Сценарий праздника ко дню ВМФ в старшей группе детского сада

 

Цель: познакомить детей с праздником ВМФ.

Задачи:

  • образовательные: познакомить детей с историей ВМФ, с морской терминологией.
  • воспитательные: воспитывать патриотизм, чувство гордости за нашу Родину.
  • развивающие: развивать умение работать в команде.

Подготовка: музыка, два набора конструктора, два таза с водой, бумажные кораблики, картинки по теме, жетоны в форме якоря.

 

Ход праздника.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года? (ответ). Правильно, лето. А летом очень много людей отправляется в путешествие. Скажите, пожалуйста, на каком транспорте можно путешествовать? (ответы). Правильно. Его очень много. Весь транспорт можно поделить на три вида: наземный, воздушный и морской. К наземному виду можно отнести: машину, автобус, поезд. К воздушному: самолет, вертолет, воздушный шар. А к морскому? Плот, лодка, корабль.

(Картинка.)

Ребята, но есть такие корабли, на которых мы не путешествуем. У этих кораблей особая задача: они охраняют нашу Родину!

(Картинка.)

Все эти (и многие другие) корабли составляют Военно-морской Флот!!! (Звучит песня Дунаевского «Капитан».)

Ребята, сегодня к нам с вами пришел необычный гость: капитан военного корабля.

Капитан: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришел к вам потому, что приближается праздник, посвященный дню Военно-морского Флота. Наш флот начал образовываться очень-очень давно, в конце 17 века. «Морским судам быть» - сказал русский царь Петр I. И со временем, он стал расти и приобретал силу и могущество. В настоящее время в России большой и мощный Военно-морской Флот!!!

Ребята, я хочу с вами немного поиграть. Вы готовы? Давайте представим себе, что мы с вами находимся на корабле. Но т.к. вы еще юные, то надо придумать: кем же вы у нас будете? (задумался) Придумал!!! Вы будете юнгами!!! Кто знает, кто такой юнга? (ответы). Юнга, это молодой моряк, который плавает на корабле. А как вы думаете, какими качествами должен обладать юнга? (смелый, ловкий, решительный). А вы такие? (ответы). Тогда делимся на две команды: юнги-мальчики и юнги-девочки (поделились). А теперь выбираем капитана в ваших командах (выбрали). За каждое выполненное задание команда будет получать вот такой якорь (показать).

И что же у нас получается? Капитан есть, юнги есть, а корабля нет.

Итак, первое задание: строим военный корабль. (Воспитатель раздает, заранее подготовленный конструктор.) Вам дается 10 мин. (По окончании времени, капитаны поочередно показывают корабли, которые построили команды.)

Воспитатель: Ну что, товарищ, капитан, как вы думаете: какой корабль лучше?

Капитан: И одна, и вторая команда - молодцы! Команды зарабатывают по одному якорю.

Второе задание: Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете. Первой отвечает та команда, которая первой поднимет руку.

Кто такой КОК?

- врач,

- пассажир,

- повар.

Правильный ответ: повар!

(Картинка.)

Что такое КАМБУЗ?

- так в шутку называют самого толстого пассажира,

- парус,

- кухня.

(Ответы детей.)

Правильный ответ: кухня.

(Картинка.)

Для чего нужен якорь?

- используется, как фонарь,

- используется, как рация,

- что бы корабль мог стоять неподвижно и, при этом, что бы его не уносило.

(Картинка.)

Воспитатель: подводим итоги. В этом конкурсе победили юнги (мал/дев). Общий счет:…

Капитан: Третье задание! От каждой команды по 2 юнги. У вас будет свое, маленькое море (таз с водой). На нем бумажный кораблик. Вы должны создать ветреную погоду: дуть на кораблик так, чтобы он добрался до другого берега быстрее, чем у другой команды. Чей доплывет быстрее, та команда зарабатывает якорь.

Воспитатель: итак, якорь зарабатывает…Общий счет: …

Капитан: ну и заключительное задание – конкурс капитанов. Ребята, мы с вами готовимся отмечать праздник, посвященный ВМФ. А в какой стране мы живем? (Россия.) Так вот: из множества флагов вы должны отыскать флаг нашей Родины!!!

(Картинка.)

Капитан: Ребята, вы все молодцы! Кто же победил?

Воспитатель: (оглашает результаты).

Капитан: Ребята, я поздравляю вас с наступающим праздником. Растите смелыми, сильными, здоровыми. Моряки ВМФ передают вам поздравления и большой привет, а наш кок испек для вас сладости в виде якоря!

(Картинка.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Лягушка»

Театрализованная игра «Лягушка» Аннотация: Театрализованная игра «Лягушка» способствует формированию у детей связной речи, активизирует речь, формирует навыки драматизации. Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность. Задачи: OO...

Проект «Огород на окне»

Проект «Огород на окне»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Читайте также

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»

Дидактическая игра «Какой вкус?»

Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...