Сценарий фольклорного представления «Волшебный сундучок»
Участники: дети средней группы
Реквизит: сундучок, музыкальные инструменты- дудочка, барабан, трещётка, деревянные ложки- 2пары, 2 бубна, 2 колокольчика берёзка, карусель игрушки - домовёнок, кошка, белка.
(Под русскую народную мелодию «Травушка-муравушка» входят дети, проходят змейкой и садятся на стульчики)
Выходит ведущий (воспитатель)
Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Добро пожаловать в нашу светлую горницу.
Горница у нас большая,
Да красивая такая.
Вот в углу сундук стоит
Много он добра хранит
А что же в этом сундуке?
Давайте посмотрим…
(достаёт из сундучка игрушечного домовёнка)
В сундучке нашем оберег- игрушечный домовёнок, а зовут его Кузя. В старину считалось, что в каждом доме есть свой домовой, он оберегает дом от разных напастей.
Домовёнок Кузя хочет с вами поиграть
Игра-шутка «Кузя»
Дети: Кузя! Кузя!
Кузя (воспитатель): Аюшки!
Дети: Где ты был?
Кузя: У бабушки
Дети: Что принёс?
Кузя: Оладушки
Дети: А где они?
Кузя: Под лавку положил
Дети: Экий ты, Кузя, чудак!
Кузя: А вы бы сделали как?
Дети: А мы бы оладушки на стол положили, маслом полили, а потом их съели.
Кузя: Ладно, в другой раз так и сделаю (воспитатель прячет домовёнка за спину)
Дети: Кузя! Кузя!
Кузя: Аюшки!
Дети: Где ты был?
Кузя: У бабушки
Дети: Что принёс?
Кузя: Сапожки
Дети: А где они?
Кузя: Я сделал как вы велели на стол поставил и съел (дети смеются)
Ведущий: Ребята, чтобы узнать кто прячется в сундуке нужно отгадать загадку:
«Весь мохнатенький, сам усатенький,
Четыре лапки, а в лапках царапки».
(кот)
(достаёт из сундучка игрушечного кота)
1-й ребёнок: Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые.
Выйдет котя из ворот-
Всполошится весь народ,
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Дети: Котя-коток где ты был?
Кот (ребёнок) : На мельнице
Дети: Котик-коток, что ты там делал?
Кот: Муку молол!
Дети: Котик-коток. Что из муки пёк?
Кот: Прянички!
Дети: Котик-коток, с кем прянички ел?
Кот: Один
Дети: Не ешь один, не ешь один.
Игра «Кот Васька», русская народная мелодия, обработка Г. Лобачёва
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый, беленький,
Ходит Васька-кот.
Сядет, умывается,
Лапкой вытирается,
Песенки поёт.
Дом неслышно обойдёт,
Притаится Васька-кот.
Серых мышек ждёт.
Васька, Васька, ты вставай
Серых мышек догоняй!
(дети ходят по кругу и поют песню, Ребёнок, изображающий кота- выполняет движения в соответствии с текстом. В конце игры дети разбегаются, а кот их ловит)
Вед.: Открою сундучок, что же там ещё есть?
«На ветке не птичка- зверёк невеличка,
Мех тёплый, как грелка».
Кто это?
(белка)
(достаёт из сундучка игрушечную белку)
(выбегает Белка-ребёнок)
Белка:
По деревьям скок-скок,
Да орешки щёлк-щёлк
Это белка попрыгунья.
Попрыгунья, хлопотунья.
Быстроглаза в рыжей шубке
С ней бельчата рядышком
Щёлк да щёлк себе скорлупки
А детишки- ядрышки.
«Танец белочек», под русскую народную мелодию «В роще калина»
(ведущий достаёт музыкальные инструменты)
Ребёнок:
Собрались музыканты
На зелёный лужок.
Принесли музыканты-
Кто гармошку, кто рожок.
Сколько музыкантов-
Столько и талантов.
(выходят звери-музыканты)
Мышка:
Мышка на пригорке
Пляшет возле норки.
Песню солнышку запела,
Звонко в дудочку дудела.
Баран:
Вот ударил в барабан
Барабанщик- баран!
Громко бить по барабану
Очень нравится барану.
Кошки:
Две весёлых кошки
Взяли в лапы ложки-
Деревянные, резные,
Звонкие да расписные!
Медведь:
Если в бубен бьёт медведь-
Бубну как не зазвенеть?
Комар:
А комар бьёт в него-
Не услышишь ничего.
Лисёнок:
А я маленький лисёнок,
Колокольчики люблю
Когда вырасту немножко,
В музыканты я пойду.
Заяц:
Захотелось даже зайке
На трещётке поиграть.
Заиграл и в тот же час
Все в лесу пустились в пляс.
Шумовой оркестр «Ах, вы, сени», русская народная мелодия
(дети по очереди подыгрывают на музыкальных инструментах под музыку, исполняемую музыкальным руководителем)
Ведущий:
Приоткрою сундучок, загляну одним глазком… где-то здесьбыли потешки да заклички. Куда они подевались, может быть потерялись?
Дети: Да вот они!
1-й ребёнок:
Наш козёл-
Стрекозёл
То-то умный был:
Он и по воду ходил,
Он и тесто месил,
Он и печку топил,
Творогом лепёшки смазывал,
Песни пел и сказки сказывал,
Песни-сказки небылицы, небывальщины,
Небывальщины да неслыхальщины.
2-й ребёнок:
Солнышко, колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Лето красное встречать!
Ведущий: Загляну снова в сундучок. Что же достану я на этот раз?
(ведущий достаёт птичек на ленточках, раздаёт их детям)
Ведущий: Вот и закончились посиделки в нашей горнице, приглашаю всех на улицу.
(дети с птичками подходят к берёзке)
1-й ребёнок:
Ой, берёзка моя зелёненькая.
Кудреватая, весёленькая.
2-й ребёнок:
Близ тебя, берёзынька,
Трава шелковая.
3-й ребёнок:
Под тобой, берёзынька,
Вода ключевая
4-й ребёнок:
На тебе, берёзынька,
Соловьи поют.
5-й ребёнок:
Вокруг тебя, берёзынька,
Ребятки хороводы ведут.
(дети вешают птичек на берёзку)
Хоровод «Во поле берёза стояла», русская народная песня
(дети поют песню, выполняя движения в соответствии с текстом)
(воспитатель выносит карусель)
Ведущий:
Завертелись карусели
Быстро кони полетели,
Гривы золочёные,
А хвосты кручёные
Кому делать нечего,
Катайся хоть до вечера!
Игра «Карусель» под русскую народную
музыку «Смоленский гусачок»
(дети двигаются по кругу сначала в одну, затем в другую сторону, постепенно увеличивая темп движения)
Ведущ.:
Пусть праздник подошёл к концу-
Веселье не кончается.
Я верю, что ещё не раз
Мы с вами повстречаемся!
Читайте также |
---|
Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…
Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...
Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в…
Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в разновозрастной группе (2-7 лет) Сорока вбегает в зал. Сорока. Привет, ребятки! Наконец...
Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…
Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...