Праздник, посвященный Всемирному Дню Здоровья и Дню Космонавтики
«Будем спортом заниматься, чтобы в Космос нам подняться!»
Цель: Закрепить культурно-гигиенические навыки у детей, представления о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр, приобщить детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.
2. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
3. Развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом.
4. Развивать познавательные интересы, умение сравнивать, рассуждать.
5. Воспитание отношения к себе как жителю планеты Земля.
6. Воспитывать у детей положительные эмоций от мероприятия.
7. Развивать музыкальные и творческие способности детей.
Предварительная работа:
1. Беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, космосе, Земле, как сохранить свое здоровье.
2. Просмотр спортивных и познавательных передач о Космосе дома вместе с родителями.
3. Рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах.
4. Рисование на данную тему.
Дети заходят в зал под музыку, встают двумя полукругами.
Вед: Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
Вместе: «Здоровым быть – вот это да!»
Стихи:
1. День здоровья! День здоровья!
Вновь приходит в детский сад!
Соревнования и игры
В этот день для всех ребят!
2. Чтоб здоровье сохранить,
И простуды не бояться,
Со спортом надо нам дружить
И дома с мамой закаляться!
3. Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы - УРА!
«Спорт» - песня
Вед: Это один из самых замечательных праздников в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Игра «Давайте поздороваемся»
Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: руками, коленом, плечом, спиной.
Дети садятся.
Вед: Замечательно! Все поздоровались друг с другом!
Кто – то к нам спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор ...
Дети: Айболит!
К нам на праздник мы пригласили доктора, который проведет осмотр и проверит, все ли дети здоровы?!
Стук в дверь.
Аааа, вот и он. Встречайте его бурными аплодисментами.
Под музыку в зал заходит доктор.
Доктор: Здравствуйте! Меня зовут доктор Айболит!
Вед: Как вы добрались?
Доктор: Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два слова только шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Вед: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается,
мы вас очень ждали!
Доктор: Вот спасибо, ребятишки,
Я теперь у вас в долгу.
Только что у вас за праздник
Догадаться не могу.
Вед: День здоровья отмечает детский сад.
Доктор: Вот теперь мне все понятно.
Рад за вас я от души,
А знакома вам зарядка,
Дорогие малыши?
Дети: Да!
«Зарядка» - танец
Доктор: Молодцы, вопрос второй
Будет посложнее:
Кто звериную зарядку показать сумеет?
Вед: Ребята наши все умеют,
Вот посмотри!
«Прыг-скок» - танец
Доктор: Вот молодцы!
Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?
И что надо делать, чтобы быть здоровым?
1. Делать утром зарядку обязательно
2. Мыть руки перед едой
3. Закаляться
4. Чистить зубы утром и вечером перед сном
5. Заниматься физкультурой и спортом
Молодцы! Все верно!
Вед: А сейчас, ребята, вам я один вопрос задам.
Школу юных космонавтов собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить?!
Дети: Да!
Вед: А придет пора лететь, вы не будете реветь?
Дети: Нет!
Вед: Очень рада, но сначала, говоря без лишних слов,
Одного желанья мало, - каждый должен быть здоров!
Ну, а все ли вы здоровы?
Дети: Все здоровы!
Вед: А к проверке вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Вед: Доктор, ведь совсем скоро День Космонавтики! И нам нужна ваша помощь: врач должен осмотреть детей, не больны ли они, готовы ли они к полету в космос?!
Доктор: Я с удовольствием осмотрю ваших детей.
Проводит осмотр детей.
Доктор: У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия и бронхит?
Какие вы здоровые дети! Очень я доволен осмотром!
Вед: Доктор! Эти все ребята
В школу космоса кандидаты!
Я прошу вас дать ответ:
Все годятся или нет?
Доктор: Сейчас проверим!
Прошу сидящих врассыпную встать
И мои команды четко выполнять!
Дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом,
который доктор читает медленно, с большими паузами.
Доктор: Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Отпустите!
Наклонитесь!
Разогнитесь!
Встаньте прямо!
Улыбнитесь!
И садитесь! (на места)
Доктор обращается к ведущему:
Да, осмотром я доволен!
Из ребят никто не болен!
Каждый весел и здоров!
И к занятиям готов!
Вед: Начинаем подготовку!
Выходи на тренировку!
1. Игра «Космонавты»
2. Игра «Полет на Луну»
3. Игра «Невесомость»
Доктор: Я учитель по здоровью,
Обучаю всех с любовью:
Правила, для вас, скажу еще разок!
Чтоб их помнили вы, дети, на зубок!
Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся,
И зарядкой занимайся,
И водою обливайся,
И в квартире убирайся,
Аккуратно одевайся,
Быстро в садик собирайся.
Все запомнили?
Дети: Да!
Доктор: Тогда побегу,
В детский сад другой спешу!
Будьте все здоровы, до свидания!
Доктор Айболит уходит.
Вед: Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час!
Дети: Физкульт - Ура!
Дети встают врассыпную по залу.
Песня «Физкульт-Ура»
Слова и музыка Ю. Чичкова
Вед: Ну, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко.
Получайте-ка, награды…
Поздравляем! Очень рады!
Ведущий дарит детям конфеты, под музыку дети организованно уходят в группу.
Читайте также |
---|
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...
Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников
Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, в частности детей...
Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…
Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...