Развлечение в подготовительной группе
«Животный мир в рассказах и сказках В. Бианки»

 

Цель:

Обобщение знаний о жизни животных через произведения В. Бианки.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о писателе В. Бианки, знания его произведений;
  • Закрепить знания о природе, полученные при чтении художественных произведений;
  • Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу во время конкурсов;
  • Воспитывать любовь к животному миру;
  • Вызвать радостное настроение от праздника, проведённого вместе с родителями.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Предварительная работа: чтение произведений В. Бианки: «Мышонок Пик», «Как Муравьишка домой спешил», «Хвосты», «Синичкин календарь», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Хитрый лис», «Теремок»; рассматривание иллюстраций к произведениям; экскурсия в библиотеку (рассказ библиотекаря о В. Бианки); рисование детьми в свободное время иллюстраций к прослушанным произведениям.

Разделить детей на 2 команды – «Муравьишки» и «Мышата». Дети вместе с родителями придумывают и рисуют эмблему своей команды, придумывают девиз.

Болельщики рисуют плакаты.

Оборудование и материалы: изображения животных (по 2 на команду) с перепутанными лапами, хвостами, кожным покровом, клювом и другими частями тела; мольберт, лист бумаги А4, цветные карандаши на каждую команду; 7-8 иллюстраций животных; фишки (для правильных ответов).

Оформление: портрет писателя В. Бианки (даты жизни), иллюстрации художников и детей к произведениям, выставка книг В. Бианки и других писателей (о природе и животных) – М. Пришвин, Н. Сладков и другие.

 

Ход.

Команды входят под спокойную музыку, присаживаются на стульчики.

Воспитатель сообщает название развлечения и кому оно посвящено. Обращает внимание на портрет В. Бианки и его даты жизни. Дети вместе с воспитателем вспоминают, о том, какие произведения этого писателя они читали, что они узнали о писателе в библиотеке и какие ещё произведения В. Бианки они там видели.

Воспитатель предлагает провести конкурс-соревнование, чтобы узнать, какая команда лучше знает животных.

Команды представляются (название и девиз).

1 конкурс: Назовите птиц.

1 команда – перелётные птицы и почему они перелетают на юг.

2 команда – зимующие птицы и почему они остаются у нас.

2 конкурс: Зачем животным нужен хвост?

1 команда объясняет, зачем рыбе нужен хвост.

2 команда объясняет, зачем дятлу нужен хвост.

3 конкурс: Как животные готовятся к зиме?

1 команда – рассказывает о полевых мышах.

2 команда – рассказывает о муравьях.

4 конкурс: Что перепутал художник?

Команды получают рисунки (по 2 на команду), на которых изображены животные с перепутанными лапами, хвостами, кожным покровом, клювом и другими частями тела.

Рассказать, какие ошибки допустил художник. Фишки даются за каждый правильный ответ.

Загадочная пауза

Загадывание загадок о животных болельщикам.

5 конкурс: Художники.

У каждой команды лист бумаги на мольберте и карандаши. Дети по очереди подходят и рисуют птицу с закрытыми глазами. Затем все рассматривают рисунки птиц и получают фишку за правильное расположение части тела.

6 конкурс: Отгадай-ка.

Из предложенных иллюстраций с животными, команды по очереди не глядя, вытягивают по 2-3 и изображают его так, чтобы команда соперников догадалась, какое это животное. За каждый правильный ответ, команда загадывающая животное, получает жетон.

Подведение итогов жюри, экскурсия на выставку книг.

Воспитатель обращает внимание на то, что и другие писатели писали о природе, предлагает посмотреть выставку книг о природе. Дети подходят к выставке книг, рассматривают представленные книги.

Во время просмотра подводятся итоги.

Награждение участников грамотами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста. Игровой сеанс «В гости к нам пришел Петушок» Цель: создание условий...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки…

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе. Активизировать самостоятельность детей...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема:…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема: Звук [з] Цель занятия: постановка звука [з]. Задачи занятия: постановка звука [з] путем...

Читайте также

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: учить количественному счету...

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего…

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с...

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для…

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для старшей группы Планирование составлено на основе Образовательной системы «Школа 2100». Учебник. Программа...