Детский утренник «Зеленеют земные дали»

Цель утренника: Создать атмосферу единения с природой 
 
Задачи:
  • Расширить кругозор детей
  • Экологическое воспитание детей
  • Воспитание доброты и эстетических чувств   
 
Оформление: Костюмы. Картины луга, леса, цветковых растений.
 
Музыкальное оформление.
 
Действующие лица: Ведущая - Веснянка,
 
Королева Зеленой страны,
 
Цветковые растения,
 
Дети группы.  

На фоне музыки пробуждающейся природы Веснянка кличет весну

Веснянка:

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило

 

Ручейки на улице

Все журчат, все журчат

Журавли курлычут,

И летят, и летят

 

Расцвели подснежники

Да в леске, да в леске.

Скоро всей земелюшке

В разноцветном быть венке

 

Ой, Солнышко - Батюшка,

Угоди, угоди!

А Землица - Матушка

Уроди - уроди!

Первый ребенок:

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

Белый свет оделся,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет,

Угадай, что за месяц это?

Дети отвечают:

-Май!

Второй ребенок:

Зеленеют земные дали.

Зеленеть начинают в мае.

Мы такой красы не видали!

Третий ребенок: (у картины с изображением мать-и-мачехи)

По пригорку у реки

Пляшут нежные лучи.

Солнышки на ножках

Бегут к моей дорожке.

Только солнце припечет,

Мать-и-мачеха цветет.

Первый от весны привет,

Золотистый шлет букет !

                               (Р.Свешникова)

Четвертый ребенок: (у картины с изображением ландыша)

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень –

И весь он зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы,

Давай послушаем, а вдруг

Услышим я и ты.
                                 (Е. Серова)

Веснянка:

А знаете ли вы, что существует группа растений, которая появляется сразу после схода снега и все они называются подснежниками. Но есть растение. Которое имеет одно название – подснежник.

(Звучит музыка. Произведение Чайковского П.И. ,Времена года, Апрель, Подснежник)

Мальчик в шапочке «с изображением подснежника»:

Тоненькою стрелкой пробивался.

Сквозь замерзший слой земли и снег,

Но таким же нежным я остался

К солнцу вынося земной привет.

Лепестки я ветерку раскрою,

Улыбнитесь нежности моей.

Тайны земных сил я вам открою,

Спрятанные у моих корней!

                                       (Р. Свешникова)

 (дети исполняют первые два куплета песни «Солнечная капель»)

(автор музыки: — Степан Соснин; автор текста: — И. Вахрушева)

На дворе сосульки плакали,

Под лучами солнца таяли,

Голубые слезки капали

И проталинку оставили.

Припев:

Динь - дон, динь - дон, динь - дон. (3 раза)

Динь - дон, динь - дон!

Пляшут капельки-горошинки

И на мартовской проталинке

Протянул ладоши к солнышку

Голубой цветочек маленький.

Припев:...

(Заходит в зал Королева Зеленой страны)

Королева Зеленой страны:

Я люблю побродить

По Зеленой стране

Здесь друзей заводить

Очень нравится мне

На сюрпризы горазд

Молчаливый народ

И за то, что отдаст,

Ничего не берет.

В той стране - благодать,

Удивительный свет,

Вот бы нам разгадать,

В чем тут главный секрет!

                                   (Е.Серова)

Веснянка:

Хотите узнать секреты Зеленой страны?

Веснянка дарит детям игру – пазлы с изображением растения.

Дети собирают картину.

Веснянка:

Ребята, какое растение получилось?

Дети:

Огоньки, Жарки..

Веснянка:

Хотите узнать настоящее научное название этого растения?

Дети:

Да

Веснянка:

Давайте выложим из букв, название этого растения.

(Дети выкладывают название растения по цифрам, написанным на обратной стороне карточек)

Веснянка:

Вот оно научное название этого растения - купальница сибирская.

Пятый ребенок:

От чего так много света?

От чего так вдруг тепло?

Дети:

От, того, что это лето

На все лето к нам пришло!

Шестой ребенок:

Тихо встала рож на цыпочки

Потянулась к небесам

Лето пестрое рассыпалось

По полянам и лесам

Седьмой ребенок:

Вот ромашки долговязые

С кашкой шепчутся,

А вот…

Незабудки синеглазые

Затевают хоровод

Восьмой ребенок:

Васильки, как капли брызнули,

Будто небо пролилось.

Набежала туча издали,

Промочила их насквозь.

                               (Янина Дягутите)

Мальчик у картины с изображением растения зверобой:

Зверобой - золотистый цвет

Тебя вырастил солнечный свет

Тебя теплое поле растит

Свои добрые силы дарит

Ты хворобы снимаешь с нас

От беды бережешь всякий раз

Ведь не зря столько солнца в цветах

Золотистых твоих глазах.

                                           (Р.Свешникова)

Мальчик у картины с изображением растения подорожник:

Вот овальные листки

По бокам их две дуги

И в середке много дуг

Он наш добрый верный друг

Подорожника листок

Лишь поранишься, дружок

Ты сорви, помой скорей

И на раночку приклей

Доктор в травке той живет

Ранка быстро заживет.

                           (Р.Свешникова)

Девятый ребенок:

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

(Показывает детям изображение растения. Дети называют – ромашка)

Веснянка:

Мы называем это растение ромашкой из-за сходства его цветков с цветками ромашки аптечной. Настоящее название этого растения – поповник. Давайте погадаем? На чем?

Дети:

На поповнике.

Дети отрывают лепестки, на которых написаны задания.

Задание №1: Назвать части растения.

Задание №2: Загадки о первоцветах.

Задание №3: Пословицы о лесе.

Задание №4: Приметы, связанные с подснежниками и первоцветами.

Задание №5: Стихи и песни о цветах.

Королева Зеленой страны:

Да здравствуют цветы!

Всех видов, всех расцветок.

И яркой красоты,

И скрытые меж веток.

Да здравствуют цветы!

Все, все они прекрасны.

И пусть они цветут там,

Где растут!

Веснянка:

А знаете ли вы, почему молоко коров и коз так полезно?

Коровы поедают растения, которые несут в себе оздоровительные силы лучей солнца и Матушки Земли. И эти силы передаются нашему организму через молоко.

Королева Зеленой Страны:

Я поняла, что вы ребята любите природу, знаете! А что означают слова- любить природу?

Отвечают дети

Первый ребенок:

Когда общаешься с природой нужно помнить о том, что собирая букет не нужно рвать более 3-х 5-ти цветков, т.к. красоту каждого цветка можно увидеть только в таком букете.

Второй ребенок:

Собирая лекарственные растения, нужно быть осторожным и не вырывать корни и корневище, и растение останется жить.

Третий ребенок:

Не нужно собирать лекарственных растений более своих потребностей.

Четвертый ребенок:

Если можешь обойди полянку по тропинке, не топчи без цели растения на лугу.

Пятый ребенок:

Нельзя распугивать насекомых, они опыляют растения. Будет больше семян, значит, больше будет и растений.

Шестой ребенок:

Не шумите в лесу. Не включайте громкой музыки. Лес не любит шума. Уходят, улетают насекомые, опыляющие растения. Нарушается гармония природы.

Веснянка:

Молодцы ребята. В народе много пословиц о любви и бережном отношение к природе. Вы знаете их?

Дети читают пословицы

Первый ребенок:

Мудр ток, кто с природой в мире живет.

Второй ребенок:

Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

Третий ребенок:

Растения земли украшение!

Четвертый ребенок:

Лес-богатство и краса, береги свои леса.

Веснянка:

Любящему и бережно относящемуся к нему человеку, мир зеленых растений Земли дает все необходимое для жизни, свою красоту, учит терпеливости и мудрости.

(Звучит мелодия Джеймс Ласт Одинокий пастух)

Зеленая былинка

Чудесница Земли

Растет на чистом поле

Или стоит в пыли….

Доподлинно известно

Ему, тебе и мне

 

Что вот она - основа

Всей жизни на Земле!

Не тронь росток зеленый

Один, еще один

И будь, мой друг, уверен

Ты сберегаешь жизнь

(Р.Свешникова)

Музыка становится громче, на экране сменяющиеся картины природы…..        



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ)

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ) Задачи: - развивать умение составлять фантастические истории или сказки; - формировать понятие о...

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...