Сценарий фольклорного представления «Волшебный сундучок»

Участники: дети средней группы

Реквизит: сундучок, музыкальные инструменты- дудочка, барабан, трещётка, деревянные ложки- 2пары, 2 бубна, 2 колокольчика берёзка, карусель игрушки - домовёнок, кошка, белка.

(Под русскую народную мелодию «Травушка-муравушка» входят дети, проходят змейкой и садятся на стульчики)

Выходит ведущий (воспитатель)

Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Добро   пожаловать в нашу светлую горницу.

Горница у нас большая,

Да красивая такая.

Вот в углу сундук стоит

Много он добра хранит

А что же в этом сундуке?

Давайте посмотрим…

(достаёт  из сундучка игрушечного домовёнка)

В сундучке нашем оберег- игрушечный домовёнок, а зовут его Кузя. В старину считалось, что в каждом доме есть свой домовой, он оберегает дом от разных напастей.  

Домовёнок Кузя хочет с вами поиграть

Игра-шутка «Кузя»

Дети: Кузя! Кузя!

Кузя (воспитатель): Аюшки!

Дети: Где ты был?

Кузя: У бабушки

Дети: Что принёс?

Кузя: Оладушки

Дети: А где они?

Кузя: Под лавку положил

Дети: Экий ты, Кузя, чудак!

Кузя: А вы бы сделали как?

Дети: А мы бы оладушки на стол положили, маслом полили, а потом их съели.

Кузя: Ладно, в другой раз так и сделаю   (воспитатель прячет домовёнка за спину)

Дети: Кузя! Кузя!

Кузя: Аюшки!

Дети: Где ты был?

Кузя: У бабушки

Дети: Что принёс?

Кузя: Сапожки

Дети: А где они?

Кузя: Я сделал как вы велели на стол поставил и съел (дети смеются)

Ведущий: Ребята, чтобы узнать кто прячется в сундуке нужно отгадать загадку:

«Весь мохнатенький, сам усатенький,

Четыре лапки, а в лапках царапки».

                                           (кот)

(достаёт  из сундучка игрушечного   кота)

1-й ребёнок: Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые.

Выйдет котя из ворот-

Всполошится весь народ,

И петух, и курица

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Дети: Котя-коток где ты был?

Кот (ребёнок) : На мельнице

Дети: Котик-коток, что ты там делал?

Кот: Муку молол!

Дети: Котик-коток. Что из муки пёк?

Кот: Прянички!

Дети: Котик-коток, с кем прянички ел?

Кот: Один

Дети: Не ешь один, не ешь один.

 Игра «Кот Васька», русская народная мелодия, обработка Г. Лобачёва

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый, беленький,

Ходит Васька-кот.

 

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается,

Песенки поёт.

 

Дом неслышно обойдёт,

Притаится Васька-кот.

Серых мышек ждёт.

 

Васька, Васька, ты вставай

Серых мышек догоняй!

(дети ходят по кругу и поют песню, Ребёнок, изображающий кота- выполняет движения в соответствии с текстом. В конце игры дети разбегаются, а кот их ловит)

Вед.: Открою сундучок, что же там ещё есть?

«На ветке не птичка- зверёк невеличка,

Мех тёплый, как грелка».

Кто это?

             (белка)

(достаёт  из сундучка игрушечную белку)

(выбегает Белка-ребёнок)

Белка: 

По деревьям скок-скок,

Да орешки щёлк-щёлк

Это белка попрыгунья.

Попрыгунья, хлопотунья.

Быстроглаза в рыжей шубке

С ней бельчата рядышком

Щёлк да щёлк себе скорлупки

А детишки- ядрышки.

 «Танец белочек», под русскую народную мелодию «В роще калина»

(ведущий достаёт музыкальные инструменты)

Ребёнок:

Собрались музыканты

На зелёный лужок.

Принесли музыканты-

Кто гармошку, кто рожок.

Сколько музыкантов-

Столько и талантов.

(выходят звери-музыканты)

Мышка:

Мышка на пригорке

Пляшет возле норки.

Песню солнышку запела,

Звонко в дудочку дудела.

Баран:

Вот ударил в барабан

Барабанщик- баран!

Громко бить по барабану

Очень нравится барану.

Кошки:

Две весёлых кошки

Взяли в лапы ложки-

Деревянные, резные,

Звонкие да расписные!

Медведь:

Если в бубен бьёт медведь-

Бубну как не зазвенеть?

Комар:

А комар бьёт в него-

Не услышишь ничего.

Лисёнок:

А я маленький лисёнок,

Колокольчики люблю

Когда вырасту немножко,

В музыканты я пойду.

Заяц:

Захотелось даже зайке

На трещётке поиграть.

Заиграл и в тот же час

Все в лесу пустились в пляс.

Шумовой оркестр «Ах, вы, сени», русская народная мелодия

(дети по очереди подыгрывают на музыкальных инструментах под музыку, исполняемую музыкальным руководителем)

Ведущий:

Приоткрою сундучок, загляну одним глазком… где-то здесьбыли   потешки да заклички. Куда они подевались, может быть потерялись?

Дети: Да вот они!

1-й ребёнок:

Наш козёл-

Стрекозёл

То-то умный был:

Он и по воду ходил,

Он и тесто месил,

Он и печку топил,

Творогом лепёшки смазывал,

Песни пел и сказки сказывал,

Песни-сказки небылицы, небывальщины,

Небывальщины да неслыхальщины.

2-й ребёнок:

Солнышко, колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Лето красное встречать!

Ведущий: Загляну снова в сундучок. Что же достану я на этот раз?

(ведущий достаёт птичек на ленточках, раздаёт их детям)

Ведущий: Вот и закончились посиделки в нашей горнице, приглашаю всех на улицу.

(дети с птичками подходят к берёзке)

1-й ребёнок:

Ой, берёзка моя зелёненькая.

Кудреватая, весёленькая.

2-й ребёнок:

Близ тебя, берёзынька,

Трава шелковая.

3-й ребёнок:

Под тобой, берёзынька,

Вода ключевая

4-й ребёнок:

На тебе, берёзынька,

Соловьи поют.

5-й ребёнок:

Вокруг тебя, берёзынька,

Ребятки   хороводы ведут.

(дети вешают птичек на берёзку)

  Хоровод «Во поле берёза стояла», русская народная песня

(дети поют песню, выполняя движения в соответствии с текстом)

(воспитатель выносит карусель)

Ведущий:

Завертелись карусели

Быстро кони полетели,

Гривы золочёные,

А хвосты кручёные

Кому делать нечего,

Катайся хоть до вечера!

Игра «Карусель» под русскую народную

музыку «Смоленский гусачок»

(дети двигаются по кругу сначала в одну, затем в другую сторону, постепенно увеличивая темп движения)

Ведущ.:

Пусть праздник подошёл к концу-

Веселье не кончается.

Я верю, что ещё не раз

Мы с вами повстречаемся!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...

Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в…

Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в разновозрастной группе (2-7 лет) Сорока вбегает в зал. Сорока. Привет, ребятки! Наконец...

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...

Читайте также

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя»

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение;...

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников