Сценарий музыкальной сказки «Муха-Цокотуха» К. Чуковского

 

Действующие лица:

  • Муха-Цокотуха;
  • Комар;
  • Паук;
  • Мотыльки 2 чел.;
  • Пчёлка;
  • Бабочки 2 чел.;
  • Блошка;
  • Таракан;
  • Самовар;
  • Чашки 12 чел.;
  • Берёзки 9 чел.

На сцене, справой стороны, стоит стол с угощениями и диван. Около края сцены, по центру лежит большая монетка.

  1. Танец «Березки» под р.н.п. в инструментальной обработке «А я по лугу».

В конце танца выходит муха-цокотуха и проходит вокруг берёзок.

Берёзки остаются стоять до конца спектакля.

Голос за кадром:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(Останавливается, видит монетку, удивляется.)

Муха-Цокотуха:

Ах, смотрите, там что-то лежит

И на солнышке ярко блестит.

Пойду поближе, посмотрю внимательно,

Это же монетка. Ах, как замечательно!

(Поднимает монетку.)

(Выходят мотыльки и предлагают товар, муха-цокотуха подходит к каждому, смотрит, но ничего не покупает, отходит в сторону.) Муз. «Ярмарка».

Выходит «самовар с чашками» и исполняет танец.

  1. Танец «Самовар». Муз. Д. Тухманов, сл. Ю. Энтин «Пых-пых самовар».

Муха-Цокотуха:

Самовар мне нужен к чаю,

И его я покупаю.

(Муха- цокотуха отдаёт монетку чашке, берёт самовар за руку, заводит его за кулисы, берёт настоящий самовар, накрывает на стол и исполняет песню.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

Песенка «Мухи-Цокотухи».

Муха-Цокотуха:

Я, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинцы

Я сегодня именинница!

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Я Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

У меня для гостей, гостей

Много вкусных сластей, сластей!

(Под музыку прилетают блошка и пчёлка, исполняют песню.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Песня Блошки и Пчёлки».

Блошка и Пчёлка:

Здравствуй, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Мы со всех родных лугов

Принесли тебе цветов.

Да, цветов!

Пчёлка:

Я - соседка Пчела,

Тебе мёду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый.

(Пчёлка передаёт Мухе корзинку с мёдом.)

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо!

Моя дорогая!

Садитесь за стол

Самовар готов.

Блошка:

Ты прими от Блошки

Вот эти сапожки,

Сапожки не простые,

В них застёжки золотые

(Блошка дарит мухе коробку с сапожками.)

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо!

Сапожки на диво

Садитесь вот тут:

Скоро гости придут.

(Блошка и пчёлка присаживаются на диван.)

(Под музыку прилетают две бабочки, в руках цветы.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Танец и песня бабочек».

Мы бабочки шалуньи,

Весёлые летуньи.

Порхаем по полям,

По рощам, по лугам.

Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

Поздравляем, Поздравляем!

Счастья радости желаем!

(Бабочки обнимают Муху и дарят ей цветы.)

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо!

Мои дорогие!

Садитесь за стол

Самовар готов.

(Бабочки проходят к столу.)

Пчёлка:

Что-то зашуршало!

Блошка:

Зашелестело

Муха-Цокотуха:

Кто же это?

Все хором:

Да, это же – таракан!

(Все герои побежали встречать таракана.)

(Под музыку выходит таракан, в руках букет цветов и исполняет песню.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Песня Таракана».

Таракан:

Шу-шу шу-шу к вам на праздник я спешу,

Шу-шу шу-шу, вам цветочки я дарю!!

(Таракан подходит к Мухе-Цокотухе, встаёт на одно колено и дарит букет цветов.)

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо,

Букет красивый.

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

(Звучит грозная музыка «паука», все герои прячутся, берёзки закрываются ветками, муха-цокотуха остаётся на сцене, роняя цветы – дрожит от страха.)

(Выходит паук широкими шагами, обходит сцену, подходит к мухе-цокотухе и исполняет песню.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Песня Паука».

Паук:

Я – злой Паучище,

Длинные ручищи!

Я за Мухой пришёл,

Цокотухой пришёл!Пришёл!

(Паук обвивает Муху-Цокотуху верёвкой.)

Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите,

Паука – злодея прогоните!

И кормила я вас,

И поила я вас

Не покиньте меня,

В мой последний час!

Паук:

Что, жуки, червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися,

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай, погибай именинница.

(Прилетает комар, исполняет песню и сражается с пауком.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Песня Комара».

Комар:

Я – Комар – храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук? Где злодей?!

Не боюсь его когтей.

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь.

(Комар побеждает паука, паук уходит, комар подходит к мухе-цокотухе, распутывает паутину – верёвку, поднимает цветы, выводит муху на середину сцены.)

(Все герои встают возле стола, берёзки раскрываются.)

Комар:

Я тебя освободил?

Муха-Цокотуха:

Освободил!

Комар:

Паука я победил?

Муха-Цокотуха:

Победил!

Комар:

А теперь душа – девица

Будем вместе веселиться!

(Исполняется песня мухи-цокотухи и комара.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Песня Мухи-Цокотухи и Комара».

Муха-Цокотуха:

Я Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо

Ты меня от смерти спас

Комар:

Прилетел я в добрый час!

(Все герои выходят на сцену, выстраиваются парами.)

Все хором:

Слава, слава комару

Победителю!

(Исполняется заключительный хор.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

Заключительный хор.

Все:

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ.

Стрекоза – щеголиха

С Муравьём танцует лихо

Сам усатый Таракан

Громко бьёт в барабан.

Та-ра-ра! Та-ра-ра!

Заплясала мошкара.

Веселится народ –

Пляшет, песни поёт

Хвалит смелого, лихого,

Удалого Комара!

Хвалит смелого, лихого,

Удалого Комара!

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ.

Пляшет Бабочка – шалунья

Машет крылышком игрунья

Пчёлка с Блошкой обнялись,

Словно ветер понеслись.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

 

Список используемой литературы:

  1. «Муха-Цокотуха» - детская сказка в стихах К. Чуковского.
  2. «Муха-Цокотуха» - детская опера М. Красева по сказке К. Чуковского.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные…

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять...

Читайте также

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Мастер-класс для педагогов «Космонавт из пластилина и фольги»

Мастер-класс для педагогов «Космонавт из пластилина и фольги»

Проблемы дошкольного образования. Приобщение детей к книге

Проблемы дошкольного образования. Приобщение детей к книге Процесс всей реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации...