Сценарий праздника для детей старшей группы:
«Правила движения достойны уважения»
Танец «С добрым утром!»
(Композиция движений Жабровец Т. А.)
Ведущая: Здравствуйте, ребята! С каждым днём растёт и хорошеет наш город. Строятся новые красивые дома, школы, детские сады, стадионы, парки. Давайте мы с вами отправимся на прогулку сегодня. Не будем забывать, что на улицах становится всё больше машин. К нашим услугам разные виды транспорта – автобусы, трамваи, троллейбусы, маршрутные такси. Нужно только уметь правильно ими пользоваться, хорошо знать правила дорожного движения, точно выполнять их. Вы готовы к прогулке?
«По городу». (Композиция движений Кустовой Л. А.)
«Песня о детском саде». (Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной»
Мы выходим на улицу и видим много машин.
Дети:
У нас машины разные, и жёлтые и красные,
Машины за машинами шуршат своими шинами.
А за рулём отважные сидят шофёры важные,
Машины настоящие, красивые, блестящие!
Как увидишь красный свет – стой, вперёд дороги нет
А зелёный свет мигнёт – смело поезжай вперёд!
Движеньем полон город, бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая, осторожно за улицей следи,
И только там, где можно, ее переходи!
И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.
Шагая, осторожно за улицей следи,
И только там, где можно ее переходи!
Стоп, машина, стоп, мотор! Красный глаз глядит в упор.
Это строгий светофор!
Вид он грозный напускает, ехать дальше не пускает.
Подождал шофер немножко, снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз –показал зеленый глаз.
Подмигнул и говорит: ехать можно, путь открыт!
Ведущая: Ребята, а какие вы знаете модели машин?
Ответы детей.
Танец – загадки «Жигули». (Композиция движений Кустовой Л. А.)
Ведущая: Ребята, давайте повторим правила дорожного движения. (Детям раздаются зелёные и красные карточки). Я буду читать высказывания, относящиеся к ПДД, а вы с помощью карточек отвечаете: правильно - зелёная, неправильно – красная.
- Подойдя к проезжей части нужно остановиться?
- На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом?
- Если опаздываешь, можно быстро перебежать через дорогу?
- На жёлтый сигнал светофора можно начинать переходить дорогу?
- Если уронил игрушку во время перехода проезжей части, то можно остановиться и поднять предмет?
- Прежде чем переходить дорогу нужно сначала посмотреть налево, потом направо?
- Если долго нет транспорта, можно выйти на дорогу и посмотреть?
Молодцы, запомним эти правила. Кажется, к нам кто – то идёт.
Выходит мальчик Андрюша (переодетый родитель одного из воспитанников группы).
Ведущая: Здравствуй, как тебя зовут?
Мальчик: Здравствуйте, меня зовут Андрюша.
Ведущая: А почему ты такой грустный? Что с тобой случилось?
Мальчик:
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущая: Андрюша, послушай, мы с ребятами споём для тебя песню про уличное дорожное движение.
«Песня про уличное движение» (Музыка и слова С. Г. Насауленко.)
А теперь отгадайте мои загадки:
1. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём, крепко управляй рулём. (Велосипед.)
2. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (Автомобиль.)
3. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус.)
4.Дом по улице идёт, на работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)
5. Вагон разноцветный по рельсам бежит.
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравиться детям.
Так в чём же мы с вами по городу едем? (Трамвай.)
6. Несётся и пыхтит он, ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл.)
Ведущая: Ребята, скажите, а кто регулирует движение на дороге? (Светофор и дорожные знаки.)
Послушай, Андрюша мы расскажем тебе, что такое светофор.
Дети:
Перейти через дорогу нам на улице всегда
И подскажут и помогут говорящие цвета.
Красный свет нам скажет «нет» сдержанно и строго
Желтый свет даст совет подождать немного.
А зеленый свет горит, проходите, путь открыт.
Светофор, конечно, строгий, он известен на весь мир,
Он на улице широкой самый главный командир.
Светофор все дети знают, да и как его не знать,
И отлично понимают все, что хочет он сказать.
Город безумный, город упрямый,
Мчатся машины туда и сюда.
По тротуару идут пешеходы,
С крыш на дороги стекает вода.
Но неизменно в любую погоду
Видишь на улице ты светофор.
Он обеспечит тебе безопасность,
Он ведь помощник людей с давних пор.
Но непременное правило помни:
У светофора три глаза,
И никому никогда ни за что
Тремя не мигает он разом.
Стой! Не иди, если красный горит,
Жди, если жёлтый моргает,
Ну, а зелёный — спокойно шагай,
Так светофор помогает!
Андрюша: Спасибо, ребята, я всё понял. А давайте с вами поиграем.
Игра «Светофор» (красный – сидят, жёлтый - встают, зелёный – маршируют на месте).
Танец «Весёлый светофор». (Композиция движений Жабровец Т. А.)
Андрюша выходит с мячом.
Андрюша: Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой не угнаться за тобой.
Ведущая: Андрюша, осторожно, нельзя выбегать на дорогу, ты можешь попасть под машину!
На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки лишь на детской на площадке!
Сейчас мы поговорим о дорожных знаках
Показывать детям таблички, они называют знаки.
Песня «Дорожные знаки».
(Музыка И. Зарицкой, слова И. Шевчука.)
Танец с дорожными знаками
(Композиция движений Жабровец Т. А.)
Дети садятся, Андрюша говорит с мамой по телефону.
Андрюша: Алло! Да, мама! Не волнуйся, я познакомился с замечательными ребятами, они рассказали мне много интересного и полезного о правилах дорожного движения. Я скоро приеду!
Песня «Весёлый дождик» (Г. Вихаревой).
Ведущая: А сейчас мы сядем в автобус и отправимся в обратный путь и Андрюше с нами по пути.
Танец «Автобус» (Композиция движений Жабровец Т. А.)
Андрюша прощается, уходит.
Ведущая: Правила движения положено всем знать и все без исключения должны их выполнять!
А в заключение нашего праздника мы споем песню о нашем любимом городе.
«Песня о Санкт – Петербурге» (М. В. Сидоровой).
Источники:
http://azbez.com/node/1702
http://iplayer.fm/song/53180241/Detskaya_Pesnya_-Dobrym_Utrom_chervyachok/
http://muzofon.com/
http://iplayer.fm/q/
Читайте также |
---|
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...
Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в…
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в Золотом кольце» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...