Развлечение для детей подготовительной группы «Азбука пешехода»

 

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
  • Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
  • Воспитывать культуру поведения на улице, осознанное отношение к своей безопасности.

 

Ход развлечения:

Воспитатель:  «Ребята, мы с вами живем в большом городе с широкими улицами, проспектами. По ним движется много легковых и грузовых машин. Едут трамваи, троллейбусы, автобусы, идут люди. И никто никому не мешает, потому что соблюдает правила для водителей и пешеходов. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажете, кто помогает людям и водителям не нарушать правила дорожного движения».

Загадка:  «Три разноцветных круга моргают друг за другом.  

Светятся, мигаю - людям помогают».  (Светофор.)

 А сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».

Воспитатель:  В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю:  «Будь осторожен! Внимание!»

Зеленый огонек: Это я - самый важный цвет, цвет травы, леса. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, у которого было три кружка, но они были бесцветными.

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы будем вместе помогать всем на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и светофор.

Игра «Веселый светофор»

Загорелся красный свет – стой и жди дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов, к переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед. Путь свободен, переход!

Дети выполняют движения под музыку:  на красный – стоят, желтый  шагают на месте, зеленый – идут.

Воспитатель: Дети, для чего нужен светофор вы знаете, а нужны ли дорожные знаки как вы думаете? Сейчас я вам загадаю загадки, но вы должны не только отгадать их, но и найти нужный дорожный знак, о котором говорится в загадке.

Загадки:

Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… пешеходный переход.

Знак «Пешеходный переход».

На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети, только на … велосипеде.

Знак «Велосипедная дорожка».

Остановка, толпится народ. Скоро автобус уже подойдет.

Здесь ждут транспорт городской, едут в офис и домой.

Едут в школу, детский сад, в праздник едут на парад.

В уличном круговороте транспорт городской в почете!

Знак «Место остановки автобуса».

Красным глазом засияет – нам идти не разрешает,

А зеленым глаз зажжет – иди смело пешеход.

«Светофор».

Где ведут ступеньки вниз, ты спускайся не ленись.

Знать обязан пешеход: Тут подземный переход!

Знак «Подземный переход».

Дети отгадывают загадки и находят нужный дорожный знак.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери светофор».

Детям предлагаются разноцветные кружки. Задание: отобрать цвета светофора.

В конце развлечения дети отвечают на вопросы:

1. Кто такие пешеходы?

2. Что такое тротуар, проезжая часть дороги?

3. Где можно переходить улицу?

4. Какие вы знаете переходы?

5. Для чего нужны правила дорожного движения?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...

Организация взаимодействия ДОО и начальной школы в процессе предшкольной подготовки…

Организация взаимодействия ДОО и начальной школы в процессе предшкольной подготовки детей Для осуществления взаимодействия ДОО и начальной школы в процессе предшкольной...

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки»

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки» 25 мая 1963 года по решению ООН этот день объявлен Днём освобождения Африки. Ежегодно...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга» Цель: Закрепление знаний детей о некоторых гласных и согласных звуках, а...