Конспект развлечения по ПДД на тему: «На лесной полянке»

 

Программное содержание:

  • Воспитывать умение правильно вести себя на дороге.
  • Развивать быстроту и ловкость.
  • Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.
  • Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ.
  • В игровой форме закрепить представление детей о ПДД.
  • Расширять представления о правилах поведения на улице.
  • Способствовать развитию осторожности, внимания, осмотрительности, сосредоточенности.
  • Побуждать детей к активному участию в соревнованиях, упражнениях, максимальному проявлению каждым ребёнком своих возможностей.

Материал и оборудование: Картинки к игре «Подбери картинку», иллюстрации транспорта (воздушный, водный, пассажирский), туннель, мольберт, цветные мелки, плакаты.

 

Ведущий: Ребята вы любите сюрпризы, сегодня я получила необычное письмо. Сейчас я открою его (воспитатель открывает письмо и в это время звучит музыка, входит Светофорик.)

Жили – были в лесу звери

Большие и маленькие

Сильные и слабые

Храбрые и трусливые

Тихо было в лесу, и вдруг прилетела ворона.

Ворона: Слушайте, слушайте все, сегодня в нашем лесу важное событие – у нас появился Светофор. Спешите на лесную поляну, спешите, спешите!

Звучит музыка, входит Ёж, осматривает Светофор.

Ёж (поёт):

Что это такое, какая ерунда

Нужны для светофора и ток, и провода

А если он не будет как следует гореть

То нам на эту штуку не стоит и смотреть.

(садиться на пенек.)

Звучит музыка, входит Волк, походит к Светофору.

Волк (поёт):

Я же с ёжиком согласен

Потому, что сильный Волк

Если б справно он работал

То какой бы был в нём толк.

А когда гоню я зайца

Просто мне в нём смысла нет

И бежать на свет зелёный

И стоять на красный свет.

(Садиться на пенек.)

Светофор. Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте лесные жители (звери здороваются с светофором).

Ведущая: Дорогие наши гости ребята для вас приготовили стихи (дети читают стихи).

1. Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор

Он для нас, посмотри, зажигает фонари

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

Погоди, не иди, пешеходам нет пути

2. Если свет горит

Он как друг нам говорит

«Пропущу скоро вас, дам зеленый свет сейчас»

Вот зеленый вспыхнул свет-

«Проходи, путь открыт»

И машинам хода нет

Светофор нам говорит

Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор

И хотя он автомат

Охраняет всех ребят.

Ведущая: Уважаемые волк что бы закрепить правила и знаки дорожного движения предлагаю тебе поиграть с ребятами и мы отправляемся на нашу первую станцию.

Станция «Игровая».

Игра «Подбери картинку» (для детей среднего возраста).

Ведущий: Вот видите дорогие зверушки, как наши ребята ловко всё сделали.

Ежик: Ребята сейчас мы с вами отправимся на следующую станцию.

Станция «Умники и умницы».

Светофорчик: Сейчас мы проверим ваши знания, а зверушки наши тоже послушают. Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.

Вопросы:

1. Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский).

2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому).

3. Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть).

4. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).

5Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный).

6. Сколько сигналов у светофора? (3).

Ворона: Ребята я вас приглашаю отправиться на следующую станцию.

Станция «Игровая».

Эстафета «Нарисуй светофор» (проводиться с детьми 1 младшей и 2 второй младшей группы). Дети на асфальте рисуют светофоры.

Игра «Что летает, что ездит, что плавает» (для детей среднего возраста).

Подвижная игра «Пешеходный переход».

По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее переходят по зебре переходу. (Проводиться с детьми среднего возраста.)

Ведущая. Дорогие ребята и дорогие звери я вам предлагаю отдохнуть и послушать загадки а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

Станция «Загадки для ребяток».

(Девочкам в руки даются дорожные знаки.)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи».)

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

(Знак «Въезд запрещён».)

Площадка детская у дома

По Правилам – жилая зона.

Подскажет знак водителю –

Во дворе - будь бдительным.

Едешь тихо, осторожно,

Припаркуйся, там, где можно.

(Знак «Жилая зона».)

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

(Знак «Остановка автобуса или троллейбуса».)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут.

(Знак «Пункт питания».)

Станция «Танцевальная».

Ведущий: Ребята, давайте потанцуем.

Танец «Дорожные знаки». Дети исполняют танец с дорожными знаками.

Ворона: Ребята, спасибо большое вам за ваши знания и мы с лесными друзьями тоже будем соблюдать правила дорожного движения. Мы отправимся домой и расскажем своим друзьям о правилах дорожного движения.

Светофорчик: И мне ребята тоже пора прощаться вы все молодцы, и я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, сейчас отправляюсь в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.

Светофорчик уходит, дети с ним прощаются.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект осенней прогулки

Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...

НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Цели: познакомить детей со стихотворением С. Есенина; раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного...

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе Цель: Изготовление поделки «Скворечник» из цветного картона. Задачи: Продолжать учить детей вырезать из картона...

Читайте также

План работы с родителями

План работы с родителями Средняя группа Взаимодействие с родителями. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия...

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...