Сценарий праздника «Здравствуй, школа «Капелька»

 

Действующие лица:

– ведущая,

– лиса Алиса,

– Буратино,

– баба Капа,

- Лунтик.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Поздравляем вас с новым учебным годом и по традиции открываем наш первый и очень веселый праздник “День взросления”!

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре.

И флажками не расцвечен

Возле дома во дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день – 

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных – 

День взросления в сентябре.

А теперь, детвора, нам с вами познакомиться пора! Готовы? (Ответ детей.)

Сейчас я скажу: «Раз, два, три!» и вы все вместе громко назовёте своё имя!

«Раз, два, три!» (Дети громко называют своё имя.)

Ну, вот, кажется, все познакомились, все готово к празднику. Спешу сообщить вам, что сегодня вы перенесетесь в волшебную страну Взросляндию, а для того, чтобы попасть в нее, вам понадобятся смекалка, сила и хорошее настроение. Ой, я, кажется, забыла самое главное, я одна, а вас так много, что же мне делать? Кажется, я придумала - вызову-ка я сюда героев из разных сказок. Они станут моими помощниками, и мы дружно пройдем все испытания. И чтобы к нам пришел первый герой, нам надо отгадать загадку:

Угадайте, что за странный,

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный?

Кто же это? Ответы детей: (Буратино.)

Выход Буратино - (Ведущая открывает большую книгу, на которой написано “Сказки”.)

Буратино: Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я очень рад, что вы отгадали про меня загадку, и я попал к вам на праздник.

Ой, что это за книжка? Здесь все сказки перепутаны, да еще такой переполох среди главных героев, имена их написали неверно, ребата, только вы можете помочь разобраться. Попробуем?

Есть в сказочной стране девица, зовут ее Василиса Преглупая!

Дети: Премудрая!

Буратино: А еще в сказочной стране живут братец Козленочек и сестрица. Гуленушка.

Дети: Братец Иванушка и сестрица Аленушка!

Буратино: А еще вспомните, как зовут закадычных врагов у Ивана Царевича. Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный?

Дети: Змей Горыныч и Кощей Бессмертный!

Буратино: А вот самая моя любимая сказка - “Царевна-индюшка”!

Дети: “Царевна-лягушка”!

Буратино: Ну, уж следущую точно не угадаете, называется она так – “По собачьему веленью”!

Дети: “По щучьему веленью”!

Буратино: Очень советую всем прочесть сказку “Сивка-будка”!

Дети: “Сивка-бурка”!

Буратино: Что вы говорите? А вот это правильно: “Мальчик-с-кулачок”?

Дети: Неправильно! “Мальчик-с-пальчик”!

Буратино: молодцы, ребята вы хорошо знаете сказки, а теперь давайте отправляться в страну Взросляндию, для этого мы с вами встанем в круг и пойдем друг за другом. Мы с вами будем показывать все, что я вам буду говорить.

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну-ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут “зубами щелк”.

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.

Буратино: вот вы, какие смелые ребята, молодцы!

Ведущая: ребята, а теперь чтобы к нам на помощь пришел ещё один герой, вы должны отгадать про него загадку:

Хитрая плутовка, 

Рыжая головка, 

Хвост пушистый — краса! 

А зовут её… (Лиса.)

Выход лисы Алисы: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? И что, ребята, вы мечтаете попасть в страну Взросляндию? А что же вы там будете делать? Ведь вы не умеете ни писать, ни читать.

Буратино: Лиса Алиса, а ты знаешь, что в стране Взросляндии живет добрый волшебник, и имя его - учитель. Он научит ребят и читать и писать и считать!

Алиса: А вы хотите научиться всему этому? Для этого вы должны пройти мои испытания. Посмотрим, как вы умеете считать:

  1. На полянке у дубка крот увидел 2 грибка,

А подальше у осин он нашел ещё 1

Кто ответить нам готов, сколько крот нашел ещё грибов?

  1. Мы считали дырки в сыре – 3+2 – всего ……5
  2. Под деревом 4 льва, один ушел осталось - ….…3

4. Сколько бубликов в мешок положил ты, Петушок?

- 2, один дедушке дадим, и останется ………1

Молодцы ребята!!! У меня для вас ещё одно испытание, пройдете его и вы уже в стране Взросляндии. Повторяйте движения за мной!

Танец «Фиксики»

Ведущий: Я теперь вижу, какие вы отважные, мы с вами очутились в замечательной стране Взросляндии! И чтобы у нас в гостях появился еще один герой, я вам загадаю ещё одну загадку:

Вот пчела, ну так пчела,

Очень добрая она.

И готовит, убирает,

Пирожками угощает.

- Кто же это, ребята? Ответы детей. Правильно, молодцы. Встречайте!

Выход бабы Капы: Здравствуйте, ребята, как здорово, что вы отгадали про меня загадку и я попала к вам на праздник, в волшебную страну Взросляндию. А вы Лунтика не видели? Куда же он подевался. Наверное готовит для вас интересные вопросы. А пока мы его ждем давайте с вами потанцуем.

Танец «Колесики».

Ведущий: Ребята, интересно нам в стране Взросляндии? А какого героя мы ещё ждем?

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с Луны –

Знают, любят малыши. Кто же это, ребята? Правильно, встречайте нашего Лунтика.

Выход Лунтика. Привет, как хорошо, что вы, ребята, очутились в этой замечательной стране Взросляндии. Я подготовил вам интересные вопросы, но немножко запутался. Помогите мне разобраться, про кого я сейчас буду говорить - про девочек или про мальчиков:

-Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только.......................(девочки)

-Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей весь день играли........................(мальчики)

-При всех помериться силенкой,

Конечно, любят лишь................................(мальчишки)

-Болтали час без передышки

В цветастых платьицах...............................(девчонки)

-Болты, шурупы , шестеренки

Найдешь, конечно, у....................................(мальчишки)

-Боятся темноты трусишки

Все, как один одни......................................(девчонки)

Лунтик: Вот какие вы молодцы! Все правильно отгадали! А сейчас мы поиграем с вами в игру «Оценки». Какие бывают школьные отметки? Ответы детей.

Сейчас зазвучит музыка и вы начнете танцевать необычным способом. Как только я скажу: «Оценка 5», надо встать быстро по 5 человек, взяться за руки и продолжить танцевать, держась за руки. Внимательно слушайте, потому что я буду называть и другие оценки.

Ведущая Вы молодцы, ребята, отгадали всех героев. Вот мы с вами заглянули в сказочную страну Взросляндию, узнали, что нового происходит у зверей, что они также как и вы торопятся в школу. Они также любознательны, им многое хочется узнать, они так же готовы прийти на помощь друг другу и не боятся трудностей. Потому что знание и дружба – это большая сила.

До свиданья, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Все герои прощаются и уходят.

 

Используемые ресурсы:

  1. http://luntiki.ru/blog/chtenie/683.html
  2. http://www.solnet.ee/holidays/s6_13.html
  3. http://www.tarologiay.ru/?p=1899
  4. http://www.worldofnature.ru/vse-obo-vsem?id=223&view=riddles2
  5. http://lisologa.ru/zagadki
  6. http://god-scenariev.ucoz.ru/news/scenarij_den_znanij_2014_originalnyj/2014-06-16-1682
  7. http://narodstory.net/stikchi-mikhalkov.php?id=24
  8. http://www.menobr.ru/article/5096-stsenariy-prazdnika-v-detskom-sadu-den-vzrosleniya


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возраста Тема: «Необычное…

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возрастаТема: «Необычное путешествие» Цель занятия: формирование умения детей решать простейшие логические задачи. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение...

Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом…

Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло» Программные задачи:Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для...

Читайте также

Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у…

Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности» Опыт моей работы «Формирование...

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной…

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной речи, формированием и совершенствованием грамматического строя речи, формированием фонетической стороны...

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»