Семейная ассамблея для детей и родителей подготовительной группы на тему: «Россия – Родина моя!»

 

Реализация содержания ассамблеи по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, игровая.

Цели: расширять представления о том, что Россия наша Родина, огромная и многонациональная страна, приобщать к прошлому и настоящему своей культуры, а также к явлениям других культур; способствовать овладению элементарной этикой межнациональных отношений.

Возможные достижения: принимают активное участие в ассамблеи; испытывают чувство гордости за свою Родину; владеют навыком доброжелательного отношения к людям другой национальности.

Материалы и оборудование: Фонограмма «С чего начинается Родина», ватман, маркеры, ноутбук, проектор, презентация «Праздники на Руси».

 

Содержание ассамблеи.

Воспитатель: Уважаемые родители, гости, ребята! Мы рады вас всех видеть на ассамблеи посвященной нашей Родине – России.

Ребенок: Берегите Россию,

Без нее нам не жить!

Берегите ее, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой!

Воспитатель: Верно, ребята. Россия- это наша Родина. За что вы любите нашу Родину? (Ответы детей и родителей.)

А кто из вас знает, как образовалось слово Родина? (Ответы детей и родителей.)

Верно от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных родством. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город наших древних предков назывался Родень. Он был посвящен богу Роду. Ребята, придумайте к слову «род» близкие слова.

(Ответы детей: родители, родственник, родня, родословная, Родина, народ, родить.)

Воспитатель: Верно, вы все сказали. Родина- главное слово. Родина наша там, где мы родились.

Ребенок: На свете много разных стран,

Но Родина одна.

Для нас она любимая и главная страна.

Ребенок: Мы все живем в России,

У нас леса густые,

У нас березы белые,

Хлеба на нивах спелые.

И, пожалуй, нету краше

Раздольной страны нашей!

Воспитатель: Уважаемые родители мы предлагаем вас с вашими детьми изобразить на листе ватмана, что для вас означает слово Родина. Для этого вам нужно разделиться на две группы.

Рисуют по фонограмму «С чего начинается Родина»

Воспитатель: Уважаемые родители, ребята расскажите что для вас означает слово Родина? (Ответы родителей, детей.)

Воспитатель: Россия… Родина… Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все, что нас окружает. Какое красивое слово-Родина! В нем слышится и роса, и сила, и синие просторы. А еще Родину называют Отечеством. Как вы думаете дети, родители почему? (Ответы детей, родителей)

Да. Потому что здесь испокон веку жили наши деды и отцы.

И сейчас мама Шайбак Вероники, Татьяна Григорьевна расскажет нам о традиционных русских праздниках (презентация «Праздники на Руси»).

Русский - народный танец.

Воспитатель: Вместе с русскими в нашей стране живут люди самых разных национальностей, и откуда бы они ни приехали, они все «наши».

Ребенок: Есть слово такое хорошее - «наш».

И пусть ты татарин, якут, иль чуваш,

Родился ли русским, мордвой, осетином,

Будь Родине добрым и любящим сыном!

Воспитатель: А вы знаете, что в наш детский сад ходят ребята турецкой национальности. И сейчас мама Ризаевой Лианы, Гузель Афраиловна расскажет о традициях турков месхетинцев.

Турецкий танец.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на праздники люди разных национальностейготовили вкусную выпечку. Ваши мамы приготовили много вкусных блюд и сейчас вам о них расскажут.

Малика Мугришевна о блюде «Катмар», Ольга Валерьевна о русских караваях, Ольга Александровна о пирогах, Феруза Сайфуллаевна о хворосте, Эльвира Амирхоновна о лукуме, Наталья Васильевна о блинах.

Воспитатель: Ребята что вы узнали нового о нашей Родине - России. (Ответы детей.) Уважаемые родители, какое впечатление на вас произвело наше сегодняшнее мероприятие. (Ответы родителей.)

Воспитатель: Сегодня мы совсем немного узнали о традициях народов нашей Родины. На следующих мероприятиях мы познакомимся с ними поподробнее. Благодарим родителей за активное участие в ассамблеи. И хотим исполнить для всех песню «Наша Россия прекрасна».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Читайте также

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы (3-5 лет ОНР). Тематическая…

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы (3-5 лет ОНР) Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы» Словарь. Существительные: животные, кот, котенок, собака, щенок, корова...

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...