Сценарий спектакля «Заяц Коська и Родничок»

Сказка для ознакомления детей дошкольного возраста с круговоротом воды в природе

Действующие лица (дети подготовительной группы):

Заяц Коська (белый и серый костюмы с масками)

Родничок (белая и голубая накидки)

Ручейки (синие накидки) 5 человек

Белка Ленка (рыжий костюм белки с маской)

Медвежонок Миша (костюм медведя с маской)

Декорации:

Деревья

Кусты

Река (синяя ткань)

Камыши

Сугробы

Тучи

Луна, звезды на черной ткани

Ширма

Реквизит:

Муляжи орехов или грибов в корзинке

Банка с «медом»

Схема круговорота воды в природе, прикрепленная на ширму

Магнитофон

Музыка:

Веселая мелодия для выхода зайца

Журчание ручья

Плеск реки

Шум дождя

Завывание вьюги.

 

Действие первое

Лес, звучит веселая мелодия. Под музыку из-за ширмы выбегает Заяц Коська.

Заяц Коська (подпрыгивая): Какой сегодня чудесный день! Так и тянет на приключения!

Из-за дерева выходит Белка Ленка, собирая грибы и орехи.

Заяц Коська: Привет, ты кто?

Белка Ленка: Я белка Ленка.

Заяц Коська: А я заяц Коська. Давай с тобой играть! Побежали наперегонки!

Белка Ленка: Некогда мне бегать, мне нужно запасы собирать.

Заяц Коська: Да времени еще много, ты успеешь!

Белка Ленка: Конечно успею, потому, что бегать с тобой не буду

Белка Ленка уходит за деревья.

Заяц Коська: Ну вот, ушла. Ладно, может еще кого-нибудь встречу!

Из-за дерева выходит Медвежонок Миша с банкой меда.

Заяц Коська: Привет, ты кто?

Медвежонок Миша: Я Медвежонок Миша.

Заяц Коська: А я заяц Коська. Давай с тобой играть! Побежали наперегонки!

Медвежонок Миша: Некогда мне бегать. Я пчелиное дупло нашел, мед есть буду.

Заяц Коська: Потом поесть можно. Сейчас такая хорошая погода, давай поиграем.

Медвежонок Миша: Нет, я мед очень люблю.

Медвежонок Миша уходит за деревья.

Заяц Коська: Ну вот, ушел. Опять я один остался.

Слышится журчание ручья. Из-за ширмы доносится голос Родничка.

Родничок: Привет, Коська!

Заяц Коська: Кто меня зовет?

Родничок: Это я!

Заяц Коська: Кто ты?

Из-за ширмы под запись журчания ручья выбегает Родничок.

Родничок: Я - Родничок.

Заяц Коська: А откуда ты знаешь, как меня зовут?

Родничок: Я много знаю, потому что много путешествую.

Заяц Коська: Вот здорово! А побежали с тобой наперегонки!

Родничок: Догоняй!

Заяц Коська и Родничок убегают за ширму.

Действие второе

Заросший камышом берег реки, слышен плеск реки. Из-за камышей выбегает Заяц Коська.

Заяц Коська: Родничок! Ты где? Он, наверное, в камышах запутался.

Прислушивается к плеску реки.

Заяц Коська: А может река его проглотила? Родничок!

Из-за ширмы выбегают Ручейки и Родничок, бегают друг за другом, кружатся под плеск реки.

Родничок: Не бойся, Коська, река меня не съела. Я тут встретился со своими друзьями – Ручейками. Все Ручейки бегут к реке. Побежали с нами!

Заяц Коська: Догоняйте!

Заяц Коська, Родничок и ручейки убегают за ширму.

Действие третье

Ночь.

Заяц Коська: Вот уже и ночь настала. Как темно! Лучше я утра подожду.

Действие четвертое

Заросший камышом берег реки, слышен плеск реки. Из-за камышей выбегает Заяц Коська.

Заяц Коська: Ура! Снова утро!

Ищет Родничка.

Заяц Коська: Родничок, ты где?

Из-за ширмы поднимается облако. Родничок озвучивает.

Родничок: Привет, Коська! Я у тебя над головой!

Заяц Коська: Родничок! Ты превратился в облако! Как это получилось?

Родничок: Сначала я бежал вместе с Ручейками, ночью плыл вместе с рекой. А утром солнышко меня пригрело, я стал совсем легким и поднялся в небо. Теперь буду летать с ветром. До свиданья, Коська!

Заяц Коська: прощай, Родничок, с тобой было весело.

Действие пятое

Лес, шум дождя Заяц Коська прячется под кустом.

Заяц Коська: Ну, когда же этот дождь закончиться? Вся шерстка промокла!

Из-за ширмы доносится голос Родничка.

Родничок: Привет, Коська!

Заяц Коська: Родничок! Ты где?

Из-за ширмы выбегает Родничок.

Родничок: Я здесь!

Заяц Коська: Как я рад! Но ты был облаком на небе! Как снова стал родничком?

Родничок: Я летал вместе с ветром так высоко, что совсем замерз. На большой высоте очень холодно. Из облака я стал превращаться в тучку. А потом капельками дождя вернулся на землю, помыл тебе шерстку.

Заяц Коська: А ты на самом деле путешественник! Но что ты будешь делать зимой?

Родничок: Увидишь! А сейчас, давай наперегонки! Догоняй!

Заяц Коська и Родничок убегают за ширму.

Действие шестое

Зимний лес, кусты и деревья покрыты снегом, сугробы, слышно завывание вьюги. Из-за ширмы выходит Заяц Коська (в белом костюме).

Заяц Коська: Как холодно! Чтобы согреться, надо побегать, а одному бегать скучно. Где же сейчас Родничок? Наверное, спит в реке.

Из-за ширмы выбегает Родничок (в белой накидке).

Родничок: Привет, Коська!

Заяц Коська: Родничок, здравствуй! Тебя не узнать! Ты превратился в снежинки!

Родничок: Да, зимой все ручейки и роднички превращаются в снег или лед. Некоторые остаются на дне реки. Но мне там скучно. Я решил превратится в снежинки и летать вместе с ветром. Ты замерз, давай побегаем наперегонки.

Заяц Коська: Догоняй!

Заяц Коська и Родничок убегают за ширму.

Конец



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...

Читайте также

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...