Семейный праздник «Моя малая родина»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

 

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Как вы поняли уже праздник посвящается семье. В нашей конкурсной программе примут участие несколько семей: мама, папа и ребенок. А сейчас мы будем встречать участников нашего праздника – команды – дружными аплодисментами. Они очень волнуются и переживают.

Под музыку в зал входят команды.

Ну, а теперь познакомимся с нашими участниками.

1. Семья______________________

2. Семья______________________

3. Семья______________________

4. Семья______________________

5. Семья______________________

Вот мы и познакомились.

Сегодня наш праздник пройдет под девизом: «Мама, папа, я – дружная семья!»

Семья – словечко странное, 

Хотя не иностранное

Как слово получилось?

Не ясно нам совсем.

Ну «я» – мы понимаем,

А почему их семь?

- Не надо думать и гадать

А надо просто сосчитать:

- Давайте посчитаем

Работа со зрителями.

- Два дедушки, две бабушки,

Плюс мама, папа, я.

- Сложили? Получается семь человек. Семь «я»!

У нас есть достопочтенное жюри.

Председатель жюри - заведующий детского сада………………………………

Члены Жюри:……………………………………………………………………...

Конкурсы будут оцениваться по 5 – бальной системе.

Итак, первое задание. Придумать название для своей команды.

Задание второе. (Жетоны.) Очень важно иметь свой дом. Без него человек не может быть счастлив. Дом – это целый мир каждой семьи. Человек придумал много пословиц, поговорок о семье, о доме.

Я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о семье, родном доме.

Я начинаю, а вы вместе хором продолжаете:

1. В гостях хорошо… (а дома лучше).

2. Мой дом (моя крепость).

3. Не нужен клад, (когда в семье лад).

4. Дом вести (не бородой трясти).

5. Когда семья вместе… (и сердце на месте).

6. Семья сильна не лестью, а дружбой …. (и честью).

7. В родной семье и…. (каша гуще).

8. Согласную семью (и горе не берет).

9. В семье любовь да совет… (так и нужды нет).

10. Дружная семья и … (землю превращает в золото).

11. Дети не в тягость, а… (в радость).

- Подсчитываем количество жетонов. Попросим жюри оценить этот конкурс. Слово предоставляется жюри.

Задание третье. «Что нам стоит дом построить? (Команды выкладывают из геометрических фигур плоскостное изображение дома. Чья команда «построит» дом быстрее и красивее.)

- Жюри посчитывает баллы.

Игровая пауза для пап «Самый внимательный папа»

– Попросим жюри объявить количество баллов за предыдущий конкурс и общее количество баллов. Слово предоставляется жюри.

Конкурс для капитанов команд (дети)

– Попросим жюри оценить этот конкурс. Слово предоставляется жюри.

«Конкурс музыкальный» (для мам - исполнение детской песни)

– Попросим жюри подсчитать баллы за конкурс и общее количество баллов. Слово предоставляется жюри.

Следующий конкурс для пап. Конкурс «Литературный»

В кругу родной семьи вы впервые услышали в детстве стихи детской поэтессы Агнии Барто. Эти стихи полюбили, запомнили на всю жизнь. Книги читать – не в ладушки играть. Для вас задание: дети выбирают стихотворение, а папы его выразительно рассказывают.

– Попросим жюри оценить этот конкурс. Слово предоставляется жюри.

Конкурс «Карандаш в ладошке» (2 мин.)

Сейчас мы будем рисовать,

Пока музыка будет звучать.

Пусть мамы рисуют так,

Как называют вас:

Мой зайчик, моя рыбка, мой лучик.

Вы, ребята, нарисуйте,

Что маме дарите весной.

Папа нарисует, что делает он по вечерам дома.

- Просим жюри подсчитать баллы.

Игровая пауза для мам «Узнай своего ребенка» (в кругу с детьми)

- Попросим жюри объявить результат. Слово предоставляется жюри.

Пазлы. А теперь, дорогие мамы и папы, сложите из слов пословицу про семью. (Родители складывают из карточек пословицу: Красна изба не углами, а красными пирогами).

- Попросим жюри оценить этот конкурс. Слово предоставляется жюри.

Литературная викторина (жетоны)

Позор тому, кто не умеет грамотно писать,

Не знает Пушкина, не может книгу прочитать.

Сейчас я буду вам читать, а вы должны ответ держать:

Чьи довелось вам сказки услыхать?

1. Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? («Буратино». Алексей Толстой.)

2. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. («Карлсон». Астрид Линдгрен.)

3. В этой сказке нет порядка

По дороге, без оглядки

Утварь из дому бежит

И бренчит, и дребезжит.

Ах, собрались в путь куда?

Стол, горшок, сковорода?

Кто кричит им: «Ой, ой, ой!

Воротитися домой!»?

Кто за ними вдоль забора скачет? (Бабушка Федора «Федорино горе» Чуковский.)

4. Эта девочка – малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла. (Г. – Х. Андерсен «Дюймовочка».)

5. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Р. н. с. «По щучьему велению».)

6. Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок.)

7. Назови героиню русской народной сказки, которая была овощем. (Репка.)

– Просим жюри оценить этот конкурс и подсчитать общее количество баллов. А также определить победителей конкурса. Слово предоставляется жюри.

Ведущая: Вот и подошел к концу наш семейный праздник. Праздник семейный удался на славу! Мы думаем, всем он пришелся по нарву! Пока жюри подводит итог, объявляю танцевальную паузу.

Слово Жюри.

Награждение семей.

Ведущая: Дорогие, взрослые и дети!

Я желаю вам здоровья, успехов в воспитании детей, благополучия в семье, чтоб по чаще вы, находили такие дела, которые помогут вам еще лучше сплотить вашу семью, сделать еще крепче. На память о нашей встрече мы дарим родителям талисман тепла и добра. Желаем, чтобы в вашем доме.

Всегда улыбалось солнышко! Всем спасибо за внимание!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»

Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Лиса – рыжая краса» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной...

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в…

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в младшей группе №2 «Пчёлка». Тема: «Весна» Цель: дать детям представление о...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...