Сценарий развлечения для старших дошкольников «Масленица»

 

(Досуг проводится на улице со всеми группами детей старшего возраста.)

(Все группы собираются на спортивной площадке.)

1 Скоморох. Спешите, спешите, спешите.

Друзей с собою захватите!

Выходите во дворы!

Будем пляски начинать,

Будем масленицу встречать!

2 Скоморох. Зима славная была.

Но пришла пора проститься,

Да с весною подружиться.

Русскую зиму проводить нужно,

Задорно, весело и дружно.

В хоровод скорей вставайте

Дружно пляску начинайте.

Исполняется общая пляска по показу.

(Ведущая находит письмо.)

Ведущая. Ой, ребята, посмотрите, какой-то конверт. Что же это за письмо? берёт конверт и читает.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Весна - красна! Вот и пришла пора зиму провожать да меня, Весну - красну встречать. А злая Баба Яга спрятала Масленицу, чтобы не было у людей праздника. Но вы, ребята, можете спасти Масленицу. Для этого вам нужно пройти разные испытания, и тогда Масленица вернётся к людям, а вместе с ней и весна придёт».

Ведущая. Ну что, ребята, спасём Масленицу?

Дети. Да.

Ведущая. Тогда получите для каждой группы вот такие конверты, в которых задания для вас. Когда пройдёте все испытания, встретимся все вместе на этом же месте.

Ведущая раздаёт конверты с маршрутами воспитателям.

Дети идут по территории детского сада и выполняют все задания.

Каждая группа идёт по своему индивидуальному маршруту.

Сколько групп в детском саду, столько заданий в маршруте.

Воспитатель читает детям задание, и все выполняют его.

В конверте указано место расположения каждого уголка (точки маршрута). Время на каждое задание – 5 минут.

1 задание «Меткие стрелки» (участок 3 гр.)

Попади в цель

(Щит, мешочки с песком.)

2 задание «Игровая площадка» (участок 6 гр.)

  • «Море волнуется раз».
  • «У оленя дом большой».
  • «Ручеёк».

3 задание. «Проверка на силу». (Территория центрального входа напротив мед. кабинета.)

Проводится игра «Боулинг».

Ставят кегли, мячом нужно сбить кегли.

4 задание. Отгадайте загадки. (участок 1 гр.)

  • Отгадайте загадки.

Текст с загадками кладут заранее в конверт вместе с маршрутным листом

5 задание «Проверка на дружбу» (Территория центрального входа у музыкального зала.)

Проводится игра – эстафета «Перевези друга на другой берег».

(Первый ребёнок надевает обруч и держится за него двумя руками спереди. Сзади, за обруч двумя руками берётся второй ребёнок. Первый перевозит второго на другой берег и сам остаётся там же. Второй ребёнок (который стоял сзади) бежит на прежний берег, к нему сзади за обруч берётся третий ребёнок. Второй перевозит третьего на другой берег и остаётся там. Третий ребёнок бежит обратно за четвёртым и т.д.)

6 задание. Покажите свою ловкость. (участок 2 гр.)

Вам нужно достать грушу.

(На дерево подвешивается «груша». Дети по очереди должны подпрыгнуть и достать рукой «грушу». Можно поиграть несколько раз.)

В конце все группы встречаются на площадке.

1 Скоморох. Ну что, ребята, все справились с испытаниями?

Дети. Да.

2 Скоморох. Молодцы, спасли Масленицу!

Тогда давайте её звать, с нами вместе повторять.

Масленица, появись,

Всем на радость покажись.

Масленица - кривошейка,

Встретим тебя хорошенько!

С блинами, с караваями,

с вареничками, с сыром, маслом, калачом и с печёным яйцом.

(Под музыку вывозят на саночках Масленицу.)

Все. Едет масленица молодая,

Гостья наша дорогая

На саночках расписных,

На конях вороных!

Будем мы масленицу встречать, будем пляску начинать.

Исполняется хоровод о весне.

1 Скоморох. А какая же Масленица без блинов? Давайте споём песню про блины.

Исполняется рус. нар. песня «Ой, блины»

2 Скоморох. А блины для нас уже пекутся, как только будут готовы, будем все кушать да Масленицу благодарить. А теперь пора Масленицу провожать, пора ей дальше отправляться, другим детям показаться. Ведь осталось ей всего 3 денька гостить у людей.

Скоморохи вместе: Давайте попрощаемся с нашей Масленицей и будем ждать её в гости на следующий год.

(Дети машут рукой, Масленицу увозят на саночках из детского сада.)

Загадки

Из оконца в оконце — золотое веретенце. (Солнечный луч.)

С неба пришел, в землю ушел. (Дождь.)

Красное коромысло через реку повисло. (Радуга.)

Без языка, а говорит. Без ног, а бежит. (Ручей.)

Старый дед, ему сто лет, мост намостил.

Пришла красна, весь мост разогнала. (Мороз и весна.)

Что не сеяно весной родится? (Трава.)

Маленько, зелененько все поле покрыло. (Весенний луг.)

Матушкой весной — в платьице цветном, матушкой зимой — в плаще белом. (Поле.)

Начали братцы из люльки выбираться. На землю упали — зелеными стали. (Прорастающее зерно.)

Летом ходит без дороги возле елок и дубов, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь).

Примечание: стихи и загадки взяты их интернет источников.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Читайте также

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи…

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи Тема:...