Дидактическая игра «Как сапожки я люблю»
I младшая группа
Цель:
- внимательно слушать и отвечать на вопросы;
- сосредотачиваться при рассматривании предметов; развиваем восприятие величины (большой, средний, маленький);
- правильно называть предметы обуви (ботинки, сапоги, туфли); группировать предметы по назначению;
- ориентироваться в четырех основных цветах и использовать в экспрессивной речи прилагательные, обозначающие цвет (синий, желтый, красный, зеленый);
- различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Материал: кукла Ванечка; салфетки белого цвета разной формы (круг лая, квадратная, треугольная).
Ход игры:
1. Попросите ребенка:
«Вспомни, какое сейчас время года? Правильно, на улице весна, тает снег, бегут ручьи. А вот наш Ванечка решил пойти погулять на улицу босиком».
Спросите: «Можно ли весной гулять босиком? Почему нельзя?
Где же можно купить обувь для Ванечки?» (В обувном магазине.)
2. Предложите ребенку пойти с Ванечкой в магазин и купить ему обувь для прогулки. Предложите рассмотреть Ванечкины ножки. Спросите: «Какая у него стопа?» (Маленькая, средняя или большая.) «A y папы?» (Большая.) Покажите нарисованные ножки (ступни). Скажите, что на каждой ступне нарисован портрет ее хозяина. Попросите ребенка показать папину ступню, мамину, Ванечкину. Чья ступня самая большая, чья средняя, чья самая маленькая?
3. Предложите ребенку снова пойти в обувной магазин и купить для Ванечки пару обуви. Рассмотрите обувь. Спросите, что такое пара обуви. (Два предмета обуви.) Обобщите: «В обувном магазине купили для Ванечки пару сапожек красного цвета». Спросите, какую обувь купит ребенок для Ванечки? (Сапоги, туфли или ботинки.)
4. Прочтите рифмовку:
Мы на крошечные ножки
Купим Ванечке сапожки.
Будет Ванечка гулять,
Всех прохожих удивлять
Новыми сапожками,
Красными сапожками.
5. Рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку. Раскрасьте в присутствии ребенка каждую пару обуви своим цветом. Предложите ребенку назвать цвет и предмет обуви. Следите за тем, чтобы ребенок правильно согласовывал прилагательное с существительным (синий сапожок, красная туфелька).
Расскажите, что дети на прогулке прыгали через лужу и каждый из них потерял башмачок. Попросите ребенка: «Помоги друзьям подобрать каждому недостающий предмет обуви: Танечке - туфельку; Машеньке - сапожок; Сашеньке – кроссовку».
6. Объясните ребенку, что дети гуляли и испачкали свои сапожки, надо им помочь их почистить. Попросите ребенка: «Машины сапожки почисти квадратной салфеткой; Танины туфельки почисти круглой салфеткой; Сашины кроссовки почисти треугольной салфеткой».
Используемая литература:
1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Комплексные занятия с детьми раннего возраста», изд. «Паритет», Санкт-Петербург, 2005г.
Читайте также |
---|
Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…
Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...
Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…
Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе
Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор?
Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор? Катастрофическое ухудшение экологической обстановки – одна из самых актуальных проблем современности. Специалисты во всём...