Сценарий фольклорного праздника посвященного дню 8 марта для детей среднего возраста «Посиделки у Матрены»

(Восьмое марта в средней группе)

 

Зал оформлен в виде избы: русская печь, сундуки, стол с самоваром, тканые половики, люлька-качалка.

Матрена: Здравствуйте гости дорогие, желанные!

Рада видеть вас сегодня в своей горнице. Добро пожаловать на весенние посиделки! (Звучит музыка.)

- Ой, никак гости спешат, торопятся, пойду открою ворота. (Под музыку заходят девочки, затем мальчики.)

2-й воспитатель: «Здравствуй, хозяюшка! Доброго здоровья тебе, тетушка Матрена. (Все кланяются.)

Матрена: - Здравствуйте, гости дорогие. Милости просим, пожалуйте в гости! (Кланяется.) Усаживайтесь поудобнее гости дорогие, желаннушки вы мои, касатушки, да соколики ясные. В ногах то правды нет. Посидим рядком да поговорим ладком. Ох, ох, ох! Ребятушки! Соколики мои ясные, касатики распрекрасные. Солнышко-то сегодня рано встало, всю землю матушку обогрело и вас, хорошаночки вы мои, солнышко не забыло.

2воспитатель: Да Матренушка, солнышко ребяток согревает, подрастать им помогает! Об этом мы тебе сейчас песенку споем.

Песня-игра «Солнышко встало».

Матрена: «Ох и гостюшки мои разлюбезные, порадовали вы меня.

А я вас в гости-то ждала, поджидала. У окошка не сидела, не скучала.

Я избу беленую чисто подмела. И в избе и в сенях порядок навела. Печку-то кормилицу чисто побелила, да и дров березовых рядом положила. (Гладит русскую печку.)

- Русской печки нет добрее, всех накормит, обогреет.

Варежки сушить поможет, деток спать она уложит.

И сверчок поет где-то рядышком, как тепло с тобой печка-матушка.

Как уютно в нашей горнице, спозаранку печка топится,

Котик лапкой умывается, наша сказка начинается!

Есть у меня в хозяйстве домашние животные: и коровушка-буренушка, и поросеночек, и овечки, но больше всех я люблю курочку, курочку-рябушечку. Попросила я ее вчера: «Снеси-ка ты мне, рябушечка яичко к празднику. «Уважила меня курочка, снесла мне яичко, небывалой красоты. Положила я его на стол, а сама пошла месить тесто, чтобы пирогами вас угостить. В это время мышка бежала, хвостиком махнула, яйцо упало и разбилось!

- Ох, беда-то какая! Жалко мне стало яичко, всплакнула я даже.

Как же это я на праздник пасхи и без яичка! А курочка моя любимая мне и говорит: «Не плачь, тетушка Матрена, я снесу тебе другое яичко, не простое, а золотое!»

Обрадовалась я: «Вот спасибо тебе, курочка, ты уж постарайся».

А пока курочка на насесте сидит мы с вами грустить не будем.

Да ведь и скучно так сидеть друг на дружечку глядеть.

2 воспитатель: - Давайте песенку о весне споем.

Песня «Здравствуй, веснушка, весна».

Матрена: «Разгуляйся народ всех пляска берет.

На месте нам не устоять, так и хочется плясать!

Танец «На дворе опять весна» Буренина.

Матрена: «От зари и до зари веселятся ложкари.

Для гостей они играют песню звонкую поют!

Песня «К нам гости пришли».

Матрена: «А зайчата озорные пляшут весело у нас,

Балалайки, скрипки, дудки, всех зовут сейчас их в пляс.

Песня: «Я на скрипочке играю».

Матрена: «Спасибо вам, ребятушки, гости мои дорогие! А еще ко мне в гости сегодня обещали прийти девицы красные из деревни Запивалово, больно уж голосистые, девицы мои, подруженьки (в коридоре звучит плясовая).

- Матрена: «А вот и они пожаловали подруженьки мои любимые».

(Девицы заходят в горницу, встают полукругом, кланяются.)

Девица: «Доброго здоровья, хозяюшка!

Матрена: «Здравствуйте, милые мои!

Как поете от души, но и песни хороши!

Где песня льется, там счастливо живется!

С песней труд спорится, хорошо живется, хорошо поется!»

Песня «Задушевные слова».

Матрена: «И про гулю-голубка песню запевайте, мы вам будем подпевать, вы уж так и знайте!

Песня «Гулюшка, голубочек».

Матрена: «Славно песни распевали, а как шили-вышивали?

Показали б нам сейчас делу время, потехе час.

(Девицы садятся за прялки.)

Матрена: Красны девки вышивали, а ребятушки играли.

Становитесь-ка, ребятки все дружнее в хоровод.

Ходит Ваня по кружечку и подруженек зовет.

Р.н.и. «Ходит Ваня посреди кружочка»

(Или р.н.и. «Плетень», или р.н.и. «Шла матрешка по дорожке».)

Матрена: «Ребятки, а вы когда ко мне в гости шли, Ваню пастушка не видали?

А как он на дудочке играет, не слыхали? А он ведь тоже обещал ко мне в гости прийти. Может его покликать надо, покричать.

Дети: «Ваня! Ваня-пастушок!» (Звучит мелодия, исполняемая на дудочке.)

Матрена: «Слышите, ребятки, пастушек где-то близко, его дудочка звучит». (Заходит Ваня –пастушок.)

Ваня: «День добрый тетушка Матрена!»

Матрена: «Здравствуй, Ванечка! А наши ребятки-козлятки тебя ждут-поджидают хотят с тобой поиграть, поплясать, да погулять».

(воспитатель одевает детям рожки козлят)

Ваня: «Ой, какие же милые эти козлятушки, малые ребятушки.

Сейчас мы с вами потанцуем, погуляем, а потом и поиграем. А чтобы вас не потерять я вам надену звонкие колокольчики.

А ну-ка, козлятки, парами встаем, танцевать сейчас начнем!

Танец козлят.

(В конце танца Ваня одевает маску волка и догоняет козлят, козлята бегут прятаться к маме – воспитателю, мама обнимает козлят, пряча их от волка. В это время Ваня снимает маску волка и засыпает на пеньке.)

Матрена: «Козлятушки, ребятушки! А пастушек-то нас заснул.

Поиграем с ним, спрячемся, Ваня проснется и будет нас искать. (Козлята с мамой прячутся за заборчик и громко звонят в колокольчики, пастушок просыпается идет на звон колокольчиков, а козлята уже перебежали в другое место, игра повторяется несколько раз.)

Ваня: «Что такое? Чудеса! Где же мои козлята? Как мне их найти? О, да я же совсем про свою дудочку забыл! (Играет на дудочке, козлята окружают пастушка, а он гладит и обнимает козлят.)

Ваня: «Ага, поиграть со мной решили, ишь вы шалунишки, напугали пастушка.

Ой, ребятки, я ведь совсем забыл, мне на зеленый лужок пора бежать, настоящих козляток домой загонять. До свиданья, ребятки, милые малышатки. (Воспитатель снимает козляткам рожки и колокольчики.)

Матрена: «Ну, а мы, гостюшки дорогие,

Будем кругом все ходить, дружно пляску заводить.

Развеселое гулянье всех зовет за ворота.

Эй, сыпь веселей, лаптей не жалей. Ребятки, приглашайте своих мам, пап на веселый танец «Кадриль» (парами по показу).

А пока мы с вами пели да плясали, моя курочка снесла яичко непростое, а расписное, вот оно какое красивое (показывает всем).

2 воспитатель: «А я в горницу иду, самовар в руках несу

Самовар в руках несу, прибауточки пою!»

Матрена: «Я для вас, мои друзья пирогов напекла.

112 пирогов, где найти едоков.

Вы хозяюшку потешьте, пирогов моих поешьте!

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Праздник нам пора кончать, будем чай мы распивать!»

Дорогие гости! Добро пожаловать в группу на праздничное чаепитие!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством…

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством танцевальной деятельности «Танцевальное конфетти» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Развитие творческого потенциала у...

Читайте также

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мы ученые»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мы ученые»