Конспект досуга для средней группы по ФЭМП
Тема: «Математическая репка»
Цель:
Закреплять:
- счёт до 5, относить последнее числительное ко всей группе предметов;
- умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет;
- умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях;
- умение сравнивать 3 предмета по величине и длине;
- умение решать простые логические задачки.
Материалы: костюмы для детей по персонажам сказки, репка, а также задания героев сказки, магнитная доска, 2 обруча, магнитофон.
Содержание.
Воспитатель: «Ребята, сказку «Репка» вы знаете? А сейчас у нас будет необыкновенная репка – математическая».
1 действие.
Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать. Позвал дед бабку» (дед садится).
2 действие.
Бабка говорит детям: «Справитесь с моим заданием, сосчитаете чашки и блюдца, помогу вытянуть репку».
Воспитатель берёт со стола задание, прикрепляет к магнитной доске и говорит: «Сколько чашек? Сколько блюдец? Чего больше, чашек или блюдец? Что нужно сделать, чтобы было поровну».
Воспитатель: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку» (дед с бабкой садятся).
3 действие.
Внучка говорит детям: «Помогите, пожалуйста, найти геометрические фигуры».
=Воспитатель берёт со стола задание, прикрепляет к магнитной доске и говорит: «Что это? Из каких геометрических фигур состоит? Сколько кругов, треугольников, квадратов?» (домик, машинка, человек).
Воспитатель: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка братика Жучки – Бобика» (дед, бабка, внучка садятся).
4 действие.
Бобик: «Поиграете со мной, а я вам тогда помогу».
Воспитатель: «Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свой домик». Ребятки пока играет музыка, вы танцуете. Как только она замолкает, вы должны найти «свой домик». Мальчики встают в обруч слева от репки, девочки – справа в обруч». Играют все дети (обручи меняют местами 2-3 раза).
Воспитатель: «Бобик за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за
репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвал Бобик кошку» (дед, бабка, внучка и Бобик садятся).
5 действие.
Кошка: «Подскажите мне, где здесь самая большая курица и самая длинная сосиска».
Воспитатель: «Давайте покормим кошечку».
Воспитатель вывешивает на доску соответствующие картинки и вызывает ребёнка: «Где самая большая? Где средняя? Где маленькая курочка? Где длинная? Где средняя по длине, а где самая короткая сосиска?»
Воспитатель: «Кошка за Бобика, Бобик за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку» (дед, бабка, внучка, Бобик и кошка садятся).
6 действие.
Мышка: «Помогите сосчитать моих мышат».
Воспитатель вывешивает по очереди на магнитную доску картинки, на которых нужно найти мышат и сосчитать их.
Воспитатель: «Мышка за кошку, кошка за Бобика, Бобик за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… Вытянули репку».
Читайте также |
---|
Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет
Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет (Экскурсии в банки с. Месягутово, сюжетно-ролевая игра «Банк») Введение В современном мире существует...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...
Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…
Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...