Развлечение «Дорожная азбука»

Задачи:

- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

- воспитывать грамотного пешехода.

Ребята сегодня у нас праздник. Этот праздник называется «Дорожная азбука».

Город, в котором

С тобой мы живем

Можно по праву

Считать букварем.

Азбукой улиц

проспектов, дорог

город дает нам

всё время урок

вот она азбука

над головой!

Знаки разрешены

вдоль мостовой

Азбука города

помни всегда

чтобы не случилась

с тобою беда.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.

Кузя: Фу чуть под машину не попал

Ведущий: Здравствуйте! как тебя зовут? Кто ты?

Кузя: Я домовенок Кузя

Ведущий: Ты где проходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Кузя: где было удобно там и перешел.

Ведущий:  ребята где надо переходить дорогу?

(ответы дети)

Ведущий:           правильно по пешеходному переходу. Давайте Кузе покажем где надо переходить дорогу. Скажите ребята какие бывают пешеходные переходы?

Дети:  наземный, подземный переход.

Ведущий: теперь ты понял Кузя.

Кузя: Конечно, понял, надо переходить дорогу где есть пешеходный переход.

Ведущий: чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

 

ИГРА «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего по «подземному переходу»-тоннелю переходят. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та команда и выиграла.

Кузя: Я убегал от Бабы-Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в избушке, а я хочу в деревне с людьми жить. У Бабы- Яги в лесу очень скучно, а я в городе заблудился,

Помогите мне добраться до моей деревни.

Ведущий: Ребята поможем Кузи(ответы детей). Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.

( Вместе с Кузей ведущий проходят к «автобусной стоянке», ведущий показывает картинки автомобильного транспорта: автобуса, легкового автомобиля, грузовые авто) .

Ведущий: Как можно одним словом назвать эти автомобили?

(ответы детей)

Какие виды транспорта вы знаете?

(ответы детей).

А это какой знак?

(Ведущий показывает знак «автобусная стоянка»),

Ведущий: молодцы! сейчас мы с вами поиграем. Игра называется

 

«ПЕРЕВЕЗИ ПАССАЖИРА»

Дети делятся на 2 команды. Выбирается «водитель», он держит обруч-это автобус. По сигналу «водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другой. Кто быстрее перевезет пассажиров та команда победила.

(В конце игры забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.)

Ведущий: Уважаемая нельзя себя так вести в автобусе.

Баба-Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба-Яга. Мне надо успеть спишу я, а вы мне мешаете.

Ведущая: Ребята ,давайте расскажем Бабе-Яге как нужно вести себя в автобусе

(рассказы детей)А ты куда так спешишь?

Баба-Яга: Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?

Ведущий: Видели, но он с тобой в лесу жить не хочет. Ему хочется жить в деревне отпусти его.

Баба-Яга: Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится

С ним обязательно что-нибудь случится, под машину попадет, никто ему не поможет.

Ведущий: Как не кто не поможет? Ребята ему обязательно помогут.

Баба-Яга: (видит Кузю среди детей) Вот ты где? Не помогут они тебе. Я заколдовал светофор, перепутала все знаки.

Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения они исправят светофор.

 

ИГРА «СЛОЖИ СВЕТОФОР»

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору»(на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Ведущий: Вот видишь Баба-Яга наши дети расколдовали светофор.

Баба-Яга: Светофор то знают, вот когда дорогу переходила, там стоял дяденька милиционер. Он дал мне выучить дорожные знаки. Раз вы все знаете ну-ка я вас проверю (показывает дорожные знаки ,дети отвечают)

Баба-Яга: знаки выучили хорошо, а вот мои загадки не отгадаете.

Ведущий: давай попробуем.

Баба-Яга:

1. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И покажет, и помогут,

Эти яркие цвета.(светофор)

                   

2.  Для этого коня еда

Бензин, масло и вода

На лугу он непосется

По дороге он несется.(автомобиль)

 

3. Этот свет нам говорит

Пешеходам путь открыт(зеленый)

Ведущий: дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.

Баба-Яга: Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно мы с Кузей будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю.

Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.


Литература:

1. Л.А. Комлева, Ваш ребенок и дорога: Брошюра, М.: Центр Пропаганды – 2006 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи…

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Читайте также

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...