Сценарий заседания семейного клуба выходного дня «С нами не соскучишься»
Тема: «Проказы тетушки Вьюги»

В подготовительной группе

 

Цель: Способствовать сплочению детей, родителей и педагогов, установлению теплых эмоциональных связей.

Задачи: развивать логическое мышление, зрительное, слуховое, эстетическое восприятие, внимание, память; расширять кругозор; приобщать к русской национальной культуре; воспитывать сочувствие, культуру поведения.

Материал и оборудование: снежинки с заданиями, накидка для девочки Даренки из сказки «Серебряное копытце», разноцветные бусы, кроссворд «Зимушка-Зима», аудиозапись звуков природы, шапочка «Пирог», шапочка «Зима» для подвижных игр, цветной картон синего или фиолетового цветов (половина листа для ребенка и половина для родителей), клей ПВА, соль, салфетки.

 

Ход

Ведущая: Добрый день, друзья! На улице морозно, а у нас тепло и уютно. В давние времена в такие дни устраивались зимние посиделки, на которых устраивались веселые игры, пели песни, рассказывали сказки, занимались рукоделием. И сегодня в последний день января я предлагаю вам устроить такие же посиделки. Вы согласны?

Раздается вой метели. Заходит печальная Даренка. У нее в руках снежинки с заданиями.

Ведущая: Здравствуй, Даренка! Что случилось? Почему ты такая печальная?

Даренка: Доброго здоровья всем! Спешила я к вам на посиделки, да налетела вьюга и порвала бусы, которые я сделала из подаренных Серебряным Копытцем самоцветов, превратила драгоценные камни в холодные снежинки. Только выполнив задания вьюги, можно снова превратить снежинки в самоцветы.

Ведущая: Не огорчайся, Даренка! Мы постараемся тебе помочь! Мы давно уже работаем волшебниками добрых дел, много раз помогали всем, кто к нам обращался за помощью. И тебе сможем помочь. Ведь, правда, друзья?

1-ое задание «Отгадай загадки?» (Авторы загадок: А. Баранюк, Т. Бокова.)

Когда она приходит,

И посохом взмахнёт,

Собою сменит осень,

Под снегом все уснёт.

(Зима.)

Вихрем снежным закружит,

Выходить нам не велит.

Дверь плотнее закрывай,

Зимний ветер не впускай!

(Вьюга.)

Он в холодный день, зимой,

Гонит всех людей домой,

От него краснеет нос.

Как зовут его?

(Мороз.)

Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься!

(Лед.)

С неба опускаются

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают.

(Снежинки.)

На голове ведёрко,

Нос у меня морковка.

Всю зиму за порядком

Я во дворе слежу.

Глазами-угольками

По сторонам гляжу.

(Снеговик.)

По речке наперегонки

Зимою бегают...

(Коньки)

Вверх за мной они ползут,

Вниз меня они везут.

(Санки.)

По зимней дорожке

Рассыпаны крошки:

Белые, хрустящие,

Но не настоящие.

(Снег.)

2-ое задание Хороводная игра «Зима и дети»

Считалкой выбирают Зиму.

Раз, два, три, четыре, пять,

Давай, Зима, скорей играть.

Дети и родители становятся в круг, Зима в центре.

Дети и родители: Зима, Зима,

Где ты была?

Зима, Зима,

Где ты, была?

(Дети и родители, взявшись за руки, сужают круг, на повторение слов его расширяют.)

Зима: В мешке стужу несла.

(Зима и игроки двигаются по кругу, «несут тяжелый мешок».)

На землю холод трясла,

(Все стоят и потряхивают кистями рук.)

Руки, ноги познобила,

(Все «греют руки», потирая их, постукивают ногой о ногу.)

В избы стужу напустила,

(Сильно помахивают кистями от себя, а после слов дуют.)

Все дороги замела,

(Наклонившись, качают руками из стороны в сторону.)

И сугробы намела

(Выпрямляясь, обеими руками, идущими навстречу, показывают большой сугроб. Затем, опустив руки до уровня плеч, сразу берутся за руки.)

Дети и родители: Уж, ты, Зимушка - Зима,

(Сужают круг.)

Зима лютая была

(Расширяют круг.)

Я прошу тебя,

(Игроки протягивают к Зиме руки, покачивают ими, поворачиваясь то в одно, то в другую сторону.)

Не морозь меня

(Указательным пальцем водят из стороны в сторону.)

Зима морозит игроков – пятнает их, а они застывают в той позе, в какой Зима их пятнала. В конце игры игроки просят Зиму их разморозить. Зима просит что-нибудь для нее исполнить: спеть, сплясать, подпрыгнуть, рассказать стихотворение и т. д.

3-ье задание «Разгадай кроссворд Зимушка-Зима».

4-ое задание Русская народная игра «Горелки»

Дети и родители образуют пары и становятся вереницей. Впереди на два-три шага «горящий» - тот, кто водит. Ему запрещено оглядываться назад. Играющие поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два! Не воронь!

И беги, как огонь!

«Горящий» должен взглянуть на небо, а меду тем пара играющих, стоящая в веренице последней, разъединяется. Один из них бежит по левую сторону вереницы, а другой – по правую. Оба играющих стараются соединиться впереди «горящего». Если им удается, то «горящий» продолжает водить, если нет и «горящий» ловит кого-нибудь из них, то оставшийся без пары водит – становится «горящим». Новая пара занимает место за новым «горящим», и игра продолжается.

5-ое задание «Угадай звуки природы»

Дети и родители по очереди угадывают шум ветра, шум грозы, звенящий ручей, сильный ливень, скрип снега и т. д.

6-ое задание Игра «Вьюга»

Вьюга воет, вьюга злится.

Как же вьюге не сердиться? (Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Вьюге холодно самой.

Полетела бы домой. (Машем руками.)

Дома бы согрелась,

Поспала, наелась. (Гладим животик.)

Но у вьюги дома нет. (Качаем головой.)

Вот она и злится.

Шубки с шапкой тоже нет. (Качаем головой.)

Ей и не сидится.

7-ое задание. «Нарисуй шубу и шапку для Тетушки Вьюги»

Ведущая: А давайте, пожалеем тетушку Вьюгу. Нарисуем ей красивые шубы и шапки, пусть порадуется и больше не злится. А рисовать мы будем сказочным способом, ведь мы волшебники.

Показ и объяснение нетрадиционного способа рисования при помощи клея ПВА и соли.

Ведущая: Сначала мы нарисуем клеем ПВА шубу и шапку. Затем посыплем солью. Подождем, когда рисунок высохнет и чудо готово!

Совместное творчество родителей и детей. Рисование нетрадиционным способом на листе темного картона клеем ПВА и солью.

Ведущая: Ой, посмотрите, снежинки превратились в сверкающие бусы! Подобрела тетушка Вьюга, видать понравились ей наши наряды. Даренка, забирай скорее свои бусы да повеселись с нами!

Даренка: Спасибо вам, друзья! Пришла я к вам не с пустыми руками, а с вкусным пирогом. А кто его съест, сейчас посмотрим!

Русская народная игра «Пирог»

Дети и родители делятся на 2 команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка).

Все дружно начинают расхваливать «пирог»:

Вот он какой высоконький,

Вот он какой мякошенький,

Вот он какой широконький.

Режь его да ешь!

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к пирогу. Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его. На место «пирога» садится проигравший. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

Ведущая: Пора нам и чаю попить с пирогами, да задушевно побеседовать.

Чаепитие, обмен впечатлениями.

 

Список литературы:

1. Бударина Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.

2. Федорова Г.П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2003.

 

Интернет ресурсы:

1. http://www.znaechka.com/

2. http://grow-clever.com/

3. http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности...

Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе…

Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «День космонавтики» Беседа о времени года. Какое время года наступило? (Весна.) Весна какая?...

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Читайте также

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной…

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной группе Тема: «Времена года» Цель занятия: Закрепить знание детей о временах года...

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...