Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы «Город дорожных наук»

 

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «безопасность», «физическая культура».

Цель: продолжать изучение правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательная область «познание»:

1. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.

2. Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра».

Образовательная область «коммуникация»:

1. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

2. Развивать компоненты устной речи.

Образовательная область «безопасность»:

1. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания через знакомство с правилами движения.

2. Воспитывать чувство ответственности на дороге.

Образовательная область «физическая культура»:

1. Закрепить у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом разминки.

Оборудование:

1. мультимедийный проектор,

2. сюжетные картинки,

3. рули,

4. книжки-раскраски,

5. магнитная доска с магнитами,

6. круги красного и зеленого цветов,

7. презентация.

 

Ход мероприятия

Дети играют, воспитатель приглашает детей подойти к ней.

Воспитатель: Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось,

Свои лучики раскрыло,

Всем улыбку подарило,

Оглядело все вокруг,

Слева друг, и справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в город Дорожных Наук на машинах. Согласны? (Ответы детей.) Тогда возьмите рули и начинаем наше путешествие. (Дети берут в руки заранее приготовленные атрибуты, и под музыку двигаются по группе.)

Дети останавливаются перед экраном мультимедиа, присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в город Дорожных Наук. Посмотрите сколько много машин на улицах города. А как называется часть улицы где едут машины?

Дети: Дорога.

Воспитатель: Правильно, это дорога, или можно сказать что это проезжая часть улицы. Молодцы! Скажите, а где передвигаются пешеходы?

Дети: По тротуарам.

Воспитатель: Правильно, тротуар – это безопасная часть улицы для передвижения пешеходов. Посмотрите, машин много на дороге, а они мешают друг другу.

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует передвигаться по улице, и где следует переходить через дорогу. Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Воспитатель на слайде показывает знак.) Ребята, а вы знаете как нужно переходить улицу?

Дети: Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо. Если нет рядом машин, можно переходить улицу.

Воспитатель: Молодцы! (На экране появляется знак «Зебра».) Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть еще один помощник. Отгадайте какой.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? … (светофор).

Воспитатель: Конечно же это – светофор. (на слайде появляется светофор). А зачем нужен светофор? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я приглашаем вас немного поиграть.

Физминутка «Светофор»

1, 2,3,4,5, ох, устали мы стоять (Потягивания.)

В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки ноги разминаем (Встряхивание руками и ногами.)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы ждать было нескучно,

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперёд. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот (Повороты туловища.)

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора!

Руки ноги разогреем, (Рывки руками.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолёт. (Прыжки.)

Вот зелёный загорелся

Можно нам идти вперёд!

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идём вперёд. (Ходьба с высок. подним. Бедра.)

Светофор - помощник славный,

Уставать нам не даёт.

Воспитатель: Сколько сигналов есть у светофора? Какие? (Ответы детей.)

Воспитатель: А для чего нужен красный свет? (Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.)

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться.

Воспитатель: правильно, водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: Когда загорится зеленый свет мы можем переходить через дорогу, но вначале внимательно посмотреть по сторонам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот посмотрите на эти картинки, на них ребята, которые знают правила движения и которые не знают. Поделите их на две группы, под красный круг прикрепите картинки где дети не соблюдают правила, а под зеленый круг прикрепите те фотографии где дети все делаю правильно. (Детям предлагается набор сюжетных карточек, и они выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с заданием. Сегодня в городе Дорожных Наук, вы познакомились с основными правилами дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора, и нам пора возвращаться обратно в группу. (Дети берут рули и под музыку передвигаются по группе.)

Воспитатель: На память о нашем путешествии в город Дорожных Наук, я хочу подарить вам книжки-раскраски о правилах дорожного движения.

Правила из этой книжки,

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез. Наверняка.

(Дети переходят к самостоятельной творческой деятельности.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных...

Развлечение в младшей группе «Дерево улыбок»

Развлечение в младшей группе «Дерево улыбок» Цель: создание благоприятной обстановки для эмоционально-комфортного состояния детей. Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость детей. Обогащать впечатления детей. Обучать умению...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...