Развлечение по ПДД в средней специализированной группе

 

Задачи:

- Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.

- Закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках.

- Уточнить представление о транспорте. Развивать внимание, быстроту реакции, связную речь.

- Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Оборудование.

Бейджики для детей и родителей; эмблемы команд: "Пешеходики" и "Светофорчики"; цветной скотч - молярный;   фишки красные и зеленые; две коробочки для фишек;  два больших конверта:  в них 2 знака целых; два знака изрезанных на 4 части  - сложи знак; большой светофор - 3 цвета на ручке; полоски  белые  из картона;  кубики средней величины с наклейками из дорожных знаков; два детских руля; блиц - вопросы; грамоты.  

Предварительная работа.

Беседы о правилах дорожного движении, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов.

 

Содержание викторины.

Дети и родители входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель 1:

- Здравствуйте дорогие наши друзья!

Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Воспитатель 2:

В нашей викторине принимают участие две команды: Команда «Пешеходики», Команда «Светофорчики» Участников викторины прошу занять свои места, (рассадка команд).

Прежде чем начать нашу викторину, представляю Вам наше уважаемое жюри…………

Наша викторина будет состоять из нескольких блоков с вопросами. За каждый правильный ответ команда получает бал. Команды отвечают на вопросы в порядке очереди, если готов ответ участник команды поднимает руку и отвечает, в случае не правильного ответа право ответа переходит другой команде.

Воспитатель 1:

Загадка:                  

Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю, и хочу тебе помочь!      (Светофор.)  

Воспитатель 2:      

А начнем мы с разминки

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из Правил  движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

Педагог-психолог:  

- А сейчас внимание, внимание - начинаем соревнование.

Итак, первая эстафета  "Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?"

Эстафета вторая:

"Автобашня" - кто быстрей из кубиков сложит башню с наклеенными дорожными знаками, и чтобы ни одна из башен не свалилась.

Эстафета третья:

 "Автомобилисты с рулем" - руль настоящий, не ориентир.

Соревнование капитанов "Сложи знак" из частей (два конверта со знаками).

Воспитатель 2:

- Конкурс для родителей: музыкальный - чья команда споет больше песен, в которых поется о дорогах, машинах, пешеходах.

Педагог-психолог:

- Эстафета (умственная) - даются две серединки придорожного цветка, блиц турнир.

Брейн ринг.

Воспитатели и педагог-психолог по очереди:

Мама спрашивает Женю:

- Знаешь правила движенья?

Отвечает Женя честно:

- Это мне не интересно.

- Нет, сыночек, - так нельзя:

Правила - твои друзья.

Каждый маленький и взрослый

(ежедневно - пешеход!)

Должен знать про перекрёсток,

Светофор и переход.

Позови скорее Мишу  и садись ко мне поближе,

Познакомимся сейчас  с главным правилом сейчас.

 

Помните и млад, и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходу – тротуар,

Транспорту – дорога.

Не случилась бы беда,

Не было б увечья –

Надо двигаться всегда

Транспорту навстречу.

 

Удивилась наша Катя:

- Для чего там на асфальте

Белые полоски,

Будто на матроске?

Улыбается народ:

- Это, Катя, переход

На ту сторону дороги

Через улицу ведет.

Он бывает и подземным:

По ступенькам вниз сойдешь,

И дорогу непременно

Под дорогой перейдешь.

 

Как дорогу перейти?

Ты с дорогой не шути.

Чтобы эту переправу,

Не волнуясь, одолеть,

И налево, и направо

Надо быстро посмотреть.

 

Это что за столб трехглазый?

Отвечает Петя сразу:

- помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит - хода нет!

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Осмотрись, что путь открыт!

 

У дороги осторожно надо бегать и ходить,

Потому что невозможно

Транспорт враз остановить.

Если быстро мчится он,

Да еще нагружен,

Берегите руки, ноги –

Не шалите у дороги!

 

Юра брату говорил,

Раз пятнадцать повторил:

- Транспорт жди на остановке,

На дороге не топчись,

И какой бы ни был ловкий –

Обойти не торопись.

 

Мише дали новый мячик.

Миша сам, как мячик скачет,

Забывает про дорогу,

На машины не глядит,

И братишка старший строго,

Очень строго говорит:

- У дороги – не играй,

На нее не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

 

Сказали нам родители (мне и сестренке Майе):

Не отвлекать водителя в автобусе, трамвае.

В автобусе, машине не ёрзать, не шуметь.

И мы тогда решили тихонечко сидеть.

 

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Ни к чему тогда волненья.

Помни это, юный друг!

Воспитатель 1:

А сейчас мы поиграем.

Если ответ да - топаете, нет - хлопаете

Быстрая в городе очень езда

Ты правила знаешь движения? Да.

 

На пешеходном светофоре красный свет-

Можно идти через улицу? Нет.

 

Но вот зеленый горит, что тогда

 

Можно идти через улицу? Да.

 

Отправляясь по дорогам, не забудьте, малыши:

Тротуары – пешеходам, остальное для … (машин).

Игра Блиц опрос.

Педагог-психолог и воспитатели по очереди читают вопросы:

1.Трамвай надо обходить всегда?  (спереди).

2. Ждать автобус, троллейбус трамвай, такси нужно на? (специальных посадочных площадках).

3. Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается лицам с? (14 лет).

4. Переходить через улицу можно только на? (зелёный свет или по пешеходному переходу).

5. В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по какой стороне?  (по левой стороне, навстречу транспорту), и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.

6. Для чего служит “островок безопасности?”.

7. Как называется место пересечения дорог?

8. Кто отвечает за порядок на дорогах?

9. Что такое перекресток?

10. Для чего служит проезжая часть дороги?

11. Для кого предназначен тротуар?

12. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

13. Что означает зеленый сигнал светофора?

14. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

15. Для чего служит посадочная площадка?

16. Кому дает команды пешеходный светофор?

17. Что означает красный сигнал светофора?

18. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

19. Сколько колес у легкового автомобиля?

20. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.

21. Безбилетный пассажир?

22. Дорога для трамвая?

23. Дом для автомобиля?

24. Безрельсовый трамвай?

25. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

26. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

27. Место посадки и высадки пассажиров?

28. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

29. В каком году была установлена единая система расположения сигналов на светофоре? (в 1968 г.).

30. Какого дорожного знака сервиса из перечисленных не существует?

«Телефон», «Телеграф», «Больница», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Милиция», «Пост ДПС». («Телеграф».)

Воспитатель 2:

- Пока наши участники переводят дух.  

Мы поиграем.  Игра с болельщиками:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… (Дорожный знак.)

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это… (Переход.)

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор.)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется… (Трамвай.)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется… (Машина.)

Педагог-психолог:

- Дорогие участники и гости! Наша викторина подошла к концу. Благодарим Вас всех за участие в нашей викторине.

А теперь предоставим слово жюри, которое огласит победителя сегодняшней викторины.

Вручение капитанам команд: грамоту за участие и диплом команде победителям, также жюри выберет лучших игроков для вручения памятных эмблем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Мастер-класс для педагогов по изготовлению поделки ко Дню Защитника Отечества…

Мастер-класс для педагогов по изготовлению поделки ко Дню Защитника Отечества «Солдат на страже порядка» Представляю вашему вниманию поделку «Солдат на страже...

Читайте также

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Пояснительная записка. В последнее время все большее значение отводится активным формам и средствам образования...

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и…

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и семьи» Читательская коммуникация – это общение, обсуждение прочитанного материала. Развитие речи...