Сценарий осеннего праздника «Осень, Осень в гости к нам просим»

Для детей средней и старшей групп

 

Дети под музыку из мультфильма «Осень наступила» входят в зал. усаживаются на стульчики.

Ведущий: Вот художник, так художник,

Весь наш зал позолотил,

Даже самый сильный дождик,

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим. Кто художник? Это?

Дети: Осень.

Звучит музыка и в зал входит Осень.

Осень: Здравствуйте мои друзья,

Вот пришла на праздник я.

Петь и веселиться, с вами подружиться.

Вставай - ка маленький народ хоровод мы заведём!!!

Хоровод «Осень, осень снова к нам пришла…».

Ведущий: обращается к осени.

А мы для тебя ОСЕНЬ стихи приготовили.

Выходят дети читают стихи.

1 ребенок

Снова Осень, снова птицы

В теплый край летят спешат

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад.

2 ребенок

Листик клена на ладошку

Потихоньку упадет

Это осень золотая

По дорожке к нам идет!

3 ребенок

Осень на дорожке

Промочила ножки

В танце закружила

Всех заворожила.

4 ребенок: Осень славная пора

Любит осень детвора

И радушно скажем дружно

Здравствуй осени пора.

5 ребенок: Бродит в роще листопад,

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

6 ребенок: Миновало лето осень наступила

На полях и в рощах…

7 ребенок: Листья желтые танцуют

С веток падают летят

Эту сказку золотую

Называют листопад.

Ведущий: Осень золотая в гости к нам пришла

Желтыми листочками землю убрала

Ярко рыжей краской клены разукрасила

Урожай богатый к зиме припасла.

Осень: Скажите ребята, чем осень богата, что осенью собирают? (Урожай.) А где урожай растет? (На огороде.) А какой урожай бывает? (Из фруктов и овощей.) В моём осеннем огороде вырос богатый вкусный и полезный урожай в этом году.

Отгадайте ребятки мои загадки и тогда вы узнаете, что лежит в моей корзинке.

1. Сто одежек - и все без застежек! (дети отгадывают) - выходит капуста

2. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Выходит огурец.)

3. Никого не огорчает, а всех плакать заставляет? (Выходит лук.)

4. Медовую, душистую

В корзину соберем И на зиму храниться В подполье отнесем,

И зимою в стужу

Будем кушать … (грушу). (Выходит груша.)

5. Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет... (Выходит картошка.)

Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Выходит яблоко.)

6. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая! (Выходит морковь.)

Сценка "Про овощи"

Выходит девочка, в руках у нее корзинка, оглядывается по сторонам.

Посылает меня мама в огород,

И капуста и морковка там растет.

Но каких нарвать, не знаю овощей?

Для компота, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и узнать,

Что мне надо для обеда собирать?

Кто бы в этом трудном деле мне помог?

Где морковка, где капуста, где лучок? 

А где яблоко сладкое румяное?

Овощи и фрукты начинают говорить стихотворения.

Морковка:

Я - красная девица, зеленая косица!

Собою я горжусь и для всего гожусь!

И для сока, и для щей, для салатов и борщей,

В пироги, и винегрет, и... зайчишкам на обед! 

Капуста:

Я бела и сочна, я полезна и вкусна!

Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки. 

Зеленый лук:

Говорят, я горький, говорят, несладкий!

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово!

Лук зеленый ешьте - будете здоровы! 

Апельсин:

Спелый, сочный апельсин

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож.

Яблоко:

Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Вам я всем желанное.

Огурец:

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

На зубах хрустит, хрустит, я могу вас угостить!

Картошка:

Я - картошка, загляденье,

Я - картошка, объеденье! 

Крах-ма-ли-ста! Да раз-ва-рис-та!

Без меня - нет, нет,- не получится обед!

Ведущий. Раз без картошки нельзя, давайте поиграем в игру.

Игра «Кто быстрее сварит картошку». Команды формируем из желающих детей.

На двух стульчиках в мисках картошка (по 5 штук). На двух других - с противоположной стороны, стоят кастрюльки. Двое детей переносят по одной картошке в деревянной ложке в кастрюлю. Побеждает самый быстрый и ловкий.

(Дети по команде и под музыку соревнуются.)

После игры усаживаются на места, а осень заглядывает в свою корзинку и обращается к детям.

Осень. Ой ребята, а в моей корзинке все фрукты и овощи перемешались, кто поможет мне их правильно разложить.

Игра Разложи по корзинкам. Команды формируем из желающих детей.

Осень: Спасибо что помогли мне

Ведущий: А мы осень дорогая знаем хоровод про урожай хочешь, мы станцуем, а ты к нам присоединяйся.

Осень: Спасибо я очень люблю танцевать и с вами потанцую

Хоровод «Осенний огород».

Осень: Кто-то к нам сюда спешит,

Кто-то к нам сюда бежит,

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей.

(Вбегает тучка.)

Тучка: Я тучка осенняя синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная.

Если только захочу,

Всех Вас дождиком смочу.

Ведущий. Тучка, тучка подожди,

Убери свои дожди,

Мы про дождик песню знаем,

И тебе ее подарим.

Песня «Кап-кап на ладошку». Исполняют дети ср. гр.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Тучка тебе понравилась песенка про дождик. Посмотри сколько у нас сегодня гостей, а ты сердитая. Сегодня у нас в детском саду праздник мы встречаем гостью осень, ну а осень без тебя никак не обойдётся. Давай заходи к нам в гости мы милости просим.

Усаживают тучку.

Ведущий. Ребята скажите, а вы знаете что у дождика есть имя, какой бывает дождь, можете назвать виды дождей? (Дети называют виды дождей.)

Ведущий: Вот видишь ТУЧКА какие ребята молодцы. Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру, ТУЧКА присоединяйся с нами и ты ОСЕНЬ не скучай тоже с нами поиграй. Я буду вам задавать вопросы, а вы хором громко будете отвечать. ДА или НЕТ.

Игра «Да или нет».

Осенью цветут цветы? (нет)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Холодный ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Звери норы закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаём ли сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)

Осень: Молодцы вы очень внимательные.

Выходит ребенок с зонтом и рассказывает стихотворение

Злата В: Дождик-дождик целый день барабанит в стекла,

Вся земля, вся земля от дождя промокла.

А мы зонтики возьмем,

Под дождем играть пойдем.

Тучка: И я с вами поиграю.

Игра с зонтиками.

Формируется 2 команды по желанию детей, каждой команде дается зонт, калоши. Задание: с зонтом и в калошах попрыгать по лужицам и вернуться обратно.

После игры дети поют песню «Серую тучку качая, ветер играя смешит, тучка не хочет смесятся …….

После песни дети остаются в зале.

Осень ходит под музыку и разбрасывает разноцветные листики и листики белого цвета с загадками.

Ведущий. : Посмотрите ребята, сколько листочков нам подарила осень.

Осень: А теперь детвора для Вас осенняя игра.

Игра «Чья корзина быстрее наполниться листьями».

Играют 2 команды. Правила игры: в кругу насыпаны листья, каждая команда собирает свои листья,1 команда Кленовые, 2- тополиные. Игра начинается по моей команде….

Ведущий: Посмотрите ребята, а эти листья непростые, на них что то написано - это загадки! (Загадки любые осенней тематики.)

Ведущий: Осень дорогая, а у нас ребята приготовили для тебя подарок, они станцуют танец с твоими листочками.

Танец с листочками.

Ведущий: Ребята вот мы играем, танцуем, отгадываем загадки, а про приметы осени ничего не сказали, какие приметы осени вы знаете?

Дети называют приметы осени, ведущий акцент делает на перелёт птиц.

Дети исполняют песню про Скворушку.

Осень: И пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой.

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

Игра «Волшебный платок».

Дети ходят по залу под музыку, музыка останавливается, дети приседают, закрывают глаза ладошками. Осень накрывает кого – то платком.

Осень: Раз! Два! Три!

Кто – же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Если ребята угадали, ребенок прыгает под веселую музыку, дети хлопают.

В последний круг игры незаметно ставится корзина с яблоками. Осень закрывает платком корзину.

Осень: Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Что же это? Корзина! А в корзине? Яблоки!

Осень: Молодцы ребята! И на все вопросы осенние правильно ответили, играли как здорово. Песни, пляски хороши, угощаю от души! До свиданья детвора, в лес родной идти пора! пришло время расставаться.

(Детям раздают угощение, и они уходят в группу.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде» Цели: Обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем реализации оздоровительного...

Читайте также

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...