Спортивный досуг «Путешествие по сказкам» для воспитанников младшей группы стационарного отделения и отделения дневного пребывания

 

Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на знакомые игры, создать радостное и веселое настроение. Создать атмосферу сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи

Задачи: 

- закреплять навык лазания удобным способом, совершенствовать умения в бросании предмета вдаль;

- формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловкость;

- воспитывать дружелюбие, организованность;

- закрепить знания сказок и героев сказок; 

- обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет;

- закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища). Осознанно относиться к выполнению правил игры;

- развивать двигательную активность детей в играх; ориентировку в пространстве; развивать ловкость, выносливость, быстроту.

Предшествующая работа: подвижные игры с прыжками, метанием, лазанием; чтение, рассказывание и обыгрывание сказок.

Атрибутика: обручи, иллюстрации сказок, стойки, мячи, ложки с маленькими мячиками, мешочки для метания.

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие будет не простое, нам необходимо будет преодолеть много препятствий. Вы согласны отправиться со мной?

1. «Прыжки по островкам» Цель: формировать у воспитанников умения прыгать на двух ногах, сохраняя равновесие.

Вот мы с вами и допрыгали до задания.

2. «Угадай сказку» (воспитатель показывает детям картинку с изображением сказочного героя, дети угадывают сказку. Последней показывается сказка «Курочка ряба»). Давайте с вами ребята покажем нашей курочке рябе как надо бережно обращаться с яичком.

3. «Донеси яичко» Цель: развивать у детей аккуратность, умение концентрировать внимание на мелком предмете и нести его осторожно.

Мы с вами такие ловкие и смелые, ни одного яичка не разбили.

4. «Сказочная викторина». Воспитатель задает детям вопросы:

  • У какой девочки одежда вся красная.
  • В какой сказке много козлят.
  • Сколько поросят убегало от волка, как их звали.
  • Каких писателей вы знаете.
  • Что написал К.Чуковский.
  • Прочитай стихотворение А.Борто
  • Где пекли колобка.
  • Кто больше всех любил мёд.
  • В какой сказке ведра сами ходили, печь ездила.
  • Какую фразу говорят мыши коту Леопольду.
  • Кто вытаскивал репку.
  • Какое насекомое угощало всех чаем.
  • Какие волшебные предметы бывают в сказке.
  • Какие животные жили в теремке.

Сейчас мы с вами покажем этих и многих других животных.

5. «Покажи животного» Цель: закрепить знания детей о повадках и голосах животных. Развивать мыслительные процессы. (Последним животным показывается лягушка. Воспитатель предлагает детям про прыгать между стойками, держа мяч между ног.)

6. «Попади в цель» Цель: развивать ловкость и меткость. (Дети кидают мешочки с песком в цель.)

7. Загадки по сказкам

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята.)

Покупала самовар.

А спасал ее комар. (Муха-цокотуха.)

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил.

Обманул и проглотил. (Красная шапочка.)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит.)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Медведи.)

Итог мероприятия.

Молодцы ребята, сегодня вы показали хорошие знания сказок, были внимательными, ловкими и смелыми. Предлагаю вам посмотреть сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Тараканище».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Сценарий к Дню города Москвы

Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения...

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Читайте также

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»