Сценарий по ПДД
Театральное представление «Белоснежка и семь гномов»
Старшая группа
Цель: в игровой форме напомнить детям правила дорожного движения, упражнять в выразительном чтении стихов, развивать танцевальные навыки детей.
Действующие лица: ведущий – взрослый, Белоснежка – ребенок, семь гномов – дети.
Оборудование: домик гномов, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, макеты машин, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, разучивание танца, разучивание песни, приготовление костюмов гномов и Белоснежки.
Спортивный зал украшен по мотиву сказки «Белоснежка и семь гномов».
По всему периметру зала стоят дорожные знаки, светофор, макеты машин. А через центр зала проложен пешеходный переход. Около стены стоит дом гномов.
Гномы сидят в домике.
Ведущий: В одном сказочном лесу жили-были семь верных друзей - семь гномиков. гномы прожили здесь всю свою долгую жизнь они часто выходили из леса в страну волшебных знаков. В стране волшебных знаков было очень опасно: целый поток машин ездили туда-сюда, но гномики не боялись, за свою длинную жизнь они выучили все правила дорожного движения. В свободное время гномики пели и танцевали.
Звучит песня: «Есть на свете гномики».
Музыка А
1-8 такты и на повторение: из-за домика друг за другом в зал входят гномы, держа в руке фонарики. Идут, переваливаясь с ноги на ногу, в такт музыке делают притопы вправо-влево.
Музыка В
Продолжают ходить так же, но расходятся по всему залу, как будто что-то ищут, освещая дорогу фонариками. В конце первой фразы делают тройной притоп.
С окончанием музыки приседают.
Музыка С с повторением
Вбегает Белоснежка, бегает между гномами.
Музыка D с повторением
1-4 такты: гномы подходят к Белоснежке, поднимая фонарики. Белоснежка боится, приседает.
5-8 такты: гномы отходят от Белоснежки.
Музыка А, затем музыка В
Белоснежка поочередно танцует то с одним, то с другим гномом (подбегает поочередно к каждому и кружится, держась правой рукой).
Музыка С
Белоснежка бегает между гномами, а они-то подбегают к ней, то отбегают.
Музыка D
Белоснежка становится в цент круга, а гномы вокруг нее.
Белоснежка: «Где же мой дом, наверно я заблудилась. Что же мне делать и куда идти? А вы кто, маленькие человечки?»
1 гном: «А мы гномики, а как тебя зовут?»
Белоснежка: «Я Белоснежка!!!»
2 гном: «Мы покажем тебе дорогу к твоему дому».
Белоснежка: «Все не так просто путь к моему дому лежит через страну волшебных знаков, а там очень опасно; много машин, а правил я не знаю».
3 гном: «Не печалься, мы живем много лет и правила дорожного движения давно выучили».
Белоснежка: «Тогда в путь, милые гномики, показывайте дорогу!»
Белоснежка и семь гномов друг за другом идут в обход зала и выходят к 7 дорожным знакам в центр зала.
Ведущий: «Долго шли друзья по густому лесу и наконец-то пришли в страну волшебных знаков!»
Белоснежка показывает на светофор.
«Что за чудо, что за диво,
На одной ноге стоит,
То мигает, то горит?»
1 гном: «Это светофор. У него язык простой,
Смотрит красным глазом - стой!
А зажжет зеленый глаз,
Значит, пропускает нас».
Белоснежка: «Спасибо, гномик теперь я знаю, что такое светофор и на какой сигнал можно переходить улицу, а на какой сигнал нельзя!
Белоснежка показывает на знак «Проход запрещен»:
«Ой, а что это такое,
Человек с красной чертою?»
2 гном: «В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
Здесь ходить запрещено!»
Белоснежка показывает на 2 знака. («Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено» один в одной стороне зала, второй - напротив.)
Белоснежка: «Что такое не пойму,
Синий, красный - почему?
Объясните мне друзья,
Можно ехать иль нельзя?»
3 гном: подходит к знаку «Велосипедная дорожка»
«Это знак велосипедная дорожка!
Обгоняй Максим, Сережку,
Вам никто- не помешает,
Этот знак все дети знают».
4 гном: подходит к знаку «Движение на велосипеде запрещено»
«А здесь кататься на велосипеде нельзя!
В День рожденье подарили,
Скоростной велосипед.
Научили, объяснили,
Ездить там, где знака нет».
Белоснежка с гномиками подходит к зебре рядом знак «Пешеходный переход».
Белоснежка: «Что за белые полоски.
На дороге здесь лежат?
И по беленьким полоскам
Пешеходы все спешат?»
5 гном: «Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Это зебра - переход.
И водители без грусти,
Пешехода здесь пропустят».
Белоснежка и семь гномов проходят по пешеходному переходу.
6 гном подходит к знаку «Остановка запрещена».
«Этот знак для шофера.
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
Тот не прав, кто здесь стоит»
7 гном: «Знак водителей страшает,
Въезд машинам запрещает.
Не пытайся сгоряча,
Ехать мимо кирпича».
Белоснежка: «Спасибо гномики, помогли мне дойти до дома. Благодаря вам теперь я знаю что обозначают знаки на дорогах.
Нужно слушаться без спроса
Указаний светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Все вместе:
Детям знать положено
Правила дорожные,
Ты доверься им,
Будешь цел и невредим».
Белоснежка благодарит гномов, прощается и уходит, а гномы возвращаются домой.
Читайте также |
---|
Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом
Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, физических качеств...
Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…
Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...
Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…
Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...