План – конспект физкультурного досуга «Котята»
Для детей средней группы
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».
Образовательные задачи.
- Упражнять в ползанье на четвереньках с продвижением вперед.
- Упражнять в быстром беге в рассыпную, отрабатывая согласованность и ловкость движений.
- Упражнять в спрыгивании с высоты 15 сантиметров, отрабатывая приземление на две ноги одновременно с выполнением «пружинка» в коленях.
- Упражнять в влезании на гимнастическую стенку.
- Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Воспитательные задачи.
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлению об их поведении в быту. Прививать любовь к животным.
Оборудование.
Гимнастическая скамья (в-15см, ш-20см, дл-2,5м); мячи по количеству детей; эмблемы котят; эмблемы щенят; мячи фитболы по количеству детей; гимнастическая стенка, ориентиры на пол (кружочки под цвет мячей); игрушка котенок.
Ход досуга
Дети в спортивной форме заходят в зал и шагают по кругу. Ходьба на носках, на пятках, бег в колонне по одному, обычная ходьба, построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами начнем играть, отгадайте мою загадку:
У него усатая
Морда полосатая,
Спинка, словно мостик,
За мосточком хвостик?
Дети дружно: «Котенок».
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня самим превратиться в котят и целый день прожить по-кошачьи.
Дети ложатся на ковре – «засыпают».
Воспитатель: Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись. Потягушки! Потягушки! Где любимые игрушки?
На текст стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель раскидывает по залу мячи, декламирует: Ты, наш мячик, поскачи, и котяток разбуди!
Дети подбирают мячи, встают на кружок такого цвета какого у него мяч.
Упражнения с мячами:
- «Покажи мячик»
И.П. стоя. ступни параллельно мяч прижат к груди.
1-вытянули руки вперед, показали мяч.
2-прижали мяч к себе, спрятали.
- «Поиграем с мячиком»
И.П. стоя, ступни параллельно, мяч между носками ног, руки опущены.
1 - присесть, взять мяч в руки.
2 - выпрямиться с мячом.
3 - присесть, положить мяч между носками ног.
4 - выпрямились.
- «Покачались»
И.П. стоя, наги на ширине плеч, руки с мячом вытянуты вперед.
1 - наклон вправо (влево).
2 - выпрямились.
- «Ловкие лапки»
И.П. сидя, ноги вместе, руки упираются в пол сзади – сбоку.
1 - поднять правую (левую) ногу вверх.
2-опустить в и.п.
- «Покажем мячик солнышку»
И.П. лежа на животе, руки с мячом перед собой, ноги вместе.
1-поднять руки с мячом вверх, посмотрели на мяч.
2-опустить мяч на пол
- «Веселый мяч»
И.П. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой.
1 - подпрыгнуть 20 раз.
2 - 10 шагов на месте.
Дети убирают мячи на место.
Воспитатель: Котята очень любят играть мячами, особенно катать его.
Воспитатель раздает мячи фитболы. Сейчас мы встанем парами и будем катать друг другу мяч, подталкивая его головой впереди себя и продвигаясь на четвереньках.
Дети прокатывают мячи друг другую.
Воспитатель: а что еще должен любить каждый из вас, что очень любит делать кошка?
Дети приходят к совместному выводу- надо умываться.
Воспитатель: Носик, носик! Где ты, был? Ротик, ротик! Где ты, был?
Щечка, щечка! Будь чистенькой дочка!
Дети выполняют движения, имитируя умывание.
Воспитатель: Лапки?
Дети: Мыли!
Воспитатель: Ушки?
Дети: Мыли!
Воспитатель: Хвостик?
Дети: Мыли! Все помыли. И теперь мы чистые, котята пушистые.
Воспитатель: Ребята, мы с вами только что сделали утреннюю гимнастику и умывались. А скажите мне, куда каждое утро отправляться ваши дети и взрослые?
Дети: Мы идем в садик. А родители на работу.
Воспитатель: А во что вы играете в садике?
Дети приводят примеры игр.
Воспитатель: дети как вы думаете с кем в догонялки любят играть котята?
Дети: с щенятами.
Воспитатель: давайте мы с вами сыграем в подвижную игру « Котята и щенята».
Дети делятся на две равные команды, воспитатель раздает эмблемы котят и щенят.
Команда «щенят» встает на гимнастическую скамью, команда «котят» выходит погулять на полянку. После слов воспитателя «Щенята!» команда «щенят» спрыгивает с гимнастической скамьи и на четвереньках бегут за «котятами» и лают. Команда «котят» быстро влезают на гимнастическую стену. Игра проводится 4-5 раз.
Воспитатель: Вот видите ребята, как весело играют щенята и котята. А еще сегодня к нам в гости пришел котенок. Он спрятался и хочет, что бы мы его нашли.
Поисковая игра «Найди котенка»
Воспитатель: Молодцы ребята, нашли котенка! А сейчас давайте ему расскажем необходимости и правила режима дня.
Дети рассказывают о том, что нужно умывать, делать зарядку, завтракать.
Воспитатель: Какие ребята у нас молодцы, все знают!
Награждение детей. Воспитатель всем раздает медали.
Читайте также |
---|
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе. Тема:…
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Цель: Формирование уважительного отношения...
Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов
Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...