Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Новогодний карнавал»

 

Входят ведущие и ребёнок в костюме Нового года.

Вед. Сегодня весело у нас,

Мы Новый год встречаем

И всех, кто к нам пришел сейчас,

Сердечно поздравляем!

Вед. Добрый вечер добрым людям

Пусть чудесным праздник будет

С новым счастьем с годом новым

Каждый будет пусть здоровым.

Вед. Время бежит всё в перед и вперёд

И вот на пороге уже новый год!

(Входит ребёнок в костюме Н.Г.) Саша Г.

Внимание, внимание,

Всех затаить прошу дыхание.

На радость всем и удивление

Мы начинаем представление.

Вед. Заходите дети в зал нынче праздник - Карнавал!

(Дети заходят в зал.)

Реб. Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

Реб. Лес дремучий, тишина,

Светит на небе луна,

Тихо падает снежок

Скоро праздник – Новый год!

Реб. Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Оттого что к нам пришел

Праздник новогодний.

Реб. С музыкой красивой мы вбежали в зал

И лесную гостью каждый увидал.

Зелена, красива, высока, стройна –

Взрослым и ребятам нравится она.

Реб. Здравствуй, ёлочка лесная,

Серебристая, густая,

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла!

Реб. Как сегодня в нашем зале,

Пахнет елочкой смолистой

На ветвях ее зеленых

Блещет иней серебристый

Реб. Здравствуй, здравствуй наша ёлка

Ёлка пышная коса

От тебя запахло смолкой

Ты из леса к нам пришла.

Реб. Под ёлкой спляшем и споём,

Ведь Новый год сегодня.

Смотрите все, а мы начнём.

Наш праздник новогодний.

Хоровод новогодняя ёлка.

Реб. Слышите? На нашей ёлке

Зазвенели вдруг иголки.

Может быть, звенят они,

Чтобы мы зажгли огни?

Нашей ёлке новогодней

Без огней нельзя сегодня!

Вед. Ну, тогда о чём же речь?

Надо ёлочку зажечь! (Ко всем)

Чуть подальше отойдите,

Дружно хором все скажите:

«Ёлка, ёлочка, проснись

И огнями загорись!»

Вед. Видно, всё-таки не громко,

Не проснулась наша ёлка.

Может, кто-то промолчал?

Скажет пусть дружнее зал!

Все:

Ёлка, ёлочка проснись

И огнями загорись!

Зажигается ёлка.

Вед. Мы не зря старались с вами.

Ёлка вспыхнула огнями!

Веселее всех на свете

Новогодний праздник встретим

Реб. Собрались под ёлкой нашей

Сказки, игры, чудеса

Веселей ее и краше

Не найдете вы друзья

Реб. Ты пришла на радость детям

Новый год с тобой мы встретим,

Дружно песню запоем,

Весело плясать пойдем!

Исполняется танец.

Вед. Сегодня весельем наполнится зал,

Мы вас пригласили на праздничный бал.

Из сказок любимых герои придут,

Нам радость, веселье они принесут.

Говорят, под Новый год что ни пожелается,

Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.

Знаю я один секрет

Рассказать вам или нет?

Дружно хлопайте в ладоши

Повторяйте хором счет

И одна из старых сказок

Непременно к вам придет

Дети все пришли на ёлку.

Гости здесь, но вот вопрос:

Где – же бродит наш весёлый

Разудалый дед Мороз?

Ребята, давайте дружно позовём Дедушку Мороза?

Звучит тревожная музыка и гаснет ёлка.

Вед: Что это? Что случилось? Почему погасли огни на елочке? Может кто-то не хочет, чтобы мы веселились? А может кто-то нам приготовил сюрприз? Чтобы это могло быть? Пойду, посмотрю.

Здесь какой –то кувшин старый, грязный, сейчас я его немного почищу.

(Пытается потереть тряпочкой, на минуту гаснет свет, перед ёлкой появляется старик Хоттабыч.)

Хоттабыч  

Двести лет в сосуде этом

Я, бедняга, просидел.

Карлик злой меня в бутылку

Запечатать повелел.

Вам служить я буду рад.

Все желания исполню,

Мне любой из вас как брат.

Да будет мир этому дому!

Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных

и прелестнейшие из прелестнейших!

Дети и многоуважаемые гости!

Вед. Да, кто ты такой? Ребята вы узнали, кто это?

Да ведь это старик Хоттабыч!

Хоттабыч  Правильно!

О, мудрая из мудрейших воспитателей!

Имя ты моё узнала.

Куда же я попал?

Чей это такой красивый дом, где так много детей?

Дети. Детский сад!

Хоттабыч  Как у вас здесь красиво, светло. Какая красивая пальма!

Вед   Это не пальма.

Хоттабыч  Как не пальма?

Дети. Ёлка!

Хо  Хоттабыч. Ёлка, какая красивая, вах, вах, вах! Красавица ёлка!

Какое странное дерево! (Дотрагивается.)

А какие странные на ней плоды! А вот яблоко, я его сейчас сорву!

Вед.   Нельзя, Хоттабыч. Это не настоящее яблоко. Оно сделано из стекла.

Хоттабыч. Чудеса какие! Это в какую страну я попал? Здесь кушают стеклянные яблоки?

Вед.  Хоттабыч, мы знаем тебя как доброго волшебника. Скажи, ты нам можешь помочь?

Хо  Хоттабыч. С большим удовольствием, многоуважаемая!

Я вам в три счёта помогу,

Приказывай, несравненная!

Вед.   Мы хотим пригласить на праздник Деда Мороза.

Хоттабыч.   Почему Мороз? Зачем? Я боюсь. Там, где я живу, всегда тепло, солнце светит, деревья растут, пальмы. Снега нет, зачем вам Дед Мороз?

Вед.   Без него нам не зажечь ёлку. Мы хотим, чтобы она зажглась сейчас же!

Хоттабыч.   О, жестокие из жестоких! О, злые дети! Вы хотите, чтобы это чудесное дерево сгорело?

Вед.   Да нет, дедушка. Мы хотим, чтобы на ёлке зажглись разноцветные огоньки - лампочки.

Хоттабыч.   Так я сейчас же это сделаю! (Колдует). Ой, ла-лам, ой, ла-лам! (Из бороды вырывает волос.) Зажгитесь огоньки на ёлке!

Зажигаются огоньки на ёлке.

Вед.   Хоттабыч, да ты волшебник! А не мог бы ты пригласить к нам на праздник Дедушку Мороза? Ведь мы ждём от него новогодних подарков.

Хоттабыч. (колдует):

Ай, джин, ай, джин! Ай, ла-ла!

Ты, метель, не мети,

К нам Мороза пригласи!

Выходят девочки в костюмах ёлочек.

Вед. На краю лесной опушки

Две зеленые подружки,

Две лесных красавицы

Под метель кудрявятся

Весь наряд с иголочки

Это – наши елочки!

1 реб. Мы ёлочки подружки построились все в ряд

зелёные макушки наш праздничный наряд.

2 реб. Я росла в лесу дремучем,

Где шумит метелица.

3 реб. Я всех стройней, нарядней, лучше

Я елочка – затейница!

4 реб. Мы ёлочки, мы ёлочки

зелёные иголочки

спляшем здесь мы от души

до чего ж мы хороши

Танец ёлочек

(игра с папами наряди папу-ёлку).

Вед.  Уважаемый Хоттабыч! Ошибочка вышла!

Это ведь ёлочки пришли, а не Дед Мороз!

Поколдуй ещё разок, мы всё-таки хотим Дедушку Мороза на празднике увидеть.

Хоттабыч колдует.

Выбегают мальчики зайчики.

Реб. Мы зайчата удалые

все мы дружная семья

мы ребята молодые

он и ты и даже я

Реб. Нас, зайчишек, не забыли

И на ёлку пригласили.

Зайки, ну-ка не зевать

И с морковкой танцевать!

Танец зайцев.

Вед.  Уважаемый Хоттабыч! опять ошибочка вышла!

Это ведь зайчишк пришли, а не Дед Мороз!

Поколдуй ещё разок, мы всё-таки хотим Дедушку Мороза на празднике увидеть.

Хоттабыч колдует.

Под волшебную музыку выходит девочка Снегурочка.

Снегурочка:

Ах, как много ребятишек –

И девчонок, и мальчишек!

Здравствуйте!

Не страшны зимы угрозы,

Я метели не боюсь!

Внучкой Дедушки Мороза

Я Снегурочкой зовусь!

Вед. Снегурочка, какая, ты маленькая?

Снегурочка: Меня бабка с дедом только вчера вылепили,

я ещё не подросла, но я обязательно подросту вот увидите.

Вед. ну, а пока ты ещё маленькая оставайся с нами встречать Н.Г.

(Снегурочка садится на стульчик.)

Вед. Ребята, слышите снежок хрустит. Это наш Д. М. к нам на праздник спешит. Давайте подшутим над ним: выключим свет и тихо-тихо посидим. (Выключают свет.)

Выходит Баба Яга с фонариком. Напевая песенку, крадётся к ёлочке, начинает снимать с неё игрушки и класть в свой мешок.

(Включается свет.)

Вед. Это что такое здесь происходит? Чего это ты, Яга, тут делаешь?

Б. Я. Мне ворона сказала, что в лесу на ёлке выросли игрушки. Вот я и решила, что пока они не перезрели и не упали, сорвать их и отнести к себе в избушку.

Вед: Ой, Яга, слушаешь ты свою ворону! Насмешила нас! Это мы ёлку нарядили, у нас тут праздник Новый год и мы ждём Д. Мороза!

Б. Я. Д. Мороз? Праздник? А что такое Новый год?

Стихи «Что такое Новый год?»

1-й ребенок.

Это хвойный запах.

2-й ребенок.

Серебристый лунный свет

На еловых лапах.

3-й ребенок.

Невесомые шары

С сахарной обсыпкой.

4-й ребенок.

И мерцанье мишуры

В полудреме зыбкой.

5-й ребенок.

Это яблочный пирог.

И подарков груда.

6-й ребенок.

Это сказочный порог,

За которым чудо.

Песня Новый год.

(На сцену залетает дочка бабы яги кричит, замолкает, опять начинает плакать.)

Б.Я. – Ой, ой доченька, что такое кто обидел карапузика, кого превратить в поганку трухлявую?

Д.Б.Я. – Меня Снегурочкой не берут на Елку я уж и так и так, говорят некрасивая. 

Б.Я. – Разве некрасивая, посмотри на себя и статная, и умница- разумница.

Да ты постой у меня парикмахер знакомый есть Леший, говорит, каждая девушка красива, нужно только эту красоту подчеркнуть. Он тебя подкрасит, что ненужно соскоблит будешь не хуже любой другой дудочки.

Д.Б.Я. – Снегурочки, а не Дудочки. И не нужны мне твои парикмахеры. Они волосы моют, стригут, косы заплетают. Фу, гадость какая

Б.Я. – Спокойно! Леший свою работу знает, он только с природным материалом работает: смола да еловые шишки, немножко ключевой воды и ты в порядке, прямо таки Фигурочка!

Д.Б.Я. – Да не Фигурочка, а Сне-гу-роч-ка . Не хочу уже быть Снегурочкой! (Плачет.) Снежинкой хочу!

Б.Я. – у меня есть одно средство.

Д.Б.Я. – Какое?

Б.Я. – Ты у меня разбойница?

Д.Б.Я. – Разбойница.

 Б.Я. – Бандитка?

Д.Б.Я. – Бандитка.

Б.Я. – Значит будешь феей и колдовать ты немножко умеешь. Сколдуешь им по подарочку. Знаешь как тебя все любить будут.

Д.Б.Я. – Ура! Ура! буду феей каждому по бородавочке наколдую, будут знать как меня обижать. 

Д. Б.Я. - Чур, чур, фэкс, пэкс – пусть закружится метель;

Вы снежинки полетите - всех на танец пригласите!

Снегурочка. Снежиночки, мои подружки,

выходите, в танце всех нас закружите.

Выходят девочки снежинки.

Ребенок: Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Ребенок: Мы, белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Танец снежинок

(Во время танца дочка Бабы Яги превращается в снежинку.)

Б.Я. За то, что порадовали мою дочку, я покатаю вас на своей метле.

Баба Яга катает детей на метле.

Вед. Всё у нас идёт хорошо,

но только главного гостя мы никак не можем дождаться.

Ну где же Дедушка Мороз.

Хоттабыч, может ты ещё разок попробуешь

наколдовать нам Дедушку Мороза.

Хоттабыч  Что-то устал я, мои драгоценные,

видно мой почтенный возраст даёт себя знать.

У вас здесь много гостей, суета.

Пожалуй, в кувшине мне будет спокойнее,

заберусь – ка я обратно, отдохну.

Вед. Хоттабыч, мы с радостью исполним твою просьбу,

(Хоттабыч исчезает.)

Вед. Только ведь Деда Мороза Хоттабыч так и не наколдовал!

Б.Я. Я хоть и бабуличька, но, кажется, поняла, в чём дело.

Хоттабыч забыл волшебное слово, подумайте, какое.

Дети подсказывают слово «пожалуйста».

Б.Я. Что-то холодно мне стало, наверное, это Дед Мороз приближается.

Под музыку появляется Дед Мороз.

Д.М. Иду-Иду!!! Здравствуйте!

Дед Мороз я вот какой. С длинной белой бородой.

Много игр шуток знаю. Новый год с детьми встречаю.

Я вас дети поздравляю, счастья радости желаю.

Чтоб всегда звенел ваш смех.

С Новым годом всех, всех, всех!

Здравствуй, моя маленькая внучка снегурочка!

Привет вам, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Весёлые, забавные, детишки очень славные.

Поздравляю с весёлым вас праздником! Низкий поклон всем вам … проказникам!

Вед. Дедушка! Какие проказники?

Д.М. Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?

Вед. Ни единого!

Д.М.Да? Ну-ка, спросим у них самих.

Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!) 

А безобразники? (Нет!) 

А озорники? (Нет!) 

А шалунишки? (Нет!) 

А хорошие ребятишки? (Нет!) 

Вот видите, и хороших ребятишек среди них тоже нет.

Д.М. Смотрит на Б.Я.

А! и ты Яга здесь? Я думаю ты больше не шалишь? и детишкам не вредишь?

Б.Я. Ох, дедушка, опять ты шутишь, а около ёлочки ёщё не танцевал!

В круг, ребята, становитесь, к ёлке музыка зовёт.

 Крепче за руки беритесь, начинаем хоровод!

Исполняется «Шел веселый Дед Мороз».

Д.М. Ноги ходят ходуном, не стоят на месте

Так давайте же, друзья, поиграем вместе!

Исполняется музыкальная «Игра с Дедом Морозом».

Игра «Заморожу» (Дед Мороз пытается прикосновением «заморозить» какую-нибудь часть тела: щечки, ножки, коленки. Дети уворачиваются от Д.М; если он пытается заморозить руки – прячут их за спину и т.д.)

Игра «Волшебный посох»

ДМ: Хожу, брожу по лесу я, волшебный посох у меня.

Три раза громко постучу, детей в зайчишек превращу!

Дед Мороз стучит, дети показывают зайчиков.

ДМ: Хожу, брожу по лесу я, волшебный посох у меня.

Три раза громко постучу, детей в лисяток превращу!

ДМ: Хожу, брожу по лесу я, волшебный посох у меня.

Три раза громко постучу, детей в лошадок превращу!

ДМ: Хожу, брожу по лесу я, волшебный посох у меня.

Три раза громко постучу, всех в медвежаток превращу!

Вед: Дедушка ты наверное устал, присядь отдохни, а ребята прочтут тебе стихи!

Стихи.

Реб Добрый дедушка Мороз

К нам пришел на вечер.

До чего же рады все

Новогодней встрече!

Реб. Очень ждали, Дед Мороз

Мы тебя на вечер!

До чего же рады все

Новогодней встречи!

Реб. Добрый Дедушка Мороз

Ты меня узнал?

Это я тебе письмо

В зимний лес писал!

Реб. Хорошо, что ты пришел

Мы тебя так ждали!

Ведь желания давно

Все мы загадали!

Реб. Маша Корнюхова

До утра мела пурга,

воя-завывая.

Ой, снега, снега, снега,

Без конца, без края!

Ой, снежок, снежок, снежок,

ты красуйся, празднуй!

Сотни солнышек зажег

Ты в снежинке каждой.

Ой, снежки, снежки, снежки,

бой на снежной горке!

Ой вы, санки и коньки,

Радости-восторги!

Как Снегурки, все в снегу

сосенки и ели.

Снегири к снеговику

В гости прилетели.

Реб. (В костюме зайца.) Жил был зайчик длинные ушки

Отморозил зайчик носик на опушке

Отморозил носик, отморозил хвостик,

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет,

И дают морковку на обед!

Игра с зайцами

Д.М. Заинька я угощу тебя морковкой (достаёт маленькую морковку. Ведущий меняет маленького зайчика на большого) Дед Мороз удивляется, говорит, что зайка так быстро вырос, отворачивается достаёт большую морковку, ведущий меняет большого зайца на маленького. Дед Мороз смотрит, что зайка стал маленький и отворачивается за маленькой морковкой. Ведущий ставит двоих зайцев вместе. Дед Мороз удивляется, что над ним так пошутили, и даёт зайцам по морковке.

Д.М. Ох, и жарко здесь у вас. А я смотрю здесь мои друзья с далёкого севера.

Ну-ка пингвины выходите Дедушку Мороза повеселите.

Танец пингвинов.

Б.Я. Дед Мороз, а как ты думаешь. Кто у нас в зале веселее – девчонки или мальчишки?

Д.М А вот сейчас мы и проверим, а для этого разделимся так:

Ребята будут – морозята! Будут смеяться: ха-ха-ха!

Б.Я. А девчата – снегурята! – хи-хи-хи!

Д.М Ну-ка, морозята, попробовали! (Смеются.)

Б.Я. А теперь снегурята! (Смеются.)

Игра-кричалка:

Д.М.: А мальчишки-шалунишки – Ха-ха-ха!

Б.Я. А девчушки-веселушки – Хи-хи-хи!

(Так 2-3 раза.)

Д.М.: Нашумелись, насмеялись

Все вы, право, от души.

И девчонки, и мальчишки

Были очень хороши!

Вед. Дети весело плясали, песни пели и устали,

Дед Мороз, и ты спляши пусть посмотрят малыши.

Пляска Деда Мороза.

Вед. Известно всем, под Новый год

Любой из нас подарка ждёт!

Дедушка, где подарки?

Д.М Какие вы все молодцы!

Очень я вас всех люблю.

А кого люблю – тем подарки я дарю.

Где мешочек мой заветный?

Д.М. (ищет мешок): Не может быть!

Что такое? Не могу мешок найти!

Вед. А может, ты его в лесу оставил?

Д.М. Ой, беда, беда, беда!

Не ты ли это сделала Яга?

Опять за старое взялась?

Б.Я. Да ты, что Мороз! Я ведь тож подарков жду.

Ты наверно позабыли в лесу своём забыл.

Д.М. Помоги, ка нам Яга- награжу тебя с полна.

Б.Я. (передразнивает)

Бабка- бабка помоги

Ну? Куда вы без Яги?

Буду щас я колдовать

Только, чур мне не мешать!

Баба-Яга берёт горшочек и колдует.

Ну горшочек 123, нам подарочек вари!

Воду лью, кидаю соль.

Макароны и фасоль, лук, укроп, морковь,

Картошка, даже кетчупу немножко,

Чу-фри, Чу-фри, ты подарочки вари!

(Яга достаёт из коробки разный хлам.)

Д.М. что, же это за подарки ?

Б.Я. Как что, за подарками?

Целый год я собирала, чтоб порадовать гостей

Здесь очень много полезных вещей.

(Достаёт.)

Д.М. Эх! Яга-Яга-Яга, что за подарки у тебя?

(Колдует.)

Льдинки, снежинки,

Сосульки, снежок.

Явись в этот зал волшебный мешок.

(Кидает клубочек за ёлку и вытаскивает мешок с подарками.)

Раздаёт подарки.

Д. М.

Хочу поздравить всех я с

С Новым годом!

Всем пожелать здоровья и удачи!

Пусть ваша жизнь с его приходом

Становится все ярче и богаче!

Д.М. А теперь проститься нужно.

Через год в это час

Снова буду я у вас!

И прейду без опозданья!

До свиданья! До свиданья!

Дед Мороз уходит.

Вед. Лишь часы пробьют 12-все мечты осуществляться

Потому, что в дом прейдёт – долгожданный Н.Г.

Б.Я. это самый лучший праздник – полон он мечты и сказок,

Пусть в кругу родных друзей, станет он ещё светлей!

Вед. Год Обезьяны – год добра,

Пускай в нём будет всё сполна, 

Б.Я. Море смеха я желаю,

С Новым годом поздравляю!

Новый Год:

Праздник ёлки, Новый Год,

Хоровод весёлый

Счастья, радость принесёт

Будут все здоровы:

(Все вместе принимают участие в хороводе "В лесу родилась ёлочка".)

Все уходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...

Читайте также

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок» Пояснение: Данная сценка предназначена для детей от 5 лет, её можно вставлять в утренники в...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах» Образовательная область: «Речевое развитие» с ребенком...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет«Мой город, моя улица. Майские праздники»