Спортивное развлечение на игровой площадке «Мой веселый звонкий мяч»

 

Оформление игровой площадки: различные шары развешены по периметру, плакаты с изображением игровых действий с шарами, мячами.

Оборудование: кегли 10 шт., ракетки для бадминтона 2 шт., 2 палки, 2 деревянные ложки, 2 воздушных шара, средние мячи 2 шт., 2 мяча для хоккея, 2 мяча для тенниса, 2 теннисных шарика, 2 корзины, 2 стойки, широкая лента, 2 шапочки капитанов, 10 эмблем- 2-х цветов, мяч.

Цель: Развивать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

 

Ход развлечения

Звучит веселая музыка, играя мячом, выходит ведущая.

Ведущая: Дети! В руках у меня мяч.

На первый взгляд совсем обычный.

Но это не так, стоит ему только сказать:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач?

Красный, синий, голубой-

Не угнаться за тобой!

Попробуйте и убедитесь сами.

Для начала я предлагаю вам

Всем познакомиться с ним.

Сейчас я подброшу мяч вверх,

И пока он будет лететь каждый

Громко и отчетливо назовет свое имя!

Таким образом, когда я его поймаю,

Мяч будет знаком с вами.

Приготовились!

(Подбрасывает мяч вверх, все кричат свои имена.)

Игра-кричалка «Познакомились»

Ведущая: Вот вы и познакомились с мячиком

(Затем обращается к мячику.)

Спасибо тебе веселый мяч! Что?..... Ты говоришь, что пришел не один? Со своими друзьями. Так это же замечательно! Сейчас мы с ними познакомимся. А для этого составим две команды - по 5 человек.

(Участники выбираются по отличительным значкам. Детям заранее прикрепляются эмблемы, значки 2х цветов с нарисованными мячами. Капитанам на головы надевают шапочки с изображением мячей такого же цвета, что и значки у членов команды.)

Получилось две команды: «Прыг» и «Скок». Сейчас по моей команде мы начнем соревнование. Каждому участнику я раздам по мячу. Все они разные, большие, маленькие, средние. И каждый по своему весел и интересен. Предлагаю с ними познакомиться поближе.

Соревнование с мячами (5 этапов):

1 номера: ведут свои мячи «дриблингом» (двумя руками) между кеглями и в конце пути должны забросить его в корзину;

2 номера: обходят кегли, несут свои мячи на ракетках от бадминтона, в конце этапа бросить его в корзину;

3 номера: ведут мячи палкой в конце этапа бросить в корзину;

4 номера: обходят кегли, проносят в деревянной ложке (держа ее в зубах) шарик для настольного тенниса. В конце пути забрасывают его в корзину;

5 номера: прыжками обходят кегли, зажав мяч между лодыжками. В конце пути забрасывают мяч в корзину.

(Можно все задания выполнять на прямой дорожке, не применяя кегли. На расстоянии 6-8 метров напротив каждой команды устанавливается корзина, между ней и командой распределены в шахматном порядке 8-10 кеглей). Побеждает команда, игроки которой без ошибок, четко и быстро справляются со своими заданиями. Идет состязание между командами, победившей – приз.)

Ведущая: теперь прошу всех участников выбрать себе пару из болельщиков и образовать 2 круга (внешний и внутренний), встав парами лицом друг к другу. Наверное, вы никогда не танцевали с мячом. А ведь это так интересно и очень просто.

(Раздает стоящим во внутреннем кругу по мячу. Показывает движение танца. Все повторяют за ней. Под мелодию «польки» со словами мой веселый звонкий мяч….)

Стоящие во внутреннем кругу двигаются по кругу «галопом» в левую сторону на 2 такта с притопом, возвращаются этим же движением на исходную позицию и бросают мяч своей паре, стоящей во внешнем кругу берутся за руки и двигаются и двигаются таким же образом по кругу, только в правую сторону и без мячей. Получив мяч пары меняются и уже во внешнем кругу танец с мячом. Звучит музыка. Все танцуют.

Танец общий с мячом.

Ведущая: Молодцы! Хорошо танцевали. А теперь еще одно соревнование. Какая же команда самая ловкая? Задача каждой команды освободиться от своих мячей, перебросив их на сторону противника. Выигрывает команда у которой на конец игры, после команды «стоп» не останется ни одного мяча. (Командам раздают воздушные шары разного цвета. На середине зала устанавливается лента, укрепленная на стойках или чертится линия. Команды находятся по обе ее стороны. По сигналу ведущего соревнование начинается.)

Игра «Освободись от мяча»

Победила команда ……..

Подошли к концу наши состязания

Я и мой веселый мяч

Вам желаем всех удач!

И в минуту расставанья

Говорим вам: «До свидания!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер – класс на тему «Ежик». Пластилинография с использованием гуашевых…

Мастер – класс на тему «Ежик» Пластилинография с использованием гуашевых красок и природного материала семечек Описание материала: мастер-класс для детей старшего...

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни»

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни» Пояснительная записка Тематическое поле: ознакомление с ЗОЖ, формирование у детей ценностного отношения к своему...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе Актуальность. Интерес к космосу возникает у детей с ранних лет. Сначала они рассматривают...

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...