Сценарий досуга «Приключения в стране мастеров»
Цель.
1. Формировать представление понятия «профессия».
2. Воспитание любви и бережного отношения к труду.
3. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
4. Создать положительный эмоциональный настрой.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. В страну, где каждый ее житель занят своим любимым делом или как еще называют своей «профессией». И зовут их-мастеровые, а страна- «Страной Мастеров».
Ведущий: Вы готовы?
Дети отвечают.
Ведущий: Ну, тогда вперед!
Ведущий: Как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие?
Дети отвечают.
Ведущий: Даю подсказку. Послушайте загадку:
Корзина есть, мешки с песком
При том летаем он легко!
Дети отвечают.
Ведущий: Да, конечно! Это воздушный шар. Приготовьтесь, садитесь поудобней! Даю отчет нашему старту: считаем вместе до трех 1-2-3.
Гаснет свет. Звучит музыка. На экране мини фильм с импровизированным полетом. Затем картинка сказочной страны.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кажется мы на месте. Приземляемся!
Входит царь (печальный, охает, разводит руками, держит в руках листок-свиток).
Видит гостей. Обращается к ним.
Царь: Здравствуйте, друзья! Как вы попали в мою страну и по какому делу прибыли?
Дети отвечают.
Ведущий: Уважаемый Царь, мы прилетели на воздушном шаре, чтобы познакомиться с Вашими мастеровыми и узнать какие бывают профессии.
Царь: Ох, ребятушки! Беда приключилась в моей стране. Злодей-Кощей похитил всех мастеровых и заточил их в подземелье. А мне прислал письмо.
Письмо: Мастеровых из подземелья я отпущу,
Если вы отгадаете мои загадки и выполните все задания.
1 загадка:
Кирпичики кладет он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,
А зовут его… (строитель).
Дети отвечают.
Ведущий: Молодцы, ребята! Значит строители это те, кто строит. А теперь задание «Построй башню»: мне нужны 2 команды по 3 человека.
(Выбирают команды.) На ковре большой конструктор. Кто вперед по команде построит устойчивую башню.
Ведущий: Молодцы, ребята! Мы выполнили первое задание Кощея.
Царь: А, вот и 2 загадка:
Знает каждый, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер).
Дети отвечают.
Царь: Молодцы, ребята! И со вторым заданием, я думаю вы справитесь. Мы узнали, что шофер или водитель-это тот, кто перевозит грузы. Задание 2 «Перевези груз». Мне нужны 2 команды по 2 человека.
(Два грузовика на веревке, груз находится на другом конце зала.) Кто по команде вперед погрузит и перевезет груз.
Ведущий: Хорошо постарались! Какое же следующее у нас задание?
3 загадка:
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец).
Дети отвечают.
Ведущий: Теперь мы с вами знаем, что продавец-это те, кто продают товар в магазине. Задание будет следующим «Сходи в продуктовый магазин». Мне нужны 2 команды по 3 человека.
В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле — бутылке молока, кубику — буханке хлеба, мешочку с песком — пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
Царь: Отлично у вас получается! А на очереди
4 загадка:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар).
Дети отвечают.
Царь: Вот мы и узнали, чем занят повар. А задание называется «Свари суп и компот».
Дети делятся на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорят, по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов.
Ведущий: Вы успешно справились с очередным заданием! Но у нас осталась еще одна, последняя
5 загадка:
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня и (воспитатель).
Дети отвечают.
Ведущий: Да, для вас не секрет, что могут делать няни и воспитатели, ведь с ними вы встречаетесь каждый день. А теперь вам предстоит попробовать себя в роли воспитателя. А задание будет называться «Одень ребенка»: 2 команды по 3 человека. На двух стульях лежит одежда. Двое играющих, по сигналу должны одеть третьего, используя всю одежду. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.
Царь: Благодарю вас, ребята! Вы очень помогли нашей «Стране Мастеров». Теперь Кощей освободит всех мастеровых и каждый из них займется своим любимым делом.
Ведущий: А, нам пора улетать. Начинаю отчет нашего старта. Считаем вместе до трех 1-2-3.
Гаснет свет. Звучит музыка. На экране мини фильм с импровизированным полетом. Появляется фото д/с.
Ведущий: Мы дома! За время путешествия вы узнали много о профессиях и даже успели побывать в роли шофера, продавца, повара, строителя и даже воспитателя. Вам понравилось?
Дети отвечают.
Ведущий: Тогда мы еще не раз отправимся в путешествие.
Читайте также |
---|
Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы
Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы (Опыт работы Макоевой З.Б.) В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению...
Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре
Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте…
Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте «Разноцветное лето»