«Буду я, как дед и папа в армии служить»

Сценарий музыкально-физкультурного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества для детей 5 -7 лет

 

Целевые ориентиры: Развивать память, мышление, умение быстро действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия.

Инвентарь: 24 мешочка с песком, 2 обруча, 2 конверта с донесениями, 2 набора мягких модулей (кубы, арки, валы), 12 бинтов, 2 большие «ледянки», эмблемы для команд.

Подготовительная работа: Дети учат стихи об армии и пословицы на военную тематику, подобранные воспитателями, музыкальный руководитель разучивает с детьми песни об армии, подбирает музыку к конкурсам.

 

Ход праздника

Дети под торжественный марш заходят в украшенный зал. Зал украшен разноцветными воздушными шариками. На стенах висят атрибуты военной техники, коллективные групповые работы детей на военную тематику, на экран выводится картинка – поздравительный плакат, посвящённый Дню Защитников Отечества.

Команды под звуки марша «Защитники Отечества» (композиторы Ирина и Наталья Нужины) одна за другой проходят почетный круг и выполняют перестроения в колонну по 1-2-4-1. 

Инструктор по физкультуре: Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить День Защитника Отечества! Этот праздник посвящён всем, кто прошел боевую службу, а также тем, кто служит в армии в настоящее время. Я также хочу поздравить наших мальчиков, так как они будущие защитники Родины. Но чтобы стать защитником Отечества, нужно быть ловким, сильным и смелым. Вы, ребята, сегодня примерите на себя роль солдат и пройдете различные испытания. В них принимают участие четыре команды: «Танкисты» (на экран выводится изображение танка, команда делает шаг вперед, затем становится на место), «Летчики» (на экран выводится изображение самолета, команда делает шаг вперед, затем становится на место), «Артиллеристы» (на экран выводится изображение артиллеристского расчета, команда делает шаг вперед, затем становится на место). Сегодня проходить испытания будете не только вы, но и ваши любимые родители. Но, перед началом испытаний проведем небольшую разминку (под минус песни «Богатырская наша сила», композитор Александра Пахмутова).

Инструктор по физкультуре: Молодцы! Хорошо размялись! Давайте послушаем стихи, которые дети выучили к празднику. Дети читают стихи. Инструктор по физкультуре в это время готовит атрибуты к первому испытанию.

Инструктор по физкультуре: Капитаны команд «Летчики» и «Моряки», выводите свои команды на стартовую линию. Приступаем к испытаниям.

Испытания.

Инструктор: Ребята, во время боевых действий или военных учений очень большое значение имеет вовремя переданная информация. Первое наше испытание именно об этом.

1. «Доставь пакет» От стартовой линии на расстоянии 50 см друг от друга расставлены мягкие кубы, на последнем лежит конверт. По свистку инструктора, первые участники из каждой команды бегут «змейкой» между кубами, берут конверт с донесением и бегом по прямой возвращаются обратно к своей команде, передают конверт следующим участникам команды, которые доставляют донесение в «штаб» (кладут на последний куб), возвращаются назад, передают эстафету и так далее. Затем, на старт приглашаются команды «Танкистов» и «Артиллеристов». Завершают прохождение испытания сборные команды родителей.

Инструктор: Ребята, грузовик, который вез снаряды на наши позиции, застрял в сугробе. Вам придется вручную перенести снаряды от грузовика до склада. Переносить нужно очень аккуратно, ронять снаряд нельзя, иначе снаряд взорвется и может погибнуть вся команда.

2. «Перенеси снаряды». Команды выстраиваются в шеренги лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. С одного края шеренги стоят корзины с мешочками с песком (снарядами), с другого края стоят пустые корзины. Нужно быстро и аккуратно перенести снаряды из одной корзину в другую, передавая их от одного члена команды другому. Команды попарно выходят на старт и проходят испытание.

3. «Сапер» Инструктор: А, теперь испытание пройдут папы. Как известно, сапер ошибается только раз. Нужно с завязанными глазами выбрать из корзины, в которой лежат мешочки с песком, кубики, маленькие мячи, снаряды (мешочки с песком) и переложить их в пустую корзину. В испытании участвуют одновременно несколько пап.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем от испытаний и вспомним пословицы на военную тему. Дети из разных команд по очереди называют военные пословицы.

Инструктор по физкультуре в это время готовит атрибуты к следующему испытанию.

4. «Полоса препятствий» Команды попарно выстраиваются на линии старта. Последовательно и одновременно они должны преодолеть препятствие «вал», затем «по-пластунски» проползти под, вставленными в конусы, гимнастическими палками, взять мешочек с песком и забросить его, в лежащий на полу обруч (расстояние 1,5 м). Бегом вернуться к своей команде и касанием передать эстафету следующему участнику.

Воспитатель: А, теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадки (загадки на военную тематику). Ответы детей. Молодцы! Все загадки отгадали!

Инструктор по физкультуре в это время готовит атрибуты к следующему испытанию.

5. «Окажи помощь раненому». На одном краю, обозначенной площадки, расположены мягкие кубы, на которых сидят дети (по три представителя от каждой команды). Они изображают раненных бойцов. На противоположном краю площадки стоят две сборные команды родителей. Возле каждой команды стоит корзина с бинтами и лежит большая «ледянка». По сигналу инструктора первые участники команд родителей-санитаров берут из корзины бинт, берут «ледянку» и бегут к «раненным», перевязывают любую часть тела ребенка, сажают его на «ледянку» и везут за веревку в «госпиталь», передают эстафету следующим участникам команды.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём и споем песню (для каждой возрастной группы своя песня). 

Дети исполняют песню.

Инструктор по физкультуре готовит атрибуты к завершающему испытанию.

Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята, вы замечательно спели! Я хочу сказать, что у нас осталось только одно испытание. С давних времен в честь победителей в войне или в крупных сражениях строились триумфальные арки. Они украшались цветами. Победители сражений проезжали через арку, а благодарный народ рукоплескал им. Вы и ваши родители сегодня тоже с честью прошли испытания. И вы построите свою «триумфальную арку», и пройдете через нее. Когда будут проходить дети, им будут хлопать родители. А, когда пойдут родители, им будут хлопать дети.

6. «Триумфальная арка». Под торжественную музыку капитаны команд из мягких кубов строят «триумфальную арку» (по 4 куба на створки с каждой стороны и одна арка). Затем каждая команда во главе с капитаном проходит через арку и полукругом располагаются справа и слева от арки. Потом через арку проходят родители и выстраиваются за детьми.

Инструктор по физкультуре; Ребята, вы успешно справились со всеми испытаниями. Вы показали, какие вы ловкие, быстрые, смелые и, значит, готовы к тяготам военной службы. Я еще раз поздравляю всех с праздником, желаю всем крепкого здоровья, бодрости духа и мирного неба над головой. Всем спасибо! До новых встреч!

Дети под торжественный марш выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Какой вкус?»

Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Читайте также

Театрализованная игра «Курочка»

Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления Современное социально-экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу...