Сценарий осеннего утренника
«Путешествие в осенний лес по правилам дорожного движения»

 

Действующие лица: Осень, Лиса Алиса, Кот Базилио, полицейский (инспектор ДПС), ведущий.

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.

Задачи:

- Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.

- Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.

Под музыку вальс дети входят в зал, танцуют под музыку и встают полукругом (песня «Ах, какая осень!»).

Ведущий:

Осенние листья на солнце горят,

О лете ушедшем они говорят.

И дождик струится, по листьям скользя,

К зеленому лету вернуться нельзя.

И вот журавли потянулись на юг.

Немножечко грустно становится вдруг.

Но сколько же осень несет красоты,

Как радуют поздние эти цветы.

А с кленов к нам листья

Как письма летят,

Собой устилая любимый наш сад.

Звучит музыка, в зал входят Лиса-Алиса и Кот Базилио.

Кот: Что это вы тут такие нарядные делаете??? Что это за праздник у вас тут???

АААА, наверное, осень ждете??? Не придет она к вам….

Лиса: Спрятали, далеко. Ничего она вам не принесет, ни даров, ни подарков.

Ведущий: Ну что же вы такие злые? Ребята так готовились к встрече с осенью. Посмотрите, какие они нарядные. А вы бы слышали, какие стихотворения про Осень ребята приготовили! Просто замечательные.

Алла выходи…

Максим, Кирилл, Никита…

(Дети рассказывают стихотворения.)

Лиса Алиса: Ну и что, я тоже умею так рассказывать (придуривается).

Осень, осень ыыыыыыыыы, что-то она там сделала, не помню.

Высохли деревья, реки…нет. Ну, что-то высохло.

Кот: Да что вы ее слушаете. А вот я, я танцевать умею, да так, как никто другой, лучше вас всех. (Танец кота.)

Ведущий: Ну что ж ты кот. Разве так танцуют? Видно, что в детский сад ты не ходил, и танцевать тебя не учили. Зря время потерял.

Кот: А что такое время???

Ведущий: Ребята, а что такое время??? Что нам помогает определить время??? (Ответы детей.)

(Танец «Часики», после танца дети садятся.)

Лиса и Кот между собой разговаривают.

Лиса: Слушай, Кот! Дети и впрямь все умеют…Кот, ты знаки-то, как Осень найти, убрал? Дорогу запутал. Они ведь, дети, очень сообразительные, сами смогут найти Осень.

Кот: Алиса, пошли быстрее, все перепутаем.

Лиса: А письмо от Осени отдать им??? (Показывает письмо.)

Кот: Нет, Не дадим.

Убегают.

Ведущая: Ребята, что же нам делать, как дорогу до Осени найти. Там лес, там поле, там речка. Куда идти???

Слышны шаги (музыка).

Ведущий: Ой, кто-то идет. Посмотрите, это же полицейский.

Полицейский: Это куда я попал? Ой, какие нарядные вы все! Как красиво украшен зал. Зачем вы здесь собрались???

Ведущий помогает.

Полицейский: Мне на встречу попались Кот и Лиса, они очень спешили куда-то, даже не заметили, что у них выпало вот это письмо. Здесь написано «Прогимназия. Ребятам».

Ведущий: Ребята, вот оно, наше письмо. Сейчас мы точно Осень найдем (открывают письмо). Читает: «Ребята, помогите! Кот и Лиса обманом завели меня в темный лес. Найдите меня».

Здесь...карта, с помощью которой мы найдем Осень. Ну, что ж, нам пора. Времени мало, поедем на автобусе (воображаемый автобус).

Полицейский: Друзья, чтобы путешествие наше было интересным и безопасным, предлагаю вам вспомнить правила поведения на дороге и в транспорте.

Итак, путешествовать мы с вами будем ...

- по чему? (по дороге),

- на чем? (на автобусе),

- поскольку мы будем сидеть в автобусе, то мы будем кто? (пассажиры).

А как себя должны вести пассажиры (дети сами говорят):

- Не шуметь, и не толкаться;

А вежливо и мягко держаться.

- Без билета, знает каждый,

ехать в транспорте нельзя.

- Старшим людям, как положено,

Надо место уступать.

- Скоро выход, не толкайся,

Потихоньку выбирайся.

Вед. А водителя выберем с помощью считалки:

Со двора ехала машина,

Шелестели ноги-шины,

Свободное место, есть у нее,

Так садись оно твое.

Итак, правила поведения в транспорте повторили, водителя выбрали, споем веселую песню и отправляемся в путь.

Песня «А мы в автобусе сидим».

Полицейский: Ребята, а как мы поедем. Все знаки испорчены.

Ведущий: Это, наверное, Кот и Лиса сделали.

Полицейский: Да, знаки надо собрать. Ребята, а вы дорожные знаки знаете, сможете собрать???

(Игра «Собери знак».)

Полицейский: Какие вы молодцы. Сейчас можно ехать дальше (звучит музыка, имитация езды). Музыка останавливается.

Кот и Лиса перебегают дорогу, бегают перед автобусом туда-сюда, вредничают, останавливают автобус.

Полицейский: Что случилось??? Разве можно так себя вести на дороге, перебегать дорогу в неположенном месте, так и под колеса попасть можно. Кот и Лиса, вы что творите???

Кот и Лиса: Просто так мы не пропустим вас, отгадайте загадки, раз вы хотите дальше ехать.

  1. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (Дождь.)

  1. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (Листопад.)

  1. Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (Урожай.)

  1. Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?… (Птицы.)

  1. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (Осень.)

Кот: И загадки эти дети отгадали. Такие молодцы.

В это время включается музыка и в зал входит Осень (печальная).

Ведущая: Осень, мы тебя нашли. А почему ты такая печальная?? Что случилось?

Осень: Я шла в гости к ребятам, а Лиса и Кот запутали меня, завели в глушь леса и оставили меня там. Еле-еле дорогу нашла. На звук вашего автобуса вышла.

Кот и Лиса стыдятся. Просят прощение у Осени.

Ведущий: Ребята, Осень, давайте простим этих хулиганов. Кот и Лиса, присядьте, посмотрите на наших деток, как они готовились

Ведущая: Мы не дождались и сами решили найти тебя! Осень, сейчас мы тебе настроение поднимем. Ребята так готовились к встрече с тобой, стихотворения красивые приготовили, послушай (дети читают стихотворения).

Осень: какие молодцы!

Ведущий: А теперь послушай песенку (дети поют песню «Осень, милая, шурши»).

Осень: Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам!

Ребята, я так хочу вместе с вами потанцевать, давайте встанем в круг, заведем хоровод.

(Хоровод «Осень».)

Полицейский: Ребята, вы справились со всеми испытаниями, нашли осень, так хорошо знаете ПДД. Молодцы! Я приготовил вам небольшие подарочки (передает ведущей коробочку).

Прощание героев с ребятами!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Читайте также

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное…

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и...