Детский утренник «Зеленеют земные дали»
- Расширить кругозор детей
- Экологическое воспитание детей
- Воспитание доброты и эстетических чувств
Веснянка:
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило
Ручейки на улице
Все журчат, все журчат
Журавли курлычут,
И летят, и летят
Расцвели подснежники
Да в леске, да в леске.
Скоро всей земелюшке
В разноцветном быть венке
Ой, Солнышко - Батюшка,
Угоди, угоди!
А Землица - Матушка
Уроди - уроди!
Первый ребенок:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
Белый свет оделся,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет,
Угадай, что за месяц это?
Дети отвечают:
-Май!
Второй ребенок:
Зеленеют земные дали.
Зеленеть начинают в мае.
Мы такой красы не видали!
Третий ребенок: (у картины с изображением мать-и-мачехи)
По пригорку у реки
Пляшут нежные лучи.
Солнышки на ножках
Бегут к моей дорожке.
Только солнце припечет,
Мать-и-мачеха цветет.
Первый от весны привет,
Золотистый шлет букет !
(Р.Свешникова)
Четвертый ребенок: (у картины с изображением ландыша)
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
И весь он зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы,
Давай послушаем, а вдруг
Услышим я и ты.
(Е. Серова)
Веснянка:
А знаете ли вы, что существует группа растений, которая появляется сразу после схода снега и все они называются подснежниками. Но есть растение. Которое имеет одно название – подснежник.
(Звучит музыка. Произведение Чайковского П.И. ,Времена года, Апрель, Подснежник)
Мальчик в шапочке «с изображением подснежника»:
Тоненькою стрелкой пробивался.
Сквозь замерзший слой земли и снег,
Но таким же нежным я остался
К солнцу вынося земной привет.
Лепестки я ветерку раскрою,
Улыбнитесь нежности моей.
Тайны земных сил я вам открою,
Спрятанные у моих корней!
(Р. Свешникова)
(дети исполняют первые два куплета песни «Солнечная капель»)
(автор музыки: — Степан Соснин; автор текста: — И. Вахрушева)
На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли,
Голубые слезки капали
И проталинку оставили.
Припев:
Динь - дон, динь - дон, динь - дон. (3 раза)
Динь - дон, динь - дон!
Пляшут капельки-горошинки
И на мартовской проталинке
Протянул ладоши к солнышку
Голубой цветочек маленький.
Припев:...
(Заходит в зал Королева Зеленой страны)
Королева Зеленой страны:
Я люблю побродить
По Зеленой стране
Здесь друзей заводить
Очень нравится мне
На сюрпризы горазд
Молчаливый народ
И за то, что отдаст,
Ничего не берет.
В той стране - благодать,
Удивительный свет,
Вот бы нам разгадать,
В чем тут главный секрет!
(Е.Серова)
Веснянка:
Хотите узнать секреты Зеленой страны?
Веснянка дарит детям игру – пазлы с изображением растения.
Дети собирают картину.
Веснянка:
Ребята, какое растение получилось?
Дети:
Огоньки, Жарки..
Веснянка:
Хотите узнать настоящее научное название этого растения?
Дети:
Да
Веснянка:
Давайте выложим из букв, название этого растения.
(Дети выкладывают название растения по цифрам, написанным на обратной стороне карточек)
Веснянка:
Вот оно научное название этого растения - купальница сибирская.
Пятый ребенок:
От чего так много света?
От чего так вдруг тепло?
Дети:
От, того, что это лето
На все лето к нам пришло!
Шестой ребенок:
Тихо встала рож на цыпочки
Потянулась к небесам
Лето пестрое рассыпалось
По полянам и лесам
Седьмой ребенок:
Вот ромашки долговязые
С кашкой шепчутся,
А вот…
Незабудки синеглазые
Затевают хоровод
Восьмой ребенок:
Васильки, как капли брызнули,
Будто небо пролилось.
Набежала туча издали,
Промочила их насквозь.
(Янина Дягутите)
Мальчик у картины с изображением растения зверобой:
Зверобой - золотистый цвет
Тебя вырастил солнечный свет
Тебя теплое поле растит
Свои добрые силы дарит
Ты хворобы снимаешь с нас
От беды бережешь всякий раз
Ведь не зря столько солнца в цветах
Золотистых твоих глазах.
(Р.Свешникова)
Мальчик у картины с изображением растения подорожник:
Вот овальные листки
По бокам их две дуги
И в середке много дуг
Он наш добрый верный друг
Подорожника листок
Лишь поранишься, дружок
Ты сорви, помой скорей
И на раночку приклей
Доктор в травке той живет
Ранка быстро заживет.
(Р.Свешникова)
Девятый ребенок:
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(Показывает детям изображение растения. Дети называют – ромашка)
Веснянка:
Мы называем это растение ромашкой из-за сходства его цветков с цветками ромашки аптечной. Настоящее название этого растения – поповник. Давайте погадаем? На чем?
Дети:
На поповнике.
Дети отрывают лепестки, на которых написаны задания.
Задание №1: Назвать части растения.
Задание №2: Загадки о первоцветах.
Задание №3: Пословицы о лесе.
Задание №4: Приметы, связанные с подснежниками и первоцветами.
Задание №5: Стихи и песни о цветах.
Королева Зеленой страны:
Да здравствуют цветы!
Всех видов, всех расцветок.
И яркой красоты,
И скрытые меж веток.
Да здравствуют цветы!
Все, все они прекрасны.
И пусть они цветут там,
Где растут!
Веснянка:
А знаете ли вы, почему молоко коров и коз так полезно?
Коровы поедают растения, которые несут в себе оздоровительные силы лучей солнца и Матушки Земли. И эти силы передаются нашему организму через молоко.
Королева Зеленой Страны:
Я поняла, что вы ребята любите природу, знаете! А что означают слова- любить природу?
Отвечают дети
Первый ребенок:
Когда общаешься с природой нужно помнить о том, что собирая букет не нужно рвать более 3-х 5-ти цветков, т.к. красоту каждого цветка можно увидеть только в таком букете.
Второй ребенок:
Собирая лекарственные растения, нужно быть осторожным и не вырывать корни и корневище, и растение останется жить.
Третий ребенок:
Не нужно собирать лекарственных растений более своих потребностей.
Четвертый ребенок:
Если можешь обойди полянку по тропинке, не топчи без цели растения на лугу.
Пятый ребенок:
Нельзя распугивать насекомых, они опыляют растения. Будет больше семян, значит, больше будет и растений.
Шестой ребенок:
Не шумите в лесу. Не включайте громкой музыки. Лес не любит шума. Уходят, улетают насекомые, опыляющие растения. Нарушается гармония природы.
Веснянка:
Молодцы ребята. В народе много пословиц о любви и бережном отношение к природе. Вы знаете их?
Дети читают пословицы
Первый ребенок:
Мудр ток, кто с природой в мире живет.
Второй ребенок:
Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
Третий ребенок:
Растения земли украшение!
Четвертый ребенок:
Лес-богатство и краса, береги свои леса.
Веснянка:
Любящему и бережно относящемуся к нему человеку, мир зеленых растений Земли дает все необходимое для жизни, свою красоту, учит терпеливости и мудрости.
(Звучит мелодия Джеймс Ласт Одинокий пастух)
Зеленая былинка
Чудесница Земли
Растет на чистом поле
Или стоит в пыли….
Доподлинно известно
Ему, тебе и мне
Что вот она - основа
Всей жизни на Земле!
Не тронь росток зеленый
Один, еще один
И будь, мой друг, уверен
Ты сберегаешь жизнь
(Р.Свешникова)
Музыка становится громче, на экране сменяющиеся картины природы…..
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ)
Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ) Задачи: - развивать умение составлять фантастические истории или сказки; - формировать понятие о...
Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»
Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...