Литературный досуг «В гостях у Шарля Перро» с воспитанниками подготовительной к школе группы
Цель: закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.
Задачи.
Образовательные:
1. Обеспечить развитие кругозора детей.
2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
3. Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплочённости.
4. Совершенствовать творческие способности детей в театрализованной деятельности.
Развивающие:
5. Развивать умение отгадывать литературные загадки.
6. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
7. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Методы и приёмы:
- наглядные: показ слайдов на проекторе, использование декораций, электронно-дидактическая игра;
- словесные: вопросы к детям, загадки, беседа, обсуждение, чтение стихов;
- практические: драматизация, пение под фонограмму.
Материалы и оборудование:
Декорации замка и леса, имитация кареты, указатели дорог, костюмы артистов, шпага, чудесный мешочек с набором предметов из сказок, крупа для игры, камешки для выкладывания дорожек, мягкие модули, пенёчки, музыкальный центр, проектор, экран.
Подготовка воспитателя к образовательной деятельности.
1. Изготовление декораций для оформления зала.
2. Разучивание ролей для драматизации.
3. Подбор костюмов.
4. Подготовка слайдов к показу, разработка электронно-дидактической игры: «Что напутал художник».
5. Расстановка декораций и оборудования в помещении музыкального зала.
Предварительная работа с детьми:
1. Чтение сказок Шарля Перро.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Просмотр отрывков мультфильмов по сказкам Ш.Перро.
4. Беседы по содержанию, обсуждение поступков главных героев.
Взаимодействие с родителями.
1. Совместное изготовление декораций и костюмов.
2. Знакомство родителей с приёмами активизации детской любознательности (создание проблемных ситуаций: «Кто прав?», «Как бы ты поступил в этой ситуации?», игра: «Найди предметы из сказок Ш.Перро»).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Вопросы, ситуативные разговоры, словесные игры, драматизация чтение стихов и загадок. |
Двигательная | Игра «Пройди по камешкам», физкультминутка. |
Музыкальная | Песня «Веснянка», танец «Полька» |
Ход деятельности воспитателя с детьми.
Дети заходят в музыкальный зал, где расставлены декорации: деревья, дорога из канатов, указатели пути, замок, полянка с пенёчками и карета.
Ведущий: Эта карета необычная. Хотите на ней прокатиться? Я предлагаю отправиться в удивительное путешествие по сказкам Ш. Перро на сказочной карете.
А вы знаете, кто такой Шарль Перро?
Ведущий: Жил во Франции человек по имени Шарль (показ слайда - портрет Ш. Перро). Он был не сказочником, а учёным и юристом. Но однажды Шарль написал чудесные волшебные истории. Сборник этих историй он назвал «Сказки матушки гусыни» (слайд – книга сказок). Всего этих историй было восемь, до сих пор все знают и помнят их.
А вы читали сказки Ш. Перро?
Ответы детей.
Ведущий: Садитесь в карету, наше путешествие начинается (кучер открывает дверь, дети заходят в карету и движение начинается).
Карета подъезжает к 1 остановке (на указателе – свиток, на нём написана загадка).
Ведущий: Чтобы узнать в какую сказку мы попали, надо отгадать загадку:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Ведущий: Слышу чей-то голос…. Садитесь на лесные пенёчки и посмотрим, кто же это.
Звучит фонограмма песни «Красной Шапочке» из фильма «Про Красную Шапочку», на проекторе появляется слайд с изображением леса и двух тропинок. Появляется девочка Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Какой чудесный день! Светит солнце, поют птицы! Мама напекла пирожки для бабушки, надо отнести их, ведь бабушка болеет.
Звучит музыка волка. Появляется волк.
Волк: Здравствуй, Красная Шапочка. Куда путь держишь?
Красная Шапочка: Я иду к бабушке, отнести пирожков и горшочек масла.
Волк: Далеко ли живёт твоя бабушка?
Красная Шапочка: Вон за той мельницей (показ слайда с изображением мельницы и домика бабушки).
Волк: Я тоже пойду к бабушке. Только ты иди вот этой дорогой, а я пойду той. Посмотрим, кто быстрее придёт (волк убегает).
Ведущий: Красная Шапочка не слушай волка, он обманет тебя.
Красная Шапочка: Хорошо, я останусь и поиграю с вами в игру «Что напутал художник?» (На проекторе появляется электронно-дидактическая игра «Что напутал художник?» с картинками, где герои сказок перепутали свои атрибуты.)
Дети разгадывают.
Красная Шапочка: Молодцы, вы хорошо знаете сказки, мне пора, надо предупредить охотников (уходит).
Карета отправляется дальше (дети заходят в карету, звучит весёлая музыка и движение начинается).
Кучер объявляет остановку. На проекторе меняется картинка (замок людоеда). Ведущий предлагает детям прочитать загадку на указателе:
Смышлёность этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек.
Хоть ростом мал он и удал
Так кто из вас о нём читал?
Появляется Мальчик-с-пальчик:
Я всем известный мальчик,
Я ростом ровно с пальчик,
Но я не огорчаюсь,
Я только улыбаюсь.
Здесь Людоед не появлялся? Ребята, помогите мне выложить извилистый путь из камешков, чтоб Людоед не смог найти путь к дому.
Дети берут камешки и выкладывают дорожку.
Проводится игра «Пройди по камешкам».
Мальчик-с - пальчик: Спасибо, вы мне помогли. До встречи! (убегает).
Под весёлую музыку карета отправляется дальше.
3остановка. На указателе загадка:
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела много солнышка
Вокруг только грязь и зола.
А звали красавицу… (Золушка).
Появляется девочка-Золушка, на проекторе меняется картинка из сказки «Золушка».
Золушка:
Дразнят Золушкой меня,
Оттого что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь,
С печкой я вожусь.
И всегда в золе я.
Прячу я печаль мою.
Я не плачу, а пою,
Улыбаюсь даже.
Но неужто никогда
Не уйти мне никуда от золы и сажи?
Золушка: Мачеха и сестрицы уехали на бал, а у меня столько работы…
Мне бы так хотелось танцевать с принцем, кружиться в вальсе, смеяться, шутить. Ой, у меня гости…Ребята, помогите мне. Вместе любая работа спориться. Надо разделить фасоль и горох.
Проводится игра «Разложи по мисочкам».
Золушка: Спасибо, работа сделана, можно и отдохнуть.
Физкультминутка. Звучит фонограмма песни «Добрый Жук» из кинофильма «Золушка». Дети танцуют польку.
Карета под весёлую музыку отправляется дальше.
Лакей объявляет следующую остановку. Ведущий просит детей прочитать загадку:
Знайте этого плутишку не кому не обхитрить,
Людоеда словно мышку умудрился проглотить.
Дети отгадывают, обсуждают поступки главного героя. На проекторе появляется картинка с изображением природы и мельницы.
Появляется Кот в сапогах:
Моё почтение, друзья!
Рад вас приветствовать всегда!
Есть мешочек у меня, там волшебные вещицы,
Помогите, подскажите,
Кто хозяин тех вещей, скажите.
Кот достаёт волшебный мешочек и предлагает детям поиграть в игру «Чьи волшебные вещицы» (отгадать какому сказочному персонажу принадлежат вещи: веретено, корзинка с пирожками, хрустальная туфелька, сапоги – скороходы, шляпа с пером).
Дети отгадывают.
Кот в сапогах: Спасибо, вы мне очень помогли. До новых встреч! (уходит).
Карета двигается дальше. Лакей объявляет следующую остановку. Дети читают загадку:
В сказке той чудес полно,
Но страшнее всех одно
Всех во дворце сразивший мор
Стал недвижим царский двор.
Тёмный лес встал как забор,
Закрывая вглубь обзор
И проходу в чаще нет ко дворцу
Уж 300 лет
Сказку ты читал, наверное?
Это спящая …..
Ведущая: Во времена Ш.Перро ходили трубадуры и распевали песни (появляется трубадур). На проекторе появляется картинка заросшего замка.
Трубадур: Принцесса спит 100 лет,100 лет,
А храбреца всё нет и нет,
И если рыцарь не найдётся,
Принцесса так и не проснётся……(уходит).
Ведущий: Давайте поможем принцу, привлечём его внимание песней.
Дети поют песню «Веснянка». Автор Татьяна Морозова.
Появляется принц на коне. Он шпагой рубит ветви, подходит к замку.
Принц: Наверное, 100лет здесь не ступала нога человека. Вот заколдованный замок. А где принцесса? Ах, вот она! Проснитесь, милое создание. Я очарован, я влюблён! (целует руку). Принцесса просыпается.
Принцесса: Принц, что вы? Злые чары разрушены! Я вам благодарна…
Принц: Будьте моею навеки!
Принцесса: Я согласна! (играет свадебный марш, принц и принцесса идут рука об руку).
Дети хлопают в ладоши, звучат выстрелы хлопушки (герои уходят).
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие.
На кого из героев сказок вы бы хотели быть похожими? Почему? Чему учит сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»? Какой характер у Мальчика-с-пальчик? За что автор награждает Золушку? Почему спящая красавица долго спала?
Дети отвечают.
Ведущий: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
А нас ждёт новая встреча со сказкой «Пряничный домик» (дети обмениваются впечатлениями).
Используемая литература:
1. Сказки Шарля Перро.
2. ЭОР: Планета Сказок.ру.
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»
Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (Из опыта работы) Радость - если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете – Не...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...