Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста
«Праздник Фонариков»

 

Цели и задачи:

 - закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе;

- расширять знания детей об окружающем мире;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Осенние листья, сундучок с дарами осени, зонтики, осеннее дерево, украшенное фонариками, музыкальное сопровождение (пианино, магнитофон), световое оформление (шар).

Действующие лица:

Ведущая,

Гном,

Кикимора,

Дождинка.

 

Ход мероприятия:

Дети под музыку проходят в зал, встают полукругом.

Ведущая:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

А. С. Пушкин.

Здравствуйте ребята, посмотрите на наш красивый, нарядный зал. Он весь в золоте. Самый настоящий сказочный лес, а все потому, что сегодня мы с вами отмечаем праздник осени. Он не много грустный, потому, что радостное лето закончилось, но не будем унывать, ведь впереди нас ждет много всего интересного и, скажу вам По-секрету, сказочного!

Дети читают стихи про осень.

Песня «Ах какая осень» Музыка и слова З. Роот.

Дети садятся на стулья.

Ведущая: Ребята, а вы знаете какие-нибудь приметы осени?

Дети рассказывают.

Ведущая: Сколько же интересного, вы знаете про осень! И вы абсолютно правы, и еще осенью на улице очень рано темнеет и становится все холоднее и холоднее!

Гаснет свет, включается шар.

Вот и у нас в зале наступил вечер!

Включается музыка и заходит гномик, в руках держит фонарик.

Ведущая: Ой, ребята! А что это у нас тут такое засветилось, загорелось? Да это же гномик, пришел к нам в гости!

Гномик: Здравствуйте, ребята, я Гномик. Я живу в настоящем сказочном лесу и у нас там тоже наступила осень! Становится все темнее и холоднее. Все во круг медленно погружается в сон. И все мы немного загрустили. Нам, жителям сказки, так хочется тепла и солнышка! Так хочется продлить лето! Может вы нам поможете? Может быть вы знаете какое-нибудь волшебство, которое согреет нас?

Дети отвечают (Ласковым словом, улыбкой, нежным прикосновением, добрым делом.) (На дереве зажигается фонарик.)

Ведущая: ой, что это такое красивое засветилось?

Гномик: А, это волшебное дерево! Оно горит разными огоньками и всю осень радует нас своим светом. А первый огонек зажгли вы, ребята, своими добрыми словами. Может вы и остальные зажжете?

Дети отвечают.

Ведущая: давайте сделаем что-нибудь приятное, доброе, для жителей сказочного леса, и тогда волшебное дерево обязательно зажжется.

Зажигается еще один огонек.

Гномик: вот, ребята, посмотрите, еще один огонек загорелся, это все по тому, что вы не отказали мне в просьбе! А что еще вы умеете делать?

Ведущая: а наши ребята очень хорошо умеют читать осенние стихи.

Гномик: я очень люблю стихи!

Стихи про осень.

На дереве загорается фонарик.

Гномик: ой, какие вы молодцы! А вот и огонек зажегся!

Ведущий: ребята, вы слышите, что-то шуршит….это нам о чем –то шепчут осенние листья.

Гномик: а, они хотят сорваться с деревьев, и покружится с осеннем ветром…..

Ведущая: Ребята, а может мы для гномика и для жителей сказочного леса танец станцуем?

Вальс осенних листьев (Под музыку Е. Дога, вальс из кинофильма «Мой нежный и ласковый зверь».)

Гномик: Здорово!!! Ребята, вы такие молодцы!

Ведущая: ой, а что это огоньки на нашем дереве не зажигаются?

Гномик: не знаю… не знаю…

Из-за дерева слышится неприятный смех.

Кикимора: хи-хи-хи…. а это я хулиганю… не загорятся ваши огоньки! Это я так вредничаю……

Гномик: Кикимора! Ну как же это так! Ребята старались, танцевали, а ты…..

Кикимора: ну ладно, ладно…. не хнычь, я вам вопросы всякие по-загадываю, а там посмотрим.

- С какого месяца начинается осень? (С сентября.)

- У какого зверя осенью, в листопад, рождаются детеныши? (У зайчихи, ее осенние зайчата называются листопаднички.)

- Куда исчезают на зиму лягушки?(Засыпают в иле на дне водоемов.)

- Как готовятся к зиме муравьи? (Муравьи запасаются на зиму едой, утепляют свое жилище. Перед самой зимовкой муравьи закрывают и закупоривают все входы и выходы. Потом муравьи впадают в состояние спячки). И т.д.

Кикимора: вот это да, вот это вы молодцы, столько всего знаете! Ну так и быть, заслужили, зажгу я ваш огонек.

Огонек зажигается.

Гномик: спасибо, тебе, Кикимора. Вот дети, посмотрите, какая красота.

Кикимора: а я еще и не так умею! Я на самом деле не такая и злая и вредная. Хотите, я с вами еще поиграю.

Ведущая: конечно хотим!

Кикимора: листики я разбросаю, разноцветные! А вы, ребята, по листочку возьмите, и по цветам листиков в кучки соберитесь!

Дети собирают листья, делятся по группам.

Кикимора: Вот, молодцы! А еще есть у меня сундучок волшебный, а в нем дары самой королевы Осени! А вы знаете что такое дары осени?

Дети отвечают.

Кикимора: Сейчас посмотрим, как хорошо вы про них знаете!

Дегустация даров осени.

Кикимора: Опять удивили вы меня! Вот это да, вот это гурманы… все-все отличили! Ох…ну и утомилась я с вами! Пора мне обратно, в свое болотце, спатеньки…

Ведущая: подожди Кикиморочка, ты с нами так здорово поиграла, да такие сюрпризы приготовила! Мы для тебя тоже что-нибудь приятное хотим сделать! Вот ты песни любишь?

Кикимора: конечно люблю!

Ведущая: а давай, мы для тебя споем!

Гномик: да-да, Кикиморочка, ты послушай ребят, они так здорово поют!

Кикимора: Ой, я даже не знаю…. Для меня еще никогда никто не пел (прослезилась). А можно мне что-нибудь мокренькое спеть, а то я так по своему болотцу соскучилась!

Ведущая: конечно! Про дождик любишь?

Кикимора: ага (улыбается).

«Дождик» Слова: Н.Соколова, Музыка: М. Парцхаладзе.

Кикимора: Ну спасибо вам ребята! Ну порадовали! Вот вам!

Зажигается еще один огонек

Кикимора: Ну а теперь, мне точно пора, тем более от ваших песенок тучи на небе собрались, дождь, наверное, скоро пойдет! Досвидание!

Ведущая, Гном: До-свиданья, Кикиморочка!

Гномик: ой, и вправду, тучек-то на небе все больше и больше.

Звучит музыка забегает дождинка

Дождинка: Здравствуйте, дорогие мои ребята! Здравствуй гномик! Я Осенняя дождинка! Я отстала от своих подружек, что бы попасть к вам на праздник! Я так люблю осенние праздники! Здесь всегда много красок, песенок, веселья! А особенно я люблю танцы, танцы, танцы….. ведь не один праздник не может обойтись без танцев! Вы же мне станцуйте, ребята, правда?

Дети отвечают

Ведущая: а какие танцы ты любишь, дождинка?

Дождинка: Ну конечно же про дождь!

Ведущая: ну присаживайся, давай посмотрим!

Танец с зонтиками

Дождинка: (хлопает в ладоши) Вот это, да, какая прелесть!!! Как мне все понравилось! Теперь хочется вам что-нибудь подарить!

Гномик: а может быть ты зажжешь, для нас волшебный фонарик, на нашем дереве?

Дождинка: Конечно! (зажигает). Пора мне бежать! До-свидания!

Гномик: Посмотрите-ка, ребята, вот и все наше дерево загорелось огоньками!Как красиво и радостно. Спасибо вам ребята!Вы согрели своим теплом наш сказочный лес! Теперь и зиму ждать будет веселее.

Гномик раздает фонарики детям. Под музыку (А. Рыбников песня фонарщиков) дети гуляют по сказочному лесу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Утвержденные изменения от 31.07.2020г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в Российской...

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» …

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» (Составление рассказа по картине) Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием экологической сказки Тема: «Деревья и кустарники» Цель: закрепить, активизировать представления детей...

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...