Речевой досуг для детей средней группы «Праздник птиц»

Цель: Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах их образе жизни, о связи с окружающей средой, Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам и любовь к природе.

(дети сидят на стульчиках)3

Ведущий:

Праздник птиц мы встречаем

Птичек веселых в зал приглашаем.

Прилетайте, птички к нам!

Будем рады мы гостям!

Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в птиц превратитесь.

Звучит «Вальс» дети танцуют

Ребенок:

Посмотрите все мы птички

Свиристели и синички

И сороки, и скворцы

Соловьи – весны певцы!

Исполняется песня «Лучики сияют»

Ребенок:

Воробей – я трусишка

вот я - шалунишка?

Воробей – воробушек

Сыплют мне зернышек!

Не улетаю, постою!

Про весну я вам спою!

Песня «Воробей»

Ребенок:

Эй, девчонки и мальчишки!

Озорные воробьишки!

По дорожкам не скачите,

Лапки, крылья берегите!

Осторожно там гуляйте,

От машин прочь улетайте!

Проводится игра «Воробушки и автомобиль»

Ребенок:

Где ты, солнышко, проснись,

Где ты скворушка, вернись,

Сыпать снег зима устала,

Кап, кап, кап, весна настала!

(дети садятся на стульчики)

Ведущая: Давайте, ребята позовем «Солнышко», чтобы оно еще ярче светило.

Дети:

Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошко, ждут тебя птички,

Птички-невелички….

Солнышко (взрослый):

А вот и я…здравствуйте мои друзья!

 

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

Заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе –

Аромат весны кругом!



После зимней тишины

Веси звуками полны.

Слышно, как сосульки тают,

Ручейки, журча, текут,

С юга птицы прилетают

И поют, поют, поют!

(Прослушивание. Голоса птиц)

Солнышко:

Ах, как птички тут щебечут

Верю, все готовы к встрече

Раскрасавицы весны!

Ведущая: Расскажите, птицы, как вы зимовали?
Где вы побывали? Что вы повидали?

Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы подружились в странах  незнакомых?2

Жаворонок:

Много дней летали мы,

Далека дорога.

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Были в жарких странах мы,

не бывает там зимы.

Ласточка:   

Прилетаем к вам весной,

Путь, проделав длинный.

Лепим домик под окном

Из травы и глины.

Грач:      

Кричат, торопятся с утра

В халатах чёрных мастера.

На ветках вяза и осины

Грачи плетут свои корзины.

Солнышко: Спасибо птицы за дружный ваш рассказ. Ребята, а вы догадались, что это за птицы? (Перелётные). Почему их называют перелётными?

Ведущая: А давайте поиграем. «Узнай птицу по описанию»

Синица:

Спинкою я зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Дятел:

Я в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На людей я не гляжу,

Все стучу, стучу, стучу.

Снегирь:

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найду приют:

Не боюсь я простуды-

С первым снегом

Тут как тут!

Клест:

Я прыгаю, шуршу,

Клювом шишки потрошу?

Голоском речистым, чистым –

Клё! Клё! Клё! Пою со свистом.

Сорока:

Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут меня ...

Ведущая: А давайте все вместе расскажем стихотворение про птиц – свиристелей, и в этом нам помогут наши пальчики…

Пальчиковая гимнастика «Свиристель»

Солнышко: Ребята, а это какие птицы? (Зимующие)

А почему их так называют?

Тяжело им было зимой?

А как мы помогали птицам зимой?

Ведущая:

- Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Игры «Собери картинку»

«Четвертый лишний»

Солнышко выходит и танцует с детьми1

Ведущая: Ну, вот и праздник наш кончается, птичьи игры прекращаются

Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в деток превратитесь

Солнышко:

Праздник дома, вспоминайте

Маму с папой поздравляйте

Нынче светлая весна

Много солнца и тепла!

Вот и пташечки летят,

Угостить вас всех хотят!

Ведущая: Попало тесто в горячее место.

Попало – не пропало! Жаворонками стало.

Под рус.нар. песню детям раздаётся угощение - жаворонки



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Спортивно-игровое мероприятие в подготовительной группе на тему «Богатырская наша сила»

Спортивно-игровое мероприятие в подготовительной группе на тему «Богатырская наша сила» Цель: Через физические игровые формы познакомить детей с элементарными историческими сведениями об эпохе...

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй…

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй младшей группы (3-4 года)

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе…

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе Тема: «Угощенье для куклы Кати» Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа). Вид...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия (с элементами музицирования)

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с…

Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Правильное формирование личности ребенка – это задача не...