Развлечение во второй младшей группе «Масленица»
(Проводится на улице)
Цель: Приобщение детей к русским традициям, к родной культуре.
Задачи:
- познакомить с русским народным праздником Масленица, ее символами, традициями;
- воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю;
- развивать интерес к русскими народными играми; учить в них играть, развивать быстроту, ловкость, внимание.
Ход развлечения
Ведущий: Вот и кончается зима. Много весёлых затей она нам дарила: снежные горки, лыжи, санки, снежки, ледяные крепости. Издавна на Руси, в феврале, последнем месяце зимы, устраивали народные гуляния, провожали зиму, и назывался этот праздник Масленица. В эти дни ходили в гости и угощали друг друга блинами. Праздник есть праздник. А какой же праздник без гостей, весёлых песен, плясок, шуток.
1–й Скоморох: Что за славный денёк!
Собирайся, народ
Будем петь, да шутить
Да весну веселить!
2–й Скоморох: Вместе будем мы гулять
Масленицу провожать!
Игра – хоровод
Раз, два, три, четыре
Круг поуже, круг пошире
На носочек и на пятку
Веселей пляши вприсядку!
Влево, вправо повернись
Веселее улыбнись!
1–й Скоморох: Ребята! Давайте позовём Масленицу.
Ребёнок: Боярыня Масленица!
Приезжай к нам в гости
На широкий двор:
На горах покататься
В блинах поваляться!
(Выход Масленицы)
2–й Скоморох: Здравствуй, сударыня Масленица!
На долго ли к нам пожаловала?
Масленица: Всего лишь на семь денёчков. Первый день – встреча, седьмой – проводы.
1–й Скоморох: А с чем ты к нам пришла?
Масленица: Встречайте меня радостью, сытостью и довольством.
2–й Скоморох: Мы встречаем тебя песней!
Хоровод «Как на тоненький ледок».
Масленица: А хорошо ли вы меня ждали – дожидались?
1–й Скоморох: Сильно ждали, крепко дожидались. И приготовили частушки.
Частушки
1 ребёнок: Как на Масленой неделе
Из трубы блины летели
Ой, блиночки мои! Подрумяненные!
2 ребёнок: Шила платье из капусты,
Огурцом отделала
Рассердилась, платье съела-
Что же я наделала.
3 ребёнок: Как на Масленой неделе
Со стола блины летели,
И сметана, и творог-
Всё летело на порог.
Масленица: Весёлые вы ребята! А в старину во время гулянья раздавались шутливые дразнилки – не для обиды, а для веселья.
Дразнилки:
1. У Егора на носу- кошки драли колбасу.
2. Ах ты, Сашка – таракашка,
На сарай полезай.
Там кошку дерут,
Тебе хвостик дадут!
3. Маринка – корзинка прыгала, скакала
В болото упала!
Ведущий: Хватит, ребятки, ссорится да дразниться. Не пора ли поиграть, повеселит
Эстафеты:
1. На санках (с родителями);
2. Бег в мешках;
3. Перетягивание каната.
1–й Скоморох: Собрались мы позабавиться да потешиться, а что – то грустно у вас? Чего же вам не хватает?
Дети: Тепла, солнца ясного!
2–й Скоморох: А и правда, не позвали мы Весну – красну.
Песня «Веснянка» 1. Ой, бежит ручьём вода,
Нету снега, нету льда
Ой, вода, ой, вода, нету снега, нету льда.
2. Мы весняночку поём,
Весну красную зовём
Мы поём, мы поём, весну красную зовём.
1–й Скоморох: Вот и стало теплее, вот и стало светлее. Скоро птицы прилетят и ручьи зазвенят. Давайте поиграем в игру «Ручеёк». (Дети стоят в колонне друг за другом и на слово «Ух», -все вместе перепрыгивают через ручеёк.)
«Ручеёк»
Разлился ручеёк,
Золотой рожок – Ух!
Разлился водой,
Холодной, снеговой – Ух!
Разлился водой,
Прозрачной ключевой – Ух!
По мхам, по болотам
По лесным колодам – Ух!
Ведущий: Хватит нам играть, пора Масленицу провожать.
Все: Масленица, Масленица
Широкая Масленица
Гостья нагостилась
С зимушкой простилась!
(Скоморохи вывозят чучело).
Все: Прощай, Масленица! (поджигают).
Гори, гори ярче
Лето будет жарче
А зима теплее,
А весна милее.
Гори, гори с треском!
Пусть по перелескам
Где сугробы лягут,
Будет больше ягод
Пусть несут в колоду
Пчёлы больше мёду
Пусть в полях пшеница
Густо колосится.
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
1–й Скоморох: Пусть весна набирает силу, пусть растут светлые дни, а мы им в этом поможем. Хоровод заведём, дружно все запоём.
Песня «Блины»
Ведущий: Вы давно блинов не ели? Вы блиночков захотели? Да какая же Масленица без блинов, горячих, румяных. Напекли мы вам поесть сотен пять, а может шесть. Угощение на славу, а ребятам на забаву!
(Всех угощают блинами.)
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние…
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: развитие интонационной выразительности речи детей. Образовательные: Закреплять знания детей о голосах домашних...
Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…
Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...