Сценарий праздника для детей старшей группы:
«Правила движения достойны уважения»

 

Танец «С добрым утром!»

(Композиция движений Жабровец Т. А.)

Ведущая: Здравствуйте, ребята! С каждым днём растёт и хорошеет наш город. Строятся новые красивые дома, школы, детские сады, стадионы, парки. Давайте мы с вами отправимся на прогулку сегодня. Не будем забывать, что на улицах становится всё больше машин. К нашим услугам разные виды транспорта – автобусы, трамваи, троллейбусы, маршрутные такси. Нужно только уметь правильно ими пользоваться, хорошо знать правила дорожного движения, точно выполнять их. Вы готовы к прогулке?

«По городу». (Композиция движений Кустовой Л. А.)

«Песня о детском саде». (Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной»

Мы выходим на улицу и видим много машин.

Дети:

У нас машины разные, и жёлтые и красные,

Машины за машинами шуршат своими шинами.

А за рулём отважные сидят шофёры важные,

Машины настоящие, красивые, блестящие!

 

Как увидишь красный свет – стой, вперёд дороги нет

А зелёный свет мигнёт – смело поезжай вперёд!

 

Движеньем полон город, бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая, осторожно за улицей следи,

И только там, где можно, ее переходи!

 

И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.

Шагая, осторожно за улицей следи,

И только там, где можно ее переходи!

 

Стоп, машина, стоп, мотор! Красный глаз глядит в упор.

Это строгий светофор!

Вид он грозный напускает, ехать дальше не пускает.

Подождал шофер немножко, снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз –показал зеленый глаз.

Подмигнул и говорит: ехать можно, путь открыт!

Ведущая: Ребята, а какие вы знаете модели машин?

Ответы детей.

Танец – загадки «Жигули». (Композиция движений Кустовой Л. А.)

Ведущая: Ребята, давайте повторим правила дорожного движения. (Детям раздаются зелёные и красные карточки). Я буду читать высказывания, относящиеся к ПДД, а вы с помощью карточек отвечаете: правильно - зелёная, неправильно – красная.

  1. Подойдя к проезжей части нужно остановиться?
  2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом?
  3. Если опаздываешь, можно быстро перебежать через дорогу?
  4. На жёлтый сигнал светофора можно начинать переходить дорогу?
  5. Если уронил игрушку во время перехода проезжей части, то можно остановиться и поднять предмет?
  6. Прежде чем переходить дорогу нужно сначала посмотреть налево, потом направо?
  7. Если долго нет транспорта, можно выйти на дорогу и посмотреть?

Молодцы, запомним эти правила. Кажется, к нам кто – то идёт.

Выходит мальчик Андрюша (переодетый родитель одного из воспитанников группы).

Ведущая: Здравствуй, как тебя зовут?

Мальчик: Здравствуйте, меня зовут Андрюша.

Ведущая: А почему ты такой грустный? Что с тобой случилось?

Мальчик:

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…

Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущая: Андрюша, послушай, мы с ребятами споём для тебя песню про уличное дорожное движение.

«Песня про уличное движение» (Музыка и слова С. Г. Насауленко.)

А теперь отгадайте мои загадки:

1. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём, крепко управляй рулём. (Велосипед.)

2. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (Автомобиль.)

3. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус.)

4.Дом по улице идёт, на работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)

5. Вагон разноцветный по рельсам бежит.

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравиться детям.

Так в чём же мы с вами по городу едем? (Трамвай.)

6. Несётся и пыхтит он, ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл.)

Ведущая: Ребята, скажите, а кто регулирует движение на дороге? (Светофор и дорожные знаки.)

Послушай, Андрюша мы расскажем тебе, что такое светофор.

Дети:

Перейти через дорогу нам на улице всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета.

Красный свет нам скажет «нет» сдержанно и строго

Желтый свет даст совет подождать немного.

А зеленый свет горит, проходите, путь открыт.

 

Светофор, конечно, строгий, он известен на весь мир,

Он на улице широкой самый главный командир.

Светофор все дети знают, да и как его не знать,

И отлично понимают все, что хочет он сказать.

 

Город безумный, город упрямый,

Мчатся машины туда и сюда.

По тротуару идут пешеходы,

С крыш на дороги стекает вода.

 

Но неизменно в любую погоду

Видишь на улице ты светофор.

Он обеспечит тебе безопасность,

Он ведь помощник людей с давних пор.

 

Но непременное правило помни:

У светофора три глаза,

И никому никогда ни за что

Тремя не мигает он разом.

 

Стой! Не иди, если красный горит,

Жди, если жёлтый моргает,

Ну, а зелёный — спокойно шагай,

Так светофор помогает!

Андрюша: Спасибо, ребята, я всё понял. А давайте с вами поиграем.

Игра «Светофор» (красный – сидят, жёлтый - встают, зелёный – маршируют на месте).

Танец «Весёлый светофор». (Композиция движений Жабровец Т. А.)

Андрюша выходит с мячом.

Андрюша: Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой не угнаться за тобой.

Ведущая: Андрюша, осторожно, нельзя выбегать на дорогу, ты можешь попасть под машину!

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки лишь на детской на площадке!

Сейчас мы поговорим о дорожных знаках

Показывать детям таблички, они называют знаки.

Песня «Дорожные знаки».

(Музыка И. Зарицкой, слова И. Шевчука.)

Танец с дорожными знаками

(Композиция движений Жабровец Т. А.)

Дети садятся, Андрюша говорит с мамой по телефону.

Андрюша: Алло! Да, мама! Не волнуйся, я познакомился с замечательными ребятами, они рассказали мне много интересного и полезного о правилах дорожного движения. Я скоро приеду!

Песня «Весёлый дождик» (Г. Вихаревой).

Ведущая: А сейчас мы сядем в автобус и отправимся в обратный путь и Андрюше с нами по пути.

Танец «Автобус» (Композиция движений Жабровец Т. А.)

Андрюша прощается, уходит.

Ведущая: Правила движения положено всем знать и все без исключения должны их выполнять!

А в заключение нашего праздника мы споем песню о нашем любимом городе.

«Песня о Санкт – Петербурге» (М. В. Сидоровой).

 

Источники:

http://azbez.com/node/1702

http://iplayer.fm/song/53180241/Detskaya_Pesnya_-Dobrym_Utrom_chervyachok/

http://muzofon.com/

http://iplayer.fm/q/



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в…

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в Золотом кольце» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Читайте также

Театр с посудной полки

Театр с посудной полки Введите в мир театра малыша, и он узнает, как сказка хороша. Проникнется и мудростью и добротой, и...

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной…

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать...

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...