Викторина для детей подготовительной группы «Мой город Пермь»

 

Цель: в увлекательной форме закреплять знания детей о своём городе.

Задачи:

- развивать умение работать в команде, слушать друг друга;

- развивать логику и мышление, память, связную речь;

- развивать умение полным ответом отвечать на вопрос;

- развивать познавательны интерес.

Оборудование: презентации с заданиями д/и «Найди лишнее», тематическая папка «достопримечательности города», тематическая папка «музеи города», фишки для поощрения правильных ответов детей.

 

Ход викторины.

Ребята послушайте загадки:

1. Это место всем известно

В центре города оно

Там качели, карусели

И людей полным, полно. (Парк Горького.)

2. Отгадайте, что за дом клоуны смешат нас в нём

Там зверюшки все живут и танцуют и поют? (Цирк.)

Вот и закончилась наша разминка, а сейчас мы выберем капитанов команд, затем они наберут свои команды. (Составление команд придумывание названия командам.)

Воспитатель: послушайте внимательно правила игры: я сейчас задам вопрос для первой команды, вы не должны выкрикивать ответы, потому что я ответ принимаю только от капитана. Вы обсуждаете все варианты ответов членов вашей команды, и затем капитан даёт ответ.

Если ответ правильный, то вы получаете фишку, если ваша команда ответила не правильно, то на ваш вопрос отвечает команда соперника. Побеждает та команда, у которой к концу игры больше всего фишек.

Воспитатель: - Давайте начнем нашу викторину с разминки, за каждый правильный ответ вы получаете по фишке.

Вопросы для первой команды.

1. Город в котором мы живем называется … (Пермь).

2. Люди, живущие в этом городе называются … (Пермяками).

3. Город Пермь - столица … (Пермского края).

4. Какой драгоценный камень был, найдет в Пермском крае раньше чем в России.

Вопросы для второй команды.

1. Как называется река, протекающая в городе? (Кама).

2. Что изображено на гербе города Перми? (белый медведь, несущий на спине Евангель).

3. Какой драгоценный камень был, найдет в Пермском крае раньше чем в России.

4. что есть у каждой хозяйке на кухне и что прославило Пермский край.

1 конкурс.

Воспитатель: - Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

А ещё наш город называют театральная Пермь, потому что в нашем городе очень много театров. У вас на столе лежат фотографии достопримечательностей и театров города Перми, ваша задача отобрать фотографии только театров и чья команда назовёт больше театров, та и выиграла.

2 конкурс.

Воспитатель:

- Ребята, наука и искусство проектировать или придумывать здания называется архитектурой, а человек, который ею занимается - архитектором. И сегодня я вам предлагаю стать архитекторами.

Вопросы для первой команды:

1. Что находится между крышей и стеной дома? (Карниз.)

2. Одной ручкой всех встречает, другой - всех провожает? (Дверь.)

3. Она похожа на геометрические фигуры? (Крыша.)

Вопросы для второй команды.

1. Дом как дом, сто карманов на нем, каждом кармане - грядка с цветами? (Балкон.)

2. Что это за дорога: кто по ней идет - тот хромает? (Лестница.)

3. Чем украшают окна в деревянных домах? (Наличники.)

3 конкурс. Памятники архитектуры г. Перми

У вас в конверте четыре фотографии архитектурных памятников, три из их расположены в городе Перми, а один нет. Ваша задача назвать три памятника архитектуры города Перми и показать фотографии памятника, который не располагаются в городе Перми.

Конкурс капитанов.

Наш город очень большой, он имеет очень много разных улиц. И сейчас я предлагаю капитанам назвать улицы нашего города, кто больше назовет тот и выиграл. (Капитаны поочередно называют улицы города.)

Заключительная часть. Подведение итогов.

Вот и подошла к концу наша викторина. Теперь я уверена, что вы знаете и любите свой город, его историю. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными и прославили свой город своим трудом и достижениями! А теперь подведение итогов и награждения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем весне»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем весне» Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных...

Читайте также

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...