, два, три!

Кружатся на месте, руки в стороны Сохранение

равновесия

12 И на землю опуститесь,

Раз, два, три!

Присаживаются на корточки

 

Развитие внимания на медленный темп музыкального сопровождения

Снеговик: Какие Хорошие, ребята! Разминку выполнили? Теперь можем отправляться в дальний путь:

Пусть забористый мороз

Щиплет щеки нам и нос!

Любим лыжи и коньки,

Любим мы играть в снежки!

Эстафета 1. «Снежки»

Дети, разбившись на команды, выстраиваются в две шеренги друг напротив друга, у участников одной команды в руках мячи, по свистку дети начинают передавать мяч с отскоком от пола участникам другой команды.

Снеговик: Хорошо вы в снежки играете, ловко как! Молодцы!

К нам метели прилетели

Кто зимой послал метели?

Кто, друзья, с большим трудом

Спрятал речки подо льдом?

По утрам в рассветной мгле

Кто рисует на стекле?

Кто повесил на карниз

Все сосульки сверху вниз?

Дети: Дед Мороз!

Снеговик: Правильно! Давайте сыграем в игру «Дед Мороз».

Эстафета 2. «Дед Мороз»

С помощью считалочки выбирается «Дед Мороз», он встает в центр круга, который образуют остальные участники игры. Взявшись за руки, дети двигаются по кругу, проговаривая слова:

Дед Мороз, Дед Мороз,

Через дуб перерос,

Прикатил подарков воз:

Морозы трескучие,

Снега сыпучие,

Ветра завьюженные,

Метели дружные,

Холод-стужу напустил,

На речке мостик намостил.

После этих слов дети разбегаются, а Дед Мороз их ловит. До кого дотронется, тот считается замороженным и стоит неподвижно.

Снеговик:

Лесом частым

Полем вьюжным

В гости к нам Зима пришла

И сугробы намела.

Эстафета 3. «У сугроба соберись»

Дети разбиваются на команды и встают в две шеренги в разных концах зала. Перед каждым звеном стул – «сугроб». По сигналу дети разбегаются. После слов Снегурочки «Не зевай и не ленись, У сугроба соберись!», каждое звено должно построиться вокруг своего сугроба. Побеждает та команда, которая построилась быстрее.

Снеговик:

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились,

А теперь пришла пора,

Расставаться, детвора.

Награждение команд – Снеговик вручает медали.

Дети: Радуются, гордятся удачному финалу.

 

Список использованных источников:

1. Желобкович Е.Ф. «150 эстафет для детей дошкольного возраста». Издательство: «Скрипторий 2003», 2010.

2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/03/02/stsenariy-my-budushchie-olimpiyskie-chempiony

3. http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2015/02/02/stsenarii-sportivnykh-prazdnikov

4. http://tmndetsady.ru/konkursyi-na-sayte/fizkulturno-sportivnoe-konkursnoe-meropriyatie-olimpiyskie-ogonki/fizkulturno-sportivnyiy-prazdnik/news6228.html

5. Щербин Д.В. Анализ эффективности использования средств оздоровительной физической культуры в системе трудового дня /Д.В. Щербин, Н.П. Подскребышева / Культура физическая и здоровье. - 2011. - №6. - С. 62-66.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Читайте также

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...