Сценарий «День Нептуна»

 

Цели:

1. Формирование здорового образа жизни детей;

2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.

Задачи:

1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;

2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.

Оборудование: костюмы героев, бутылка с запиской, контейнер с водой, бусины, камни, ракушки, тазы 2шт., сети, подносы 2шт., набор игры «Рыбачек» на магнитах 2шт., котелок, ведро, надувной бассейн, ведра маленькие2шт., таз большой, резиновые игрушки морских животных. Атрибуты персонажам, ткань, ширмы, музыкальный центр.

 

Дети собираются на улице. Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря». Появляется пират.

Пират. Приветствую вас мои собратья пираты, отважные моряки и красавицы русалки.

Дети здороваются

Пират. Разрешите представиться, я отважный пират, гроза морей и океанов Чёрный пес и всё карибское побережье знает меня, сегодня мне очень повезло, к корме моего корабля море прибило бутылку с таинственным посланием. Тысяча чертей, я просто сейчас лопну от любопытства, если не прочитаю, что там написано.

Достаёт послание, читает;

Вас приветствует морской царь, владыка рек и океанов Нептун.

Лишь раз в год я покидаю своё подводное царство

Чтобы побывать в мире людей.

Того, кто смел, и не боится приключений

Я буду ждать на морском утёсе.

Ровно в полдень.

Пират. Я бывалый моряк, и не раз смотрел в лицо опасностей и приключений, но даже я не решусь отправиться в такое опасное путешествие, ведь для этого нужно будет нырнуть на самое морское дно. Но, я вижу, что вы очень смелые и находчивые, правда?

Ответы детей.

Пират. Здорово! Кто хочет отправиться в морское путешествие и увидеть царя морей и океанов Нептуна?

Ответы детей.

Пират. Отлично, мне по сердцу эти молодцы! Но перед тем как отправиться в путешествие мы должны хорошенько поразмяться на суше, чтобы стать сильнее и выносливей.

Танец по показу «На морском дне».

Слова Поляковского, музыка Менкена.

Пират. Свистать всех наверх! Вам пора отправляться в плаванье!

Команда, становитесь за своими капитанами. Желаю вам семь футов под килем, что означает счастливого плавания.

Дети строятся за капитанами и отправляются в плавание.

Команду встречает русалка, она плачет.

Русалка. Здравствуйте отважные моряки и мои сёстры русалочки я очень рада вас видеть, но, я сегодня грущу потому, что у меня порвалось моё ожерелье, которое подарил мне Бог морей грозный Нептун, и я никак не могу собрать все жемчужины. Я надеюсь, что вы мне поможете собрать жемчужины.

Эстафета «Собери жемчуг»

Дети строятся в две колонны, по сигналу они бегут к ведрам с водой, где на дне находятся камни, ракушки, жемчужины. Игроки должны достать по одной жемчужине, положить её на поднос и вернуться к команде.

Русалка. Спасибо вам смелые мореплаватели, скажите, куда вы плывёте?

Воспитатель. Мы получили послание от Нептуна владыке морей и хотим с ним увидеться.

Русалка. Нептун любит загадывать загадки всем путешественникам, давайте я вас испытаю, готовы ли вы встретиться с ним.

Загадки Русалочки

1. Серебристых рыбок стая промелькнула,

А за ними мчится хищная

(Акула.)

2. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …

(Осьминог.)

3. Надвое волну рассечь

Попыталась рыба-... (Меч.)

4. Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

"Я не остров! я же..."

(Кит.)

Русалочка: Какие вы молодцы, все загадки отгадали, прошли испытание. А теперь пора вам в путь отправляться. Близится полдень.

Воспитатель. Твоя правда Русалочка, пора нам, а то боюсь, не успеем мы на Нептуна полюбоваться, ведь он не на долго из морского царства выходит. Эй, команда за мною становись, взяли вёсла, и в путь.

Дети плывут к следующему испытанию.

Команду встречает возле своего шалаша рыбак с котелком.

Рыбак. Здравствуйте отважные путешественники, куда вы путь держите?

Ответы детей.

Рыбак. Жаль, что мне угостить вас нечем. Эх, а в котелке моём пока ничего нет, унесло в море мою лодку, видно владыка морей Нептун на меня за что – то разгневался. Так что остался я без обеда. Но если вы мне поможете рыбку наловить, то тогда я ухи сварю.

Воспитатель. Это мы запросто, ведь на море пираты должны всё уметь, и рыбу наловить и птицу подстрелить, давай свои удочки увидишь какая у меня ловкая команда.

Эстафета «Поймай рыбку»

Дети делятся на две команды и строятся в две колонны. По сигналу игрок берёт удочку и бежит к подносу с игрушечными рыбками. Ловит рыбу с помощью магнита, который привязан к леске и возвращается к команде, а пойманную рыбу кладёт в котелок.

Рыбак: Вот это да! Какие вы ловкие рыбаки! Сколько рыбы наловить сумели.

Воспитатель. Да мы такие!

Рыбак: А всё ли вы про рыбалку знаете?

Воспитатель. Конечно, знаем, хочешь, проверь.

Рыбак: Тогда отгадайте мои загадки.

Загадки Рыбака:

1. Как называется палка с леской и крючком на конце? С помощью нее ловят рыбу. (Удочка.)

2. Как называется рыболовная снасть, которая похожа на вязаный платок? Ею можно поймать много рыбы. (Сеть.)

3. Как называется рыбный суп? (Уха.)

4. Как называется надувной или пенопластовый предмет с дыркой посередине, который бросают утопающему? (Спасательный круг.)

Рыбак: Ах, какие вы молодцы, но вам надо торопиться, Нептун ждать не любит.

Воспитатель. Эй, команда, по местам, за мною становись, взяли в руки вёсла и в путь.

Дети плывут к следующему испытанию.

Воспитатель. Ну, вот мы и оказались на берегу океана, смотрите, как бушуют волны, я думаю, что именно здесь должен появиться Нептун. Давайте все дружно позовём владыку подводного царства.

Дети скандируют Нептун, Нептун, Нептун.

Под музыку Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра» появляется Нептун.

Нептун:

Я, Всемогущий царь морей и океанов, повелеваю:

Всем мореплавателям закаляться,

Не болеть и не хворать,

Бегать, плавать и нырять!

Всех жителей моей державы знать!

Всегда на лицах пусть цветут улыбки!

Кто не улыбается, к воде не допускается!

Я — царь Нептун,

Гроза морей.

Эй, ребята не робей

Повелеваю,

Спасти обитателей морских глубин!

Эстафета «Спасатели»

Дети строятся в две колонны. По сигналу Нептуна первые участники берут в руки вёдра, бегут к бассейну черпают воду, и поливают морских обитателей водой, затем возвращаются в команду и передают ведро следующему игроку.

Нептун: Вы порадовали меня, награжу теперь вас я.

Нептун раздает подарки детям.

Нептун: Вот приходит час прощаний

Не люблю я расставаний,

Но пора в пучину мне,

Заждались меня на дне.

Под музыку Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра» Нептун уходит.

 

Литература:

http://lel.khv.ru/poems/resultik.phtml?back=/poems/poems.phtml?ctg=2&id=8

http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-morskikh-zhivotnykh/zagadki-pro-osminoga.html

http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/8554-stixi-pro-rybu-mech

http://zagadki.info/zag/kit.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Любимая сказка»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема «Любимая сказка» Доминирующая область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...