Путешествие на «Лесную полянку»

(Развлечение для детей средней группы)

 

Цели:

  • Сформировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении друг с другом;
  • Уточнить правила вежливого поведения;
  • Показать детям, как можно словом воздействовать на чувства и поведение людей;
  • Формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать поступки;
  • Прививать любовь к животным.

Оформление: взрослый в костюме лисы, игрушки (волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж), яблоко, музыка, сладкое угощение для детей.

 

Ход развлечения:

Дети заходят в зал. На стульчике сидит взрослый в костюме лисы и держит в руках яблоко.

Воспитатель: Здравствуй Лисичка. А что это ты такая тихая и грустная?

Лиса: Да знаете, у нас в лесу беда сегодня приключилась. Все звери поссорились. Нашли яблоко и не смогли решить, кому отдать. И что теперь делать, не знаю?

Воспитатель: Ребята, а ведь мы можем помочь Лисичке. Давайте ей подскажем, что нужно делать.

Дети: Надо это яблоко поделить на всех поровну. Посчитаться. Выбрать того, кто это яблоко поделит.

Воспитатель: Лисичка, ты все поняла? Ты знаешь какие-нибудь считалки?

Лиса: Нет, а что это такое?

Воспитатель: Ребята, а давайте научим Лисичку какой-нибудь считалке!

Считалка:

Лиска, Лисонька дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок- то стоит три,

А делить- то будешь ты.

Лиса, вздыхая: Какие вы умные, ребята, подсказали мне такую замечательную считалку. А что делать, если поссорился с кем-то?

Дети: Надо мириться.

Воспитатель: Давайте покажем Лисичке как нужно мириться.

Дети встают парами: Мирись, мирись, больше не дерись, а лучше улыбнись!

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Лисичке, какую игру мы знаем про дружных зверей.

Игра «На водопой».

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой - лосихой топал лосенок.

За мамой - лисицей крался лисенок.

За мамой - ежихой катился ежонок.

За мамой - медведицей шел медвежонок.

За мамою - белкой скакали бельчата.

За мамой - зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

(Н. Нищева.)
Дети идут по кругу друг за другом.

 

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут в перевалку.

Скачут на носочках.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавливаются.

 

Лиса: Спасибо, вам, ребята за такую интересную игру. Я вот тоже люблю играть, но со мной никто не играет.

Воспитатель: Лисичка, наши дети знают игру про тебя. Хочешь с нами поиграть?

Лиса: Конечно, хочу!

Русская народная игра «Лиска - Лиса»

Лиска - Лиса, дивья краса.

Долгий нос, рыжий хвост.

Мы пришли к тебе сейчас.

Догони скорее нас.

Лиса: Ребята, как мне понравилось с вами играть! Спасибо, вам, за веселую игру. А я знаю много загадок. Вы умеете загадки отгадывать? Давайте поиграем в игру «Отгадай-ка»!

Дети: Да!

Загадки:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц.)

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь.)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной.

(Еж.)

Кто зимой холодной

Бродит злой голодный?

(Волк.)

Хожу в пушистой шубе.

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка.)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса.

А зовут меня …

(Лиса.)

Лиса: Ребята, какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали.

Воспитатель: Лисичка, а наши дети знают про тебя веселое стихотворение, оно называется «Лисичка - медсестричка».

Я - ученая лисица,

Медицинская сестрица.

Уважаемый больной,

Успокойтесь, - вы со мной!

Я с врачом детей лечу,

В белом кабинете,

Чтобы смело шли к врачу

Маленькие дети!

Я - веселая лисица,

Медицинская сестрица.

Разрешаю, Вам, больной,

Поиграть чуть-чуть со мной!

(В. Берестов.)

Лиса: Ребята, как хорошо, что вы пришли сегодня в лес! Научили меня замечательной считалке, мириться и в игры играть. Большое Вам спасибо! А у меня есть для Вас подарочек – угощение. (Из корзинки достает сладости.)

Дети: Спасибо Лисичка, за угощение.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Что мы пожелаем хорошего нашим лесным друзьям?

Дети: Живите дружно. Не ссорьтесь. Делитесь игрушками. Уступайте друг другу. Договаривайтесь. И приходите к нам в гости.

Все прощаются, дети выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы Зал украшен осенними листьями. Под медленную музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте...

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...

Читайте также

Сценарий «Автошкола в Простоквашино»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...

Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…

Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Игра-квест «Загадки леса» Цель: формировать умение детей считать в пределах пяти. Задачи: закреплять прямой...