Конспект развлечения в первой младшей группе «Мёд для мишки»
Цели
- Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу во время развлечения.
- Развивать бережное отношение к своему здоровью.
- Развивать двигательные навыки детей.
Оборудование
- Плоскостные деревья.
- Рукавички с нашитыми бусинками для сухого массажа.
- Игрушка-заяц.
- Игрушка-белка.
- Еловые шишки в корзинке.
- Погремушки.
- Медвежья берлога.
- Сугроб.
- Корзинка со снежинками.
- Корзинка с яблоками.
- Платок.
- Снежинки.
Ход развлечения:
Ведущий:
- Ребятки, отгадайте загадку: Он хозяин леса строгий,
Зимой он любит спать в берлоге,
И всю зиму напролёт,
Ему снится душистый мёд,
Страшно может он реветь,
Кто же он? (Медведь.)
Ведущий:
- Далеко-далеко в зимнем лесу под большой ёлкой живёт мишка в своей берлоге. Мишка никак не может уснуть, пока не поест душистого мёда. Давайте отнесём мишке бочонок с мёдом и порадуем его.
- Ребятки, дорога нам предстоит дальняя, поэтому нам необходимо тепло одеться.
Ведущий проводит с детьми сухой массаж:
На прогулку собирались
И тепло мы одевались.
Тёплые штанишки надели ребятишки.
Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.
Друг на друга поглядели,
Всё на месте? Всё надели?
Ай, какие удальцы!
Мы ребятки – молодцы!
Ведущий обращает внимание детей на то, что под деревом кто-то плачет. Дети находят под ёлочкой игрушку – зайца.
Ведущий: - Ребятки, зайка плачет потому, что у него замёрзли ушки и носик. Давайте покажем зайке, как можно согреть ушки и носик.
Дети танцуют “Танец зайцев”, музыка Красёва:
I
Вышли зайки погулять Свои лапки поразмять Прыг-скок! Прыг-скок! Свои лапки поразмять |
(Дети ходят по залу.)
(Прыгают.) |
II
Зайки грустные сидят Ушки мёрзнут у зайчат Прыг-скок! Прыг-скок! Ушки мёрзнут у зайчат. |
(Дети присаживаются на корточки, трут ладошками уши.)
(Прыгают.) |
III
Ой, ой, ой! Какой мороз! Отморозить можно нос. Прыг-скок! Прыг-скок! Отморозить можно нос. |
(Дети трут ладошками нос.)
(Прыгают.) |
VI
Стали зайки танцевать Свои лапки согревать. Прыг-скок! Прыг-скок! Возле ёлочки скакать. |
(Ударяют поочерёдно ладошкой об руку.)
(Прыгают.) |
Ведущий:
- Ребятки, долго ли нам ещё идти до мишки?
Ведущий проводит с детьми гимнастику для глаз:
Мы посмотрим далеко,
Мы посмотрим близко,
Мы посмотрим высоко,
Мы посмотрим низко.
Ведущий:
- Очень далеко находится берлога, где живёт Мишка. Отправляемся в путь.
Далее ведущий обращает внимание детей на то, что под ёлкой рассыпано много шишек:
- Ребятки, посмотрите, как много шишек упало с ёлочки и никто их не собирает. А кто это там прячется за ёлочкой? (Дети находят за деревом игрушку – белочку.)
Ведущий:
- Ребятки, белочка говорит, что у неё очень замёрзли лапки и она никак не может собрать шишки. Давайте покажем, как можно согреть лапки шишками:
Шишку я в руках катаю,
С шишкой я вот так играю,
Ей поглажу я ладошку,
Будто глажу шерстку кошке,
И сожму её немножко,
Как сжимает лапку кошка,
Шишку я в руках катаю,
С шишкой я вот так играю.
Ведущий:
- Ребятки, а теперь положим шишки под ёлочку. Белочка согреет свои лапки и сама соберёт все шишки.
- Ребятки, пока мы шли к Мишке, посмотрите, сколько снежинок упало с неба. Давайте соберём из снежинок снежный ком.
Игра “Снежный ком”
Лёгкие снежинки (Дети выполняют движения под музыку.
В воздухе кружатся. кружатся, приседают.)
И на землю тихо
Падают, ложатся.
Раз, два, три! (Дети собираются в “кучку”,
Снежный ком собери! обнимая друг друга.)
Ведущий:
- Ну, пойдёмте дальше. (Дети подходят к дереву, где находится берлога.)
- А вот и Мишкина берлога. Да что-то самого медведя не видать. Уснул, наверное Мишка, пока мы ему мёд несли. Давайте его разбудим.
Игра “разбуди Мишку”
Как-то мы в лесу гуляли (Дети ходят вокруг медведя.)
Там медведя повстречали
Он под деревом сидит
Притворился, будто спит
Мы вокруг него ходили (Хлопают в ладоши.)
Косолапого будили:
“Мишка, Мишенька, вставай! (Грозят пальчиком.)
Вместе с нами поиграй!”
После игры дети гремят погремушками, чтобы разбудить медведя.
Медведь открывает глаза, обращается к детям:
- Эй, здорово ребятишки!
Что, узнали вы меня?
А вы зачем сюда пришли?
Больше места не нашли?
Ведущий:
- Ребятишки, скажите Мишке, зачем мы к нему пришли. (Ответы детей.)
Мишка благодарит детей за мёд.
Ведущий:
- Миша, Мишенька сидел,
Поиграть он захотел,
Мы весёлые ребята,
Поиграем с мишкой в прятки.
Проводится игра “Прятки”
Медведь обходит вокруг платка, под которым прячутся дети, со словами:
Это что здесь за гора?
Да шевелится она!
Я вокруг горы хожу,
Деток я не нахожу!
Ой, пойду я полежу.
Как только медведь отходит от платка, дети бегают. Игра повторяется 2-3 раза.
Медведь:
- Какие шустрые ребятишки, обхитрили меня – медведя. А теперь, снег скорее все берите и со мной снежки лепите. (Дети под музыку перекладывают снежок из одной руки в другую.)
Ведущий:
- Мы налепим снежков,
Хорошо играем,
И в медведя снежки
Весело бросаем! (Дети кидают в Мишку снежки.)
Медведь:
- Кто тут со снежками играл?
И в корзину их не убрал? (Дети собирают снежки в корзинку.)
Медведь:
- А теперь пойду, спрячу корзинку со снежками под волшебный сугроб.
Ведущий:
- Ребятки, оказывается возле Мишкиной берлоги есть волшебный сугроб.
Ведущий обращается к медведю:
- Миша, зачем ты прячешь снежки?
Медведь ходит вокруг сугроба со словами:
- Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Снежки в яблоки превратить хочу!
Яблоками ребятишек угостить хочу!
Медведь достаёт из-под сугроба корзинку с яблоками.
Медведь:
- А теперь пора прощаться,
Мне в берлогу возвращаться,
В гости, может, к вам приду,
Но только в будущем году!
Дети говорят медведю: “До свидания!”
Мишка берёт бочонок с мёдом и уходит в берлогу.
Читайте также |
---|
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...
ООД «Как Машу правилам учили»
ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные...