Литературный досуг «В гостях у Шарля Перро» с воспитанниками подготовительной к школе группы

 

Цель: закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.

Задачи.

Образовательные:

1. Обеспечить развитие кругозора детей.

2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

3. Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплочённости.

4. Совершенствовать творческие способности детей в театрализованной деятельности.

Развивающие:

5. Развивать умение отгадывать литературные загадки.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

7. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Методы и приёмы:

- наглядные: показ слайдов на проекторе, использование декораций, электронно-дидактическая игра;

- словесные: вопросы к детям, загадки, беседа, обсуждение, чтение стихов;

- практические: драматизация, пение под фонограмму.

Материалы и оборудование:

Декорации замка и леса, имитация кареты, указатели дорог, костюмы артистов, шпага, чудесный мешочек с набором предметов из сказок, крупа для игры, камешки для выкладывания дорожек, мягкие модули, пенёчки, музыкальный центр, проектор, экран.

Подготовка воспитателя к образовательной деятельности.

1. Изготовление декораций для оформления зала.

2. Разучивание ролей для драматизации.

3. Подбор костюмов.

4. Подготовка слайдов к показу, разработка электронно-дидактической игры: «Что напутал художник».

5. Расстановка декораций и оборудования в помещении музыкального зала.

Предварительная работа с детьми:

1. Чтение сказок Шарля Перро.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Просмотр отрывков мультфильмов по сказкам Ш.Перро.

4. Беседы по содержанию, обсуждение поступков главных героев.

Взаимодействие с родителями.

1. Совместное изготовление декораций и костюмов.

2. Знакомство родителей с приёмами активизации детской любознательности (создание проблемных ситуаций: «Кто прав?», «Как бы ты поступил в этой ситуации?», игра: «Найди предметы из сказок Ш.Перро»).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Вопросы, ситуативные разговоры, словесные игры, драматизация чтение стихов и загадок.
Двигательная Игра «Пройди по камешкам», физкультминутка.
Музыкальная Песня «Веснянка», танец «Полька»

Ход деятельности воспитателя с детьми.

Дети заходят в музыкальный зал, где расставлены декорации: деревья, дорога из канатов, указатели пути, замок, полянка с пенёчками и карета.

Ведущий: Эта карета необычная. Хотите на ней прокатиться? Я предлагаю отправиться в удивительное путешествие по сказкам Ш. Перро на сказочной карете.

А вы знаете, кто такой Шарль Перро?

Ведущий: Жил во Франции человек по имени Шарль (показ слайда - портрет Ш. Перро). Он был не сказочником, а учёным и юристом. Но однажды Шарль написал чудесные волшебные истории. Сборник этих историй он назвал «Сказки матушки гусыни» (слайд – книга сказок). Всего этих историй было восемь, до сих пор все знают и помнят их.

А вы читали сказки Ш. Перро?

Ответы детей.

Ведущий: Садитесь в карету, наше путешествие начинается (кучер открывает дверь, дети заходят в карету и движение начинается).

Карета подъезжает к 1 остановке (на указателе – свиток, на нём написана загадка).

Ведущий: Чтобы узнать в какую сказку мы попали, надо отгадать загадку:

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Ведущий: Слышу чей-то голос…. Садитесь на лесные пенёчки и посмотрим, кто же это.

Звучит фонограмма песни «Красной Шапочке» из фильма «Про Красную Шапочку», на проекторе появляется слайд с изображением леса и двух тропинок. Появляется девочка Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Какой чудесный день! Светит солнце, поют птицы! Мама напекла пирожки для бабушки, надо отнести их, ведь бабушка болеет.

Звучит музыка волка. Появляется волк.

Волк: Здравствуй, Красная Шапочка. Куда путь держишь?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке, отнести пирожков и горшочек масла.

Волк: Далеко ли живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка: Вон за той мельницей (показ слайда с изображением мельницы и домика бабушки).

Волк: Я тоже пойду к бабушке. Только ты иди вот этой дорогой, а я пойду той. Посмотрим, кто быстрее придёт (волк убегает).

Ведущий: Красная Шапочка не слушай волка, он обманет тебя.

Красная Шапочка: Хорошо, я останусь и поиграю с вами в игру «Что напутал художник?» (На проекторе появляется электронно-дидактическая игра «Что напутал художник?» с картинками, где герои сказок перепутали свои атрибуты.)

Дети разгадывают.

Красная Шапочка: Молодцы, вы хорошо знаете сказки, мне пора, надо предупредить охотников (уходит).

Карета отправляется дальше (дети заходят в карету, звучит весёлая музыка и движение начинается).

Кучер объявляет остановку. На проекторе меняется картинка (замок людоеда). Ведущий предлагает детям прочитать загадку на указателе:

Смышлёность этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек.

Хоть ростом мал он и удал

Так кто из вас о нём читал?

Появляется Мальчик-с-пальчик:

Я всем известный мальчик,

Я ростом ровно с пальчик,

Но я не огорчаюсь,

Я только улыбаюсь.

Здесь Людоед не появлялся? Ребята, помогите мне выложить извилистый путь из камешков, чтоб Людоед не смог найти путь к дому.

Дети берут камешки и выкладывают дорожку.

Проводится игра «Пройди по камешкам».

Мальчик-с - пальчик: Спасибо, вы мне помогли. До встречи! (убегает).

Под весёлую музыку карета отправляется дальше.

3остановка. На указателе загадка:

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела много солнышка

Вокруг только грязь и зола.

А звали красавицу… (Золушка).

Появляется девочка-Золушка, на проекторе меняется картинка из сказки «Золушка».

Золушка:

Дразнят Золушкой меня,

Оттого что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь,

С печкой я вожусь.

И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою.

Я не плачу, а пою,

Улыбаюсь даже.

Но неужто никогда

Не уйти мне никуда от золы и сажи?

Золушка: Мачеха и сестрицы уехали на бал, а у меня столько работы…

Мне бы так хотелось танцевать с принцем, кружиться в вальсе, смеяться, шутить. Ой, у меня гости…Ребята, помогите мне. Вместе любая работа спориться. Надо разделить фасоль и горох.

Проводится игра «Разложи по мисочкам».

Золушка: Спасибо, работа сделана, можно и отдохнуть.

Физкультминутка. Звучит фонограмма песни «Добрый Жук» из кинофильма «Золушка». Дети танцуют польку.

Карета под весёлую музыку отправляется дальше.

Лакей объявляет следующую остановку. Ведущий просит детей прочитать загадку:

Знайте этого плутишку не кому не обхитрить,

Людоеда словно мышку умудрился проглотить.

Дети отгадывают, обсуждают поступки главного героя. На проекторе появляется картинка с изображением природы и мельницы.

Появляется Кот в сапогах:

Моё почтение, друзья!

Рад вас приветствовать всегда!

Есть мешочек у меня, там волшебные вещицы,

Помогите, подскажите,

Кто хозяин тех вещей, скажите.

Кот достаёт волшебный мешочек и предлагает детям поиграть в игру «Чьи волшебные вещицы» (отгадать какому сказочному персонажу принадлежат вещи: веретено, корзинка с пирожками, хрустальная туфелька, сапоги – скороходы, шляпа с пером).

Дети отгадывают.

Кот в сапогах: Спасибо, вы мне очень помогли. До новых встреч! (уходит).

Карета двигается дальше. Лакей объявляет следующую остановку. Дети читают загадку:

В сказке той чудес полно,

Но страшнее всех одно

Всех во дворце сразивший мор

Стал недвижим царский двор.

Тёмный лес встал как забор,

Закрывая вглубь обзор

И проходу в чаще нет ко дворцу

Уж 300 лет

Сказку ты читал, наверное?

Это спящая …..

Ведущая: Во времена Ш.Перро ходили трубадуры и распевали песни (появляется трубадур). На проекторе появляется картинка заросшего замка.

Трубадур: Принцесса спит 100 лет,100 лет,

А храбреца всё нет и нет,

И если рыцарь не найдётся,

Принцесса так и не проснётся……(уходит).

Ведущий: Давайте поможем принцу, привлечём его внимание песней.

Дети поют песню «Веснянка». Автор Татьяна Морозова.

Появляется принц на коне. Он шпагой рубит ветви, подходит к замку.

Принц: Наверное, 100лет здесь не ступала нога человека. Вот заколдованный замок. А где принцесса? Ах, вот она! Проснитесь, милое создание. Я очарован, я влюблён! (целует руку). Принцесса просыпается.

Принцесса: Принц, что вы? Злые чары разрушены! Я вам благодарна…

Принц: Будьте моею навеки!

Принцесса: Я согласна! (играет свадебный марш, принц и принцесса идут рука об руку).

Дети хлопают в ладоши, звучат выстрелы хлопушки (герои уходят).

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие.

На кого из героев сказок вы бы хотели быть похожими? Почему? Чему учит сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»? Какой характер у Мальчика-с-пальчик? За что автор награждает Золушку? Почему спящая красавица долго спала?

Дети отвечают.

Ведущий: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

А нас ждёт новая встреча со сказкой «Пряничный домик» (дети обмениваются впечатлениями).

 

Используемая литература:

1. Сказки Шарля Перро.

2. ЭОР: Планета Сказок.ру.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (Из опыта работы) Радость - если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете – Не...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир» Данное мероприятие будет полезно для педагогов, при проведении праздников и развлечений с...