Сценарий праздника
«Забавное приключение кота Барсика и Бабы-Яги, или до чего довело любопытство»

 

Разработка сценария праздника, проводимого на тематической неделе «Семья». Праздник был проведён совместно с родителями детей.

Действующие лица:

  1. Бабуля – воспитатель.
  2. Баба – Яга – родитель.
  3. Кот – Барсик – родитель.
  4. Заяц - Иннокентий – родитель.
  5. 2 мухомора – дети.
  6. 2 лесных разбойника – дети.
  7. Яблоня – родитель.

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки», появляется ведущая – бабушка-сказочница.

Автор: В некотором царстве, в некотором государстве, по левую сторону от дороги стоял дремучий лес, деревья в том лесу были высокие-превысокие и лучи солнца редко пробивались через крону деревьев. В этом лесу и жила главная героиня нашего сказочного путешествия. Ой!!! Только я, кажется, совсем забыла, как её зовут. Кто же мне поможет? Да, что я расстраиваюсь, когда столько помощников в зале. Ребята, а ну-ка помогите старой бабушке вспомнить, помню только вот что про эту героиню:

В ступе летает,

Следы заметает,

Без чудес старушке,

Скучно жить в избушке!!

Кто же это?

Автор: Молодцы, отгадали! Спасибо, вам ребята! Точно, это Баба-Яга. А жила она в избушке на курьей ножке, в друзьях у неё был жирный, ленивый, но очень умный кот Барсик.

Автор – Бабуля заходит в избушку, и дальше рассказ ведётся из открытого окошка. Открывается занавес, за столом на фоне избушки на курьих ножках (нарисована на нескольких листах ватмана) сидят, пьют чай Баба-Яга и кот.

Автор: Наши герои любили вечерами попить чайку с вареньем. Кот принёс Бабе-Яге коробочку, которую он нашёл в лесу. Открыли они эту коробочку, и нашли яблочко с волшебным блюдечком. Решили они покатать яблочко на волшебном блюдечке, с золотой каёмочкой и узнать все новости леса.

Баба-Яга и кот встают и выходят в центр комнаты, в это время в зал заносят три двери, сделанные из картонных коробок.

Автор: Взяли блюдце и покатили по нему яблочко, не успело яблоко сделать три круга по блюдцу, как вдруг наши герои очутились в странной комнате, где кроме трёх дверей ничего и не было. И теперь нашим героям нужно было найти ту дверь, через которую они вернулись бы обратно домой!

В это время у героев пропадает яблоко.

Кот: Ничего себе ситуация! Куда это мы попали, Бабулечка-Ягулечка? Вот любопытство нас куда завело, и новостей никаких не узнали, да и яблочко потеряли...пропали! Мррррр. Как мы теперь без яблока нужную дверь найдём?

Кот прижимается к Бабе-Яге, пытается забраться к ней на руки. Баба-Яга хватается за голову и укоризненно говорит коту.

Баба-Яга: Ох!!! Говорила я тебе, кот! Давно было пора яблочко менять! Это-то яблоко уж очень озорное было. Вот где мы сейчас новоё возьмём?!

Кот немного осмелев, начинает расхаживать по залу, рассматривая детей.

Кот: Ничего, ничего! Ты смотри, сколько помощников, сейчас они нам и помогут найти новоё яблочко! Поможете ведь, ребята?

Игра «Холодно - горячо»

Дети находят спрятанное яблоко.

Баба-Яга: Какие вы молодцы! Спасибо вам за новое яблочко!

Кот: Ну, всё, бабуля! Давай, пускай яблочко на блюдце, пусть оно нам дверь нужную покажет, пора домой возвращаться!

Автор: А бабуля вместо того, чтобы яблоко катить по блюдечку стоит, яблочком любуется! И не слушает вовсе кота!

(раздается грохот, выходит заяц из зала)

Заяц: Ой! Так вот же оно! Вот оно моё яблочко! А я-то думаю, куда мой завтрак подевался!!

(Выхватывает яблочко у бабы-яги и откусывает.)

Кот: Ну, всё! Мы пропали! Мяу!

Баба–Яга: Да что ты всё паникуешь-то кот! Тут всё ясно! Пойдём в самую большую дверь!

Кот: Ага! А что нам с этим ушастым делать?! (Показывает на зайца.)

Заяц: А чего это сразу с ушастым?? Вообще-то у меня имя есть – Иннокентий! Можно просто Кеша!

Баба–Яга: Ну что, Кеша? Испортил ТЫ наше яблочко! И поэтому первым в дверь пойдёшь именно ты!

Автор: Понял, Заяц, что никуда ему не деться и пошёл на трясущихся ногах к двери!

Заяц: Ой-ой-ёй-ёй!! Страшно-то как! Но я всё равно пойду!

Автор: И пошёл зайка, а за ним следом Баба-Яга и Кот.

Заходят герои в дверь, и раздаётся звук шлёпанья по воде. Герои выходят из-за двери.

Баба–Яга: Ой-ёй-ёй!!! Ну и сыротища! Опять простужусь! Ох, уж это болото!!!

Кот: А я знаю, как можно ноги не промочить и попасть на тот берег!

Заяц: Ой-ёй-ёй!!! А я, то на том берегу был, там стоооооооолько капусты! И яблоко новое найдём! А ребятам нам помогут! Правда, ведь, ребята?!

Игра «С кочки на кочку»

Дети делятся на команды, и проводится игра.

Баба–Яга: Какая команда победит, по тем кочкам мы и пойдём!

Все Герои: Спасибо, ребята! Теперь мы можем идти дальше!

Автор: Наши герои обрадовались тому, что вот-вот попадут домой, стали перепрыгивать по дорожке победителей, как вдруг…

Перед героями появляется яблочко на веревочке, оно катится по полу. Герои пытаются поймать яблоко, но у них ничего не получается.

Баба–Яга: Да что же это такое-то?!

Заяц: Отдайте нам наше яблочко!

По ту сторону веревочки стоят два мухомора и хихикают.

Мухомор 1: А вот и нет!

Мухомор 2: Хи-хи-хи-хи-хи-хи.

Баба–Яга тем временем решила выхватить яблочко. Но, увы! Ничего не вышло!

Мухомор 1: Так! Это, что это вы тут хулиганите?

Мухомор 2: Не отдадим мы вам ваше яблоко!!!

Мухомор 1: Ну, если только вы нас повеселите! Тогда мы яблоко вам вернём!

Мухомор 2: И, правда!! Заскучали уже!!!

Мухомор 1: А ну-ка спойте нам песню, например про осень!

Наши героя переглянулись, почесали свои головы и загрустили, но тут на помощь пришёл зайка!

Заяц: Я зайка – зайка – зайка!

Я яблочки люблю!

Ля-ля-ля-ля-ля!

Вам песенку осеннюю пою!

Мухомор 2: Ха-ха-ха-ха-ха!! Тоже мне, певец нашёлся!

Мухомор 1: Нееет! Нам не такая песня нужна! Нам нужно, чтобы ребята спели! Споёте, ребята??!

Кот: Выручайте, друзья! Мррррррррррр………..

Звучит песня в исполнении детей.

Мухоморы (вместе): Ну, порадовали! Ну, молодцы!!!

Баба–Яга стоит и пляшет, как ни в чем не бывало!

Кот: Ты чего, старая? А ну, угомонись! Ребята уж спели, а ты всё танцуешь!

Баба–Яга: Ой!! Что-то я совсем увлеклась!

Кот: Чему тут радоваться, две двери осталось!

Мухомор 1: Бабусь! А ты нам понравилась!!

Мухомор 2: Можно мы с тобой пойдём?

Кот: Правильно говорят! Первыми пойдут! Мяуу…

Заяц: Точно-точно! А то я уже ходил (испуганно отходит в сторонку).

Только герои проходят через вторую дверь, звучит музыка лесных разбойников, и на героев нападают разбойники, обвязывая их верёвкой.

Баба–Яга: Да что это такое-то?! Что же вы издеваетесь над старым человеком?!

Кот: И, правда! я буду жаловаться! Мяу!

Мухомор 1: Ну, мы и влипли с тобой! А ты всё, бабуся хорошая-хорошая! только в неприятности попали!!!

Заяц: Что же делать теперь? Что же делать?

Лесной разбойник 1: А ну цыц!!! Кто такие?

Лесной разбойник 2: Что забыли в нашем лесу?

Баба–Яга: Касатики! Ну не ругайтесь! Мы случайно оказались у вас!!

Лесной разбойник 2: Не верим мы тебе!!

Кот: Не верите ей, так мне поверьте!

Лесной разбойник 1: Ого! Вот это ДА!! Кот говорить умеет!!!

Лесной разбойник 2: Да такое точно не бывает!!!

Заяц: Бывает-бывает!

Лесной разбойник 1: Ну ладно! Допустим, говорить вы умеете!

Лесной разбойник 2: А что, вы ещё умеете делать??!!

Баба–Яга: А вы бы для начала нас отпустили!

Кот: Мы тогда и покажем, что ещё умеем делать! Дети, помогите! Выручите нас, давайте вместе с вами станцуем!

Танец «Бабка-Ёжка»

Лесной разбойник 1: Вот это ДА!! Какие молодцы!!!

Лесной разбойник 2: Ну ладно! Отпустим мы вас!

Баба–Яга: Касатики, спасибо Вам! А не видели ли вы случайно яблочко тут?

Кот: А то без него нам домой не попасть!

Лесной разбойник 1: Видели! только укатилось оно от нас!

Лесной разбойник 2: Вон туда! (указывает на третью дверь).

Лесной разбойник 1: Так что продолжайте свой путь дальше!

Лесные разбойники (вместе): Прощайте, друзья!!!

Автор: И отправились дальше наши герои, зашли они в третью дверь и попали на поляну сказочной красоты!

Стоит яблонька (родитель в сарафане с корзиной яблок). Герои радостно обходят яблоньку.

Заяц (указывает на яблоню): Так вот же оно, наше яблочко!

Мухомор 1: Яблонька!

Мухомор 2: Отдай нам наше яблочко!

Яблоня: Я бы с удовольствием вам его отдала! Но не могу просто так я это сделать!

Баба–Яга: Не можешь так! Так как тогда можешь?

Яблоня: Я помогу вам, если вы отгадаете мои загадки

Заяц: Ну, всё…мы попали!

Кот: Нееет! Ничего не пропали! Мрррррр!

Мухоморы (вместе): Сейчас сами справимся!

Яблоня: Ну, тогда слушайте:

Под дождём она гуляет, 

Щипать травку обожает, 

Кря- кричит. Всё это шутка, 

Ну конечно это - ... (Утка.)

Кот ходит в замешательстве, взявшись за голову: И правда сами не справимся!

Заяц: Слишком умные загадки у тебя, яблоня!

Яблоня: Ну, уж какие есть!

Баба-Яга: А ну, отставить спор! У нас же есть помощники!

Мухомор 1: Точно!

Мухомор 2: Ребята нам помогут!

Заяц: Поможете?

Дети: Да!

Загадки:

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, 

Хлопает крыльями громко-громко, 

Курочек верный пастух, 

Как зовут его? ... (Петух.)

Он сидит послушный очень, 

Лаять он совсем не хочет, 

Шерстью он большой оброс, 

Ну конечно это - ... (Пёс.)

Каждый вечер, так легко, 

Она даёт нам молоко. 

Говорит она два слова, 

Как зовут её - ... (Корова.)

Ночью он совсем не спит, 

Дом от мышек сторожит, 

Молоко из миски пьёт, 

Ну конечно это - ... (Кот.)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала… (Ёж.)

Он в мундире ярком, шпоры для красы

Днем он - забияка, поутру – часы … (Петух.)

Все: Спасибо, Спасибо Вам ребята!

Яблоня: Ну ладно, так и быть! Дам я вам ваше яблочко!

Яблоня отдала волшебное яблоко Бабе-Яге.

Яблонька: А остальными яблоками угостите детей, они ведь вам сегодня очень помогли.

Яблоня отдаёт корзину с яблоками Бабе-Яге.

Баба–Яга: Ой! Неужели домой попадём! А то, притомилась я!

Кот: Вот как мы из-за своего любопытства попались! мяууу!

Заяц, мухоморы, яблонька прощаются с детьми и уходят.

Взяла Баба-Яга блюдце, положила на него яблочко и стала катать. В это время из-за ширмы вынесли стол с самоваром, за которым Баба-Яга с котом пили чай в начале сказки.

Кот: Ура! Мы дома! Баба-Яга мы теперь с тобой никогда не знакомые вещи трогать не будем! Будем книжки читать, чтобы много знать, а то ведь без помощи детей мы с тобой так и остались бы в лесу.

Баба–Яга: Правильно, милый, правильно! Ну, до чего ж ты умный у меня! А ещё, котик, знай, что настоящие друзья всегда придут тебе на помощь! Иди, скорее, угости наших друзей яблоками.

Автор: Ну, вот и сказки конец, а кто слушал, молодец! И запомните мои дорогие слушатели! Излишнее любопытство может вот такие сюрпризы преподнести!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...

Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы

Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы Данный проект является авторской разработкой по познавательному развитию в ДОУ. 1 слайд:...

Читайте также

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие…

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания...