Оранжевое кафе «Волшебные краски осени»

 

Цель:

Создание условий для развития взаимоотношений воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о временах года посредством музыкально - художественной и игровой деятельности.

Развивающие задачи:

1. Развивать доброжелательное отношение к окружающим, стремление понимать других людей и себя.

2. Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков и умений.

Воспитательные:

1. Воспитывать сообразительность, наблюдательность, ловкость, и пластичность у детей старшего дошкольного возраста.

2. Воспитывать эмоционально – эстетическое отношение и интерес к совместной деятельности.

3. Воспитывать духовно - нравственные ориентиры для детей и их родителей.

Предварительная работа:

  1. Разработка сценария.
  2. Оформление музыкального зала.
  3. Разучивание песен, игр, танцев, пословиц, поговорок об осени.
  4. Изготовление деревьев для игры «Найди своё дерево».
  5. Вырезание листьев клёна, осины, дуба, штампов из кусочков свеклы и осенних листьев.
  6. Приготовление угощения для чаепития.

Оборудование: клубочек, столы с осенним угощением, туннель, листочки, корзинки, деревья (дуб, клён, осина), муляжи овощей и фруктов, кастрюли 2 штуки, ложки 2 штуки, фартуки 4 штуки, свекла, зубочистки, листья клёна, гуашь, листы А – 3, штампы в форме осенних листьев, шаль, угощение на столе.

Развлечение начинается в группе. Воспитатель приглашает детей в зал.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что бабушка Арина приглашает нас в гости? Живет она на опушке в светлой избушке. Весной бабушка птичек в лесу птичек в лесу встречает – Весну – красну зазывает. Летом со стариком - Лесовичком забавляется, в лесу порядок наводят, тропинки расчищают, за цветочными полянами ухаживают. Осенью птиц на юг провожают, с грибами да ягодами дружат. Смотрят – все ли звери к зиме готовы. А в зимнюю стужу, сидя у печки, сказки рассказывают да оладушки пекут. Бабушка Арина прислала нам клубочек, вот он и укажет нам дорогу к ней.

Дети, родители и воспитатель идут за клубочком в музыкальный зал.

В зале стоят столы с осенним угощением.

За центральным столом сидит бабушка Ариша, вяжет.

Бабушка: Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно я вас жду -поджидаю, праздника не начинаю. У меня для каждого найдется словечко и местечко. Кому – сказку, кому- правду, кому – песенку. (Дети и гости рассаживаются за столы.)

Солнышко не может землю согревать,

Листья пожелтели – стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают,

Урожай в саду и в поле собирают.

Отгадайте, дети, когда это бывает? (Ответ детей.)

Бабушка: Вы, наверное, и песенку об осени знаете?

Исполняют песню «Осенняя пора», муз. Куликовой

На дворе осень. Осень торопит, а зима не ждет. Осень – журиха со злюкой Зимой борется. А вы, ребята, знаете поговорки да пословицы про осень?

(Пословицы и поговорки об осени.)

Бабушка Ариша: Закончились осенние заботы: урожай собрали, огород перекопали, а теперь поиграть-позабавиться можно. Пройдете через «коридор времени» и сразу станет понятно – осень заканчивается, зима настает. Скоро все снежным покрывалом укроет. Вот вам подарок - последние осенние листочки.

Звучит музыка, дети проходят через «коридор времени» - туннель, берут листочек из корзинки, которая стоит на другом конце «коридора» и встают к своему дереву – клену, дубу или осине.

Игра «Найди свое дерево»

Бабушка Ариша: Мы листики осенние на веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Дети выполняют движения согласно текста, в конце приседают, закрывают глаза. Ведущий переставляет деревья в другие места зала.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

На окончание музыки кто быстрей соберется около своего дерева.

Бабушка Ариша: Осенние денечки,

В саду большие лужи,

Последние листочки

Холодный ветер кружит.

Вот листочки желтые,

Вот листочки красные,

Соберем в корзиночки

Мы листочки разные.

Игра «Собери листочки, не замочив ног»

3 команды: осина, дуб, клен.

Ребенок встает лицом к взрослому на ступни ног. Обхватив друг друга руками, несут листочек в свою корзинку.

Обратно – взявшись за руки. Кто быстрей?

Бабушка: Молодцы, ребята, а сейчас я приглашаю вас на свой огород. Расскажите–ка, ребятки, что растету насна грядке. Для чего нужны овощи? А где растут фрукты? Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.)

Эстафета «Праздничное угощение»

2 команды. 1-я несет в ложке овощи для щей;

2-я – фрукты на компот. Взрослые с определенного расстояния ловят в кастрюлю. Кто быстрей?

Бабушка Ариша: Ребята, хотела я вам подарить осенний ковер, чтобы вы обо мне не забывали да осень вспоминали. Торопилась, да расписать его не успела. Вы мне поможете? У меня в лукошке приготовлены краски, но они не простые – волшебные:

Овощи, овощи – до чего же вкусные.

С грядки я их сорвала,

Вам сюда их принесла.

Рисовать они умеют,

Ярких красок не жалеют.

Отгадайте поскорей,

Что лежит в руке моей? (показывает свеклу)

А свекла как художница

Умеет рисовать.

Расписывать край коврика

Мы будем начинать.

Дети рисуют свеклой по краю «ковриков». Свекла нарезана маленькими кубиками, нанизана на зубочистки. Родители им помогают.

Бабушка: До чего ж красив ковер получается! Не хватает осенних листьев. Давайте возьмем листочки, изобразим осенний листопад в центре ковра.

Дети украшают середину листа штампами в форме осенних, макая их в краску.

Бабушка: Какой яркий и красочный получился ковер!

Дети выкладывают листы бумаги в один общий - «осенний ковер».

Не хуже, чем мой платок расписной! А платочек мой не только яркий, но еще и веселый.

Накидывает платок на плечи, приговаривая: Нарядись, нарядись да гостям покажись.

Звучит музыка.

Бабушка Ариша жестом зовет гостей, хлопает, гости пляшут – 1 часть;

2 часть: гости отходят спиной назад - прощаются.

На повторение в гости идет Бабушка Ариша. Движения те же.

Бабушка Ариша и музыкальный руководитель берут платок за уголки, образуя ворота.

Бабушка: Проходите, господа, в золотые ворота,

Кто под ними пройдет, тот за стол попадет.

А кто опоздает, тот не попадает.

Игра «Золотые ворота».

Бабушка: Одними играми да плясками сыт не будешь.

Угощайтесь, не стесняйтесь,

Чаще в гости появляйтесь!

(Гости и дети пьют сок и угощаются фруктами.)

 

Список литературы:

  1. Антонова А. «Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию», Дошкольное воспитание, 1986 год, № 4;
  2. Бочарова Н.И. «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста», Москва, 2004 год;
  3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект», Москва, 2009 год;
  4. Зверева О.Л., «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи», Воспитатель ДОУ, 2009 год, № 4.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички» Цель: учим детей рисовать ладошками, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес и желание...

Читайте также

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:  1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений