Сценарий по ПДД
Театральное представление «Белоснежка и семь гномов»

Старшая группа

 

Цель: в игровой форме напомнить детям правила дорожного движения, упражнять в выразительном чтении стихов, развивать танцевальные навыки детей.

Действующие лица: ведущий – взрослый, Белоснежка – ребенок, семь гномов – дети.

Оборудование: домик гномов, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, макеты машин, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, разучивание танца, разучивание песни, приготовление костюмов гномов и Белоснежки.

Спортивный зал украшен по мотиву сказки «Белоснежка и семь гномов».

По всему периметру зала стоят дорожные знаки, светофор, макеты машин. А через центр зала проложен пешеходный переход. Около стены стоит дом гномов.

Гномы сидят в домике.

Ведущий: В одном сказочном лесу жили-были семь верных друзей - семь гномиков. гномы прожили здесь всю свою долгую жизнь они часто выходили из леса в страну волшебных знаков. В стране волшебных знаков было очень опасно: целый поток машин ездили туда-сюда, но гномики не боялись, за свою длинную жизнь они выучили все правила дорожного движения. В свободное время гномики пели и танцевали.

Звучит песня: «Есть на свете гномики».

Музыка А

1-8 такты и на повторение: из-за домика друг за другом в зал входят гномы, держа в руке фонарики. Идут, переваливаясь с ноги на ногу, в такт музыке делают притопы вправо-влево.

Музыка В

Продолжают ходить так же, но расходятся по всему залу, как будто что-то ищут, освещая дорогу фонариками. В конце первой фразы делают тройной притоп.

С окончанием музыки приседают.

Музыка С с повторением

Вбегает Белоснежка, бегает между гномами.

Музыка D с повторением

1-4 такты: гномы подходят к Белоснежке, поднимая фонарики. Белоснежка боится, приседает.

5-8 такты: гномы отходят от Белоснежки.

Музыка А, затем музыка В

Белоснежка поочередно танцует то с одним, то с другим гномом (подбегает поочередно к каждому и кружится, держась правой рукой).

Музыка С

Белоснежка бегает между гномами, а они-то подбегают к ней, то отбегают.

Музыка D

Белоснежка становится в цент круга, а гномы вокруг нее.

Белоснежка: «Где же мой дом, наверно  я заблудилась. Что же мне делать и куда идти? А вы кто, маленькие человечки?»

1 гном: «А мы гномики, а как тебя зовут?»

Белоснежка: «Я Белоснежка!!!»

2 гном: «Мы покажем тебе дорогу к твоему дому».

Белоснежка: «Все не так просто путь к моему дому лежит через страну волшебных знаков, а там очень опасно; много машин, а правил я не знаю».

3 гном: «Не печалься, мы живем много лет и правила дорожного движения давно выучили».

Белоснежка: «Тогда в путь, милые гномики, показывайте дорогу!»

Белоснежка и семь гномов друг за другом идут в обход зала и выходят к 7 дорожным знакам в центр зала.

Ведущий: «Долго шли друзья по густому лесу и наконец-то пришли в страну волшебных знаков!»

Белоснежка показывает на светофор.  

«Что за чудо, что за диво,

На одной ноге стоит,

То мигает, то горит?»

1 гном: «Это светофор. У него язык простой,

Смотрит красным глазом - стой!

А зажжет зеленый глаз,

Значит, пропускает нас».

Белоснежка: «Спасибо, гномик теперь я знаю, что такое светофор и на какой сигнал можно переходить улицу, а на какой сигнал нельзя!

Белоснежка показывает на знак «Проход запрещен»:

«Ой, а что это такое,

Человек с красной чертою?»

2 гном: «В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

Здесь ходить запрещено!»

Белоснежка показывает на 2 знака. («Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено» один в одной стороне зала, второй - напротив.)

Белоснежка: «Что такое не пойму,

Синий, красный - почему?

Объясните мне друзья,

Можно ехать иль нельзя?»

3 гном: подходит к знаку «Велосипедная дорожка»

«Это знак велосипедная дорожка!

Обгоняй Максим, Сережку,

Вам никто- не помешает,

Этот знак все дети знают».

4 гном: подходит к знаку «Движение на велосипеде запрещено»

«А здесь кататься на велосипеде нельзя!

В День рожденье подарили,

Скоростной велосипед.

Научили, объяснили,

Ездить там, где знака нет».

Белоснежка с гномиками подходит к зебре рядом знак «Пешеходный переход».

Белоснежка: «Что за белые полоски.

На дороге здесь лежат?

И по беленьким полоскам

Пешеходы все спешат?»

5 гном:  «Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Это зебра - переход.

И водители без грусти,

Пешехода здесь пропустят».

Белоснежка и семь гномов проходят по пешеходному переходу.

6 гном подходит к знаку «Остановка запрещена».

«Этот знак для шофера.

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

Тот не прав, кто здесь стоит»

7 гном: «Знак водителей страшает,

Въезд машинам запрещает.

Не пытайся сгоряча,

Ехать мимо кирпича».

Белоснежка: «Спасибо гномики, помогли мне дойти до дома. Благодаря вам теперь я знаю что обозначают знаки на дорогах.

Нужно слушаться без спроса

Указаний светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Все вместе:

Детям знать положено

Правила дорожные,

Ты доверься им,

Будешь цел и невредим».

Белоснежка благодарит гномов, прощается и уходит, а гномы возвращаются домой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, физических качеств...

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...

Читайте также

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...

Аппликация «Божья коровка»

Аппликация «Божья коровка» 2 младшая группа Организационный момент: Дети встают в круг. Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну...

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений