Широкая Масленица

(праздник на улице)

 

Цель: знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования.

Задачи: 

- воспитывать дружеские отношения;

- прививать детям интерес к традициям своего народа;

- расширять словарный запас детей;

- знакомить детей с образцами художественного творчества.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, отгадывание загадок, заучивание закличек, песенок и игр.

Действующие лица: Дети, воспитатели, Масленица и скоморохи.

Действие происходит па улице. 

 

Под музыку скоморохи собирают детей и гостей.

1 скоморох: Эй! Честной народ

Раскрывай пошире рот

Распотешим мы вас

Раскрывай пошире глаза

2 скоморох: Все ли собрались, все ли согрелись

Споём мы с вами, поиграем

Весёлые загадки разгадаем

Сегодня у нас веселье

Широкая масленица.

3 скоморох: Масленица идёт,

Широкая идёт

А вы люди масленицу встречайте

К себе в гости зазывайте.

4 скоморох: Ай да зимушка – зима

Зима славная была

Но пришла пора проститься

Да с весною подружиться.

Песня – танец «У леса на опушке».

1 скоморох: Ой, смотрите, сугроб зашевелился.

(Из сугроба появляется «Зима».)

Зима: Кто тут меня тревожит?

Дети: Это мы ребята дошколята.

Зима: А я зима холодная.

Я под сугробом легла отдохнуть.

Устала я землю снегом укрывать.

Здравствуйте маленькие и большие

Хорошо ли вам было зимой? Весело?

Дети: ДА!

Зима: На санках катались?

Дети: ДА!

Зима: А как?

(Дети под музыку показывают как.)

Зима: А на лыжах ходить?

Дети: ДА!

Зима: А как?

(Дети под музыку показывают как.)

Зима: А на коньках кататься?

Дети: ДА!

Зима: А как?

(Дети под музыку показывают как.)

Зима: А зимние песни петь?

Дети: ДА!

(Звучит песня «Снег - снежок» дети выполняют движения.)

Зима: А играть?

Дети: ДА!

Игры-аттракционы:

1 скоморох: Но пора тебе уходить.

Праздник нынче большой-

Мы масленицу ждём

А как масленицу проводим

К нам весна придёт.

2 скоморох: Нам было весело с тобой

За осенью твой черёд идёт,

А за тобой весна придёт.

Зима: Ну что ж надо вещи собирать да скорее убегать.

(Зима уходит.)

1 скоморох: А мы с вами будем масленицу в гости звать

Веселиться и плясать.

Игра: «Если нравиться тебе»

Звучит музыка под неё вбегают две БАБА-ЯГИ.

Баба – яга: Пролетали мы над вами

Что за праздник здесь у вас?

3 скоморох: Мы зиму проводили

Масленицу встречаем.

Песнями, танцами шутками

4 скоморох: Масленицу проводим

И весну встретим.

1 Б. Я.: И мы хотим с вами тоже веселиться и масленицу встретить.

Я Баба – Яга - Даниловна

А я Баба – Яга - Гавриловна.

Частушки:

2 Б.Я.: Вы любите играть?

Дети: Да!

Игры:

1. «Полёт на метле».

2. «Перетяни канат».

Б. Я.: Хорошо играете, а плясать умеете?

Дети: Да!

1 Б. Я.: Ну тогда кто нас с Гавриловной перепляшет?

2 Б. Я.: Ставьте ушки на макушки

Наши парни и подружки

Все кто стар и молодой

Спляши с бабушкой Ягой

Перепляс. (рус. н. музыка)

1 скоморох: А не пора ли нам солнышко звать

да масленицу встречать

и весну красну в гости звать?

2 скоморох: Солнышко, колоколнышко

Ты пораньше взойди

Нас пораньше разбуди

К нам Масленицу зови

(Под музыку входит солнышко.)

Солнышко: Здравствуйте!

Заждались вы меня солнце красное

Солнце Ясное.

А пришла я не одна

Едет, едет Масленица сюда

А вы люди масленицу встречайте и со мною поиграйте.

Игра: «Золотые ворота».

Солнышко: Есть ещё одна игра, поиграем детвора?

Дети: Да!

Игра: «Бубен».

(Ты катись весёлый бубен

Быстро, быстро по рукам

У кого остался бубен

Тот сейчас, станцует нам.)

Входит Масленица (под русскую народную музыку).

Масленица:

Здравствуйте!

Я пришла к вам

Не с пустыми руками, а с золотистыми блинами

Они горячие, круглые как наше СОЛНЫШКО.

(Показывает блины.)

Я предлагаю вам друзья покататься на санях,

а затем отведать моих блинов.

(Под музыку дети танцуют.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий мероприятия «Викторина ко Дню космонавтики в старшей группе»

Сценарий мероприятия «Викторина ко Дню космонавтики в старшей группе» Цель: Приобщить детей к изучению космоса. Задачи: 1. Закреплять знания детей о планетах, их местоположении в...

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в…

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в логопедической группе «Сказочное путешествие» Тема: «Сказка к нам приходит» Цель: Развитие речи старших дошкольников...

Мастер-класс по созданию куклы благополучницы

Мастер-класс по созданию куклы благополучницы

Читайте также

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» Дети в дошкольном возрасте очень любят домашних животных. Современные дети очень мало контактируют с домашними животными, т.к. живут...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...